"Голый король": министра транспорта Литвы раскритиковали за состояние дорог

© Photo : Social media of Vilniaus miesto savivaldybėДорога в Вильнюсе, архивное фото
Дорога в Вильнюсе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.08.2023
Подписаться
Социал-демократы считают, что авторитет министра ослаб настолько, что он не в состоянии даже обеспечить достаточно средств для восстановления изношенных дорог, не говоря уже о разработке новых проектов
ВИЛЬНЮС, 11 авг – Sputnik. Министра транспорта Литвы Марюса Скуодиса не интересует катастрофическое состояние литовских дорог, заявили в оппозиционной Социал-демократической партии Литвы (СДПЛ).
Представители партии считают, что действующий министр должен проследить за тем, чтобы средства, собранные от дорожного налога, акцизов на топливо и других источников, не "расплескивались куда попало", а направлялись на ремонт разбитых дорог.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.07.2023
В Литве дорожный налог вырастет в несколько раз
При этом депутат Сейма от СДПЛ Гинтаутас Палуцкас отметил, что Скуодис не способен выделить деньги даже на восстановление "самых изношенных дорог". По его словам, изначально планировалось направлять до 80 процентов собранных налогов на улучшение дорожной инфраструктуры, тогда как сейчас эта доля снизилась до 52 процентов.

"В следующем году прогнозируется еще большее сокращение средств. При этом еще в 2021 году 40 процентов дорог Литвы оценивались как не отвечающие требованиям, а сегодня ситуация еще хуже", — жалуется он.

Кроме того, политик указывает и на провал электронной системы оплаты проезда, тогда как источники финансирования только сокращаются. По его мнению, авторитет министра в правящей коалиции ослаб настолько, что он не в состоянии даже обеспечить достаточно средств для восстановления изношенных дорог, не говоря уже о разработке новых проектов.

"Хватит ли у кого-нибудь из власти гражданского мужества сказать, что король голый? Министр полностью утратил свое влияние в сфере транспорта", — считает Палуцкас.

Также у партии есть вопросы об ответственности Скуодиса в связи с кризисом междугороднего автобусного сообщения, когда были ликвидированы 22 важных для населения маршрута. Так, за последние полгода рынок междугородних перевозок лишился пятерых перевозчиков.
По мнению Палуцкаса, в этом также виноват Скуодис и его "опрометчивые решения".
Грузовики, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 07.05.2023
Перевозчики Литвы высказались против новой идеи властей о топливе в тягачах
Он отметил, что в Комитете экономики Сейма неоднократно предупреждали, что запланированные Скуодисом поправки в транспортный кодекс могут сильно дестабилизировать ситуацию в сфере общественного транспорта, однако министр все равно протащил эти изменения.
По словам литовского парламентария, министр имел "неоправданные надежды" на развитие конкуренции. При этом из-за поправок перевозчикам стало слишком дорого организовывать менее прибыльные маршруты, и они ушли.

"Теперь перевозчики будут конкурировать только за прибыльные маршруты, а жители небольших городов останутся без транспорта. Иными словами, конкуренция среди автобусов будет расти за счет благосостояния простых людей. Это и было целью министра?" — задается вопросом политик.

Ранее правительство Литвы увеличило плату за пользование магистральными дорогами Литвы со следующего года. Так, максимальная годовая ставка составит почти 3100 евро, что в четыре раза больше, чем в настоящее время. Поправки, подготовленные Минтрансом, предусматривают, что размер налогов, применяемых к автобусам и грузовикам, будет зависеть от их категории, количества осей и объема выбросов.
Кроме того, в Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava также предупреждают, что в связи с увеличением в Литве налога за пользование дорогами могут значительно подорожать пассажирские билеты. В организации уверены, что перевозчики даже не понимают, за что будут платить. По словам генерального секретаря, Linava Зенонаса Буйвидаса, решение повысить дорожный сбор, когда мало что было сделано для инфраструктуры на дорогах страны, несправедливо.
В сети дорог Литвы насчитывается 19 платных трасс общей протяженностью около 1,7 тысячи километров, за их использование ежегодно взимается около 53 миллионов евро.
Водитель автобуса - Sputnik Литва, 1920, 23.07.2023
В Литве билеты на проезд в автобусах могут подорожать на четверть
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0