https://lt.sputniknews.ru/20240427/biznes-zaplatit-v-litve-pytayutsya-nayti-dengi-na-stroitelstvo-dorog-32727733.html
Бизнес заплатит: в Литве пытаются найти деньги на строительство дорог
Бизнес заплатит: в Литве пытаются найти деньги на строительство дорог
Sputnik Литва
В Минтрансе пожаловались, что текущего финансирования недостаточно для реализации всех проектов дорожной инфраструктуры 27.04.2024, Sputnik Литва
2024-04-27T10:02+0300
2024-04-27T10:02+0300
2024-04-27T10:02+0300
в литве
литва
общество
общество
министерство транспорта
дороги
ремонт дорог
финансы
финансирование
бизнес
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/07/05/29466349_0:54:1920:1134_1920x0_80_0_0_dc113b2ad8db51388ceaa8c17e2be415.jpg
ВИЛЬНЮС, 27 апр – Sputnik. Министерство транспорта Литвы предлагает развивать государственную дорожную сеть с помощью бизнеса из-за нехватки средств на дороги.Отмечается, что для развития дорожной сети в стране рассматривается модель государственно-частного партнерства. Так, компания Via Lietuva, ответственная за содержание дорожной инфраструктуры Литвы, начинает подготовительную работу и консультации с участниками рынка о возможности применения этого финансового инструмента при строительстве дорог.По его словам, подобная модель финансирования ранее использовалась при реализации некоторых проектов дорожной инфраструктуры в соседних странах. С ее помощью была построена Кекавская объездная дорога в Латвии.В Минтрансе рассчитывают, что с помощью бизнеса могут быть построены Западная объездная дорога Каунаса протяженностью около 16 километров, а также Южная объездная дорога Клайпеды длиной в 6,8 километра, объездная дорога города Зарасай протяженностью около 9,34 километра.В дальнейшем с помощью государственно-частного партнерства хотят провести реконструкцию участка государственной дороги №130 Каунас – Пренай – Алитус с 11,6 по 31,1 километра.Гендиректор Via Lietuva Марюс Швайкаускас отметил, что проекты, основанные на партнерстве государственного и частного капитала, позволят компании быстрее реализовывать проекты, важные для улучшения дорожной инфраструктуры.По его словам, предприятие уже подготовило соответствующие мероприятия на этот год, которые будут включать в себя детальную оценку возможностей этой модели финансирования и подготовку к ее применению в конкретных проектах.При этом решения о реализации проектов на основе государственно-частного партнерства будут приниматься властями только после подготовки инвестиционных проектов, в которых будут оценены и обоснованы возможные альтернативы.При реализации проектов дорожной инфраструктуры в форме государственно-частного партнерства между Литвой и частным субъектом заключается долгосрочный договор. В рамках договора частная компания предоставляет и финансирует государственные услуги и/или осуществляет экономическую деятельность, инвестируя в активы, а также принимает на себя риски, связанные с такой деятельностью и получением дохода от нее.Ранее Скуодис признал, что в Литве до сих пор не заасфальтированы 25 процентов государственных дорог. По его словам, власти могут выделить деньги на асфальтирование только тех дорог, которые являются "экономически выгодными".По его ловам, правительство республики планирует снизить число не заасфальтированных государственных дорог до 18 процентов. Так, для достижения этого показателя необходимо заасфальтировать 1,4 тысячи километров грунтовых дорог.В то же время советник президента Ярослав Неверович заявил, что для приведения дорог Литвы в удовлетворительное состояние нужно тратить один миллиард евро в год. По его словам, эту проблему нужно решать как можно скорее, поскольку сейчас наблюдается дефицит финансирования.Еще в начале февраля депутат Сейма Эугениюс Сабутис признал, что более 38 процентов государственных дорог Литвы не отвечают даже минимальным требованиям по качеству.Кроме того, 109 из 1548 мостов и виадуков на государственных дорогах находятся в "плохом или очень плохом состоянии".Сабутис также отметил, что на ремонт одних лишь государственных дорог потребуется почти 5,5 миллиарда евро. Примечательно, что за 17 лет с 2008 по 2024 год власти Литвы выделили на улучшение всей дорожной инфраструктуры всего 8,8 миллиарда евро.Парламентарий констатировал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, их даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240304/v-litve-trebuetsya-bolee-pyati-milliardov-evro-na-remont-dorog-32141248.html
https://lt.sputniknews.ru/20240421/v-litve-chetvert-gosudarstvennykh-dorog-ne-zaasfaltirovany-32655888.html
https://lt.sputniknews.ru/20240403/eto-ochen-plokho-zhiteli-litvy-ne-poluchat-obeschannykh-dorog-32532285.html
https://lt.sputniknews.ru/20240210/v-seyme-priznali-chto-bolee-treti-dorog-litvy-neprigodny-dlya-ezdy-31898255.html
https://lt.sputniknews.ru/20240228/milliard-evro-v-god-v-litve-podschitali-raskhody-na-remont-dorog-32089301.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/07/05/29466349_0:0:1708:1280_1920x0_80_0_0_a4c916a74ec205c4cb7f2a0543e7eada.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, общество, общество, министерство транспорта, дороги, ремонт дорог, финансы, финансирование, бизнес
в литве, литва, общество, общество, министерство транспорта, дороги, ремонт дорог, финансы, финансирование, бизнес
Бизнес заплатит: в Литве пытаются найти деньги на строительство дорог
В Минтрансе пожаловались, что текущего финансирования недостаточно для реализации всех проектов дорожной инфраструктуры
ВИЛЬНЮС, 27 апр – Sputnik. Министерство транспорта Литвы предлагает развивать государственную дорожную сеть с помощью бизнеса из-за нехватки средств на дороги.
Отмечается, что для развития дорожной сети в стране рассматривается модель государственно-частного партнерства. Так, компания Via Lietuva, ответственная за содержание дорожной инфраструктуры Литвы, начинает подготовительную работу и консультации с участниками рынка о возможности применения этого финансового инструмента при строительстве дорог.
"Я неоднократно заявлял, что текущего финансирования недостаточно для реализации всех необходимых проектов дорожной инфраструктуры, поэтому мы постоянно ищем возможности для привлечения новых финансовых источников… Мы рассматриваем государственно-частное партнерство как один из альтернативных способов обеспечения реализации государственных проектов дорожной инфраструктуры", - заявил министр транспорта и связи Литвы Марюс Скуодис.
По его словам, подобная модель финансирования ранее использовалась при реализации некоторых проектов дорожной инфраструктуры в соседних странах. С ее помощью была построена Кекавская объездная дорога в Латвии.
В Минтрансе рассчитывают, что с помощью бизнеса могут быть построены Западная объездная дорога Каунаса протяженностью около 16 километров, а также Южная объездная дорога Клайпеды длиной в 6,8 километра, объездная дорога города Зарасай протяженностью около 9,34 километра.
В дальнейшем с помощью государственно-частного партнерства хотят провести реконструкцию участка государственной дороги №130 Каунас – Пренай – Алитус с 11,6 по 31,1 километра.
Гендиректор Via Lietuva Марюс Швайкаускас отметил, что проекты, основанные на партнерстве государственного и частного капитала, позволят компании быстрее реализовывать проекты, важные для улучшения дорожной инфраструктуры.
По его словам, предприятие уже подготовило соответствующие мероприятия на этот год, которые будут включать в себя детальную оценку возможностей этой модели финансирования и подготовку к ее применению в конкретных проектах.
"Финансирование дорожной инфраструктуры ограничено, поэтому мы не только максимально эффективно используем полученные государственные ассигнования, но и инициируем дополнительные действия, чтобы использовать потенциальные возможности финансирования", - сказал он.
При этом решения о реализации проектов на основе государственно-частного партнерства будут приниматься властями только после подготовки инвестиционных проектов, в которых будут оценены и обоснованы возможные альтернативы.
При реализации проектов дорожной инфраструктуры в форме государственно-частного партнерства между Литвой и частным субъектом заключается долгосрочный договор. В рамках договора частная компания предоставляет и финансирует государственные услуги и/или осуществляет экономическую деятельность, инвестируя в активы, а также принимает на себя риски, связанные с такой деятельностью и получением дохода от нее.
Ранее Скуодис признал, что в Литве до сих пор не заасфальтированы 25 процентов государственных дорог. По его словам, власти могут выделить деньги на асфальтирование только тех дорог, которые являются "экономически выгодными".
По его ловам, правительство республики планирует снизить число не заасфальтированных государственных дорог до 18 процентов. Так, для достижения этого показателя необходимо заасфальтировать 1,4 тысячи километров грунтовых дорог.
В то же время советник президента Ярослав Неверович заявил, что для приведения дорог Литвы в удовлетворительное состояние нужно тратить один миллиард евро в год. По его словам, эту проблему нужно решать как можно скорее, поскольку сейчас наблюдается дефицит финансирования.
Еще в начале февраля депутат Сейма Эугениюс Сабутис признал, что более 38 процентов государственных дорог Литвы не отвечают даже минимальным требованиям по качеству.
Кроме того, 109 из 1548 мостов и виадуков на государственных дорогах находятся в "плохом или очень плохом состоянии".
Сабутис также отметил, что на ремонт одних лишь государственных дорог потребуется почти 5,5 миллиарда евро. Примечательно, что за 17 лет с 2008 по 2024 год власти Литвы выделили на улучшение всей дорожной инфраструктуры всего 8,8 миллиарда евро.
Парламентарий констатировал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, их даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.