https://lt.sputniknews.ru/20240210/v-seyme-priznali-chto-bolee-treti-dorog-litvy-neprigodny-dlya-ezdy-31898255.html
В Сейме признали, что более трети дорог Литвы непригодны для езды
В Сейме признали, что более трети дорог Литвы непригодны для езды
Sputnik Литва
Парламентарий отметил, что на ремонт одних лишь государственных дорог потребуется почти 5,5 миллиарда евро 10.02.2024, Sputnik Литва
2024-02-10T15:12+0200
2024-02-10T15:12+0200
2024-02-10T15:12+0200
в литве
литва
дороги
ремонт дорог
общество
инвестиции
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/1f/21263369_0:173:3083:1907_1920x0_80_0_0_5777a9cbba4376de82c490039c098620.jpg
ВИЛЬНЮС, 10 фев – Sputnik. Более 38 процентов государственных дорог Литвы не отвечают даже минимальным требованиям по качеству, заявил депутат Сейма Эугениюс Сабутис.Он напомнил, что дорожная инфраструктура балтийской республики состоит из дорог государственного и местного значения общей протяженностью в 85,5 тысячи километров, из которых более 45 тысяч километров приходится на гравийные дороги. При этом на долю государственных дорог приходится более 21 тысячи километров, тогда как остальные принадлежат муниципалитетам.По его словам, почти 20 процентов всех дорог страны или же 40 процентов государственных дорог Литвы протяженностью более 6100 километров должны были быть отремонтированы "еще вчера".Кроме того, 109 из 1548 мостов и виадуков на государственных дорогах находятся в "плохом или очень плохом состоянии".Сабутис отметил, что на ремонт одних лишь государственных дорог потребуется почти 5,5 миллиарда евро. Примечательно, что за 17 лет с 2008 по 2024 год власти Литвы выделили на улучшение всей дорожной инфраструктуры всего 8,8 миллиарда евро.По его словам, нельзя сказать, что эта сфера полностью игнорируется правительством. Так, в течение 2023 и 2024 годов в стране реализуются новые проекты, а также привлекается дополнительное финансирование на дороги из различных источников: структурные фонды ЕС, временный налог солидарности с банков.Наименьшая сумма на обслуживание дорог была выделена в 2010 году, когда государство потратило всего 251 миллион евро. При этом самые высокие траты на дороги пришлись на 2020 год, в котором на них было выделено 566 миллионов евро.По его словам, вопрос о дополнительном финансировании дорожной инфраструктуры вызывает жаркие споры. Так, в Литве регулярно предлагают отправлять на дорожную инфраструктуру как можно больше доходов с акцизов на топливо, а также дорожного налога. Также предлагается задуматься об объединении частного и государственного капитала для строительства дорог, за пользование которыми придется платить дополнительно.Кроме того, звучат предложения о создании специального фонда, в который можно будет направлять средства из различных источников. Есть и другие предложения, в том числе введение дорожного налога для всех автомобилистов или же просто повышение налогов.По его словам, качественные дороги помогут остановить экономическое отчуждение регионов, а также позволят лучше и быстрее оказывать полицейские, пожарные и медицинские услуги. Более того, чем больше будет нехватка целевых средств на дороги, тем больше муниципалитетов будут вынуждены самостоятельно заниматься ремонтом дорог и тратить часть средств, которые они могли бы выделить на другие общественные услуги.Ранее члены оппозиционной Социал-демократической партии призвали правительство увеличить финансирование дорог, аргументируя это тем, что дороги в стране находятся "в плачевном состоянии".Представители партии считают, что министр транспорта Литвы Марюс Скуодис должен проследить за тем, чтобы средства, собранные от дорожного налога, акцизов на топливо и других источников, не "расплескивались куда попало", а направлялись на ремонт разбитых дорог.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231205/v-litve-vyrastet-dorozhnyy-nalog-31272686.html
https://lt.sputniknews.ru/20240123/perevozchiki-v-litve-negoduyut-iz-za-povysheniya-dorozhnogo-naloga-31743945.html
https://lt.sputniknews.ru/20230811/golyy-korol-ministra-transporta-litvy-raskritikovali-za-sostoyanie-dorog-29895104.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/1f/21263369_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_57eb78d598054ca8752c90841ffe25fa.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, дороги, ремонт дорог, общество, инвестиции
в литве, литва, дороги, ремонт дорог, общество, инвестиции
В Сейме признали, что более трети дорог Литвы непригодны для езды
Парламентарий отметил, что на ремонт одних лишь государственных дорог потребуется почти 5,5 миллиарда евро
ВИЛЬНЮС, 10 фев – Sputnik. Более 38 процентов государственных дорог Литвы не отвечают даже минимальным требованиям по качеству, заявил депутат Сейма Эугениюс Сабутис.
Он напомнил, что дорожная инфраструктура балтийской республики состоит из дорог государственного и местного значения общей протяженностью в 85,5 тысячи километров, из которых более 45 тысяч километров приходится на гравийные дороги. При этом на долю государственных дорог приходится более 21 тысячи километров, тогда как остальные принадлежат муниципалитетам.
"Важно понимать, что в ведении государства находятся не только автомагистрали, но и магистральные, проселочные, районные дороги, часть из которых — гравийные. Более 38 процентов государственных дорог не отвечают даже минимальным требованиям к качеству, то есть, проще говоря, четыре из десяти километров государственных дорог находятся в крайне плохом состоянии", — признал он.
По его словам, почти 20 процентов всех дорог страны или же 40 процентов государственных дорог Литвы протяженностью более 6100 километров должны были быть отремонтированы "еще вчера".
"Поскольку оставшиеся десятки тысяч километров дорог принадлежат муниципалитетам, которые получают на их содержание и управление гораздо меньшую долю средств, чем выделяет себе государство, их состояние, несомненно, еще более трагично", — отметил парламентарий.
Кроме того, 109 из 1548 мостов и виадуков на государственных дорогах находятся в "плохом или очень плохом состоянии".
Сабутис отметил, что на ремонт одних лишь государственных дорог потребуется почти 5,5 миллиарда евро. Примечательно, что за 17 лет с 2008 по 2024 год власти Литвы выделили на улучшение всей дорожной инфраструктуры всего 8,8 миллиарда евро.
"Итак, цифры раскрывают печальную правду о том, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, их даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети", — признал он.
По его словам, нельзя сказать, что эта сфера полностью игнорируется правительством. Так, в течение 2023 и 2024 годов в стране реализуются новые проекты, а также привлекается дополнительное финансирование на дороги из различных источников: структурные фонды ЕС, временный налог солидарности с банков.
"К сожалению, если рассматривать только средства, выделяемые на дорожную инфраструктуру из бюджета, то придется с грустью констатировать, что эта сумма хоть и растет, но очень медленно. Так, в среднем за 17 лет она составляет почти 420 миллионов евро в год", — указал депутат.
Наименьшая сумма на обслуживание дорог была выделена в 2010 году, когда государство потратило всего 251 миллион евро. При этом самые высокие траты на дороги пришлись на 2020 год, в котором на них было выделено 566 миллионов евро.
"Все эти сухие цифры иллюстрируют факт, который каждый, кто водит автомобиль, пользуется общественным транспортом или ездит на такси, может сказать простую фразу: дорогам нужно больше денег", — заявил парламентарий.
По его словам, вопрос о дополнительном финансировании дорожной инфраструктуры вызывает жаркие споры. Так, в Литве регулярно предлагают отправлять на дорожную инфраструктуру как можно больше доходов с акцизов на топливо, а также дорожного налога. Также предлагается задуматься об объединении частного и государственного капитала для строительства дорог, за пользование которыми придется платить дополнительно.
Кроме того, звучат предложения о создании специального фонда, в который можно будет направлять средства из различных источников. Есть и другие предложения, в том числе введение дорожного налога для всех автомобилистов или же просто повышение налогов.
"Рано или поздно политикам придется прийти к соглашению, ведь из приведенных выше фактов легко сделать вывод о том, что если ничего не предпринимать, то дороги будут продолжать разрушаться и потребуют еще больше денег на их восстановление", — указал Сабутис.
По его словам, качественные дороги помогут остановить экономическое отчуждение регионов, а также позволят лучше и быстрее оказывать полицейские, пожарные и медицинские услуги. Более того, чем больше будет нехватка целевых средств на дороги, тем больше муниципалитетов будут вынуждены самостоятельно заниматься ремонтом дорог и тратить часть средств, которые они могли бы выделить на другие общественные услуги.
"Деградация дорожной сети приведет к сокращению транспортно-логистического сектора, на который в настоящее время приходится до 11 процентов валового внутреннего продукта страны. Отсутствие инвестиций в дороги не только усугубит существующие проблемы, но и создаст новые", — констатировал политик.
Ранее члены оппозиционной Социал-демократической партии призвали правительство увеличить финансирование дорог, аргументируя это тем, что дороги в стране находятся "в плачевном состоянии".
Представители партии считают, что министр транспорта Литвы Марюс Скуодис должен проследить за тем, чтобы средства, собранные от дорожного налога, акцизов на топливо и других источников, не "расплескивались куда попало", а направлялись на ремонт разбитых дорог.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.