Миллиард евро в год: в Литве подсчитали расходы на ремонт дорог

© Photo : Unsplash / Aleksas StanВид заснеженного Вильнюса, архивное фото
Вид заснеженного Вильнюса, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.02.2024
Подписаться
Советник президента отметил, что ни одна модель восстановления дорог в стране не будет работать без адекватного финансирования
ВИЛЬНЮС, 28 фев – Sputnik. Для приведения дорог Литвы в удовлетворительное состояние нужно тратить один миллиард евро в год, заявил советник президента Литвы Ярослав Неверович.
Он отметил, что эту проблему нужно решать как можно скорее, поскольку сейчас наблюдается дефицит финансирования.
"Мы слышали, что для восстановления и приведения литовских дорог в удовлетворительное состояние необходим один миллиард евро в год. Следует понимать, что дефицит составляет около 0,5 миллиарда евро в год. Соответственно, размер проблемы очень значителен, и ее нужно решать, не дожидаясь, пока правительство одумается и вернет адекватное финансирование", - передают его слова литовские СМИ.
Неверович отметил, что президент Гитанас Науседа уже внес предложения по этому поводу. Глава государства начал рассматривать поправки к закону, чтобы посмотреть, где можно раскрыть потенциал, который еще имеется у страны.
"Без адекватного финансирования ни одна модель не будет работать, и, к сожалению, этому приоритету не было уделено достаточного внимания в бюджете этого года. По этой причине мы не можем ожидать положительных сдвигов в этом году", - признал он.
Поезд литовской железной дороги  - Sputnik Литва, 1920, 23.02.2024
Надежда только на Балтию: Литва опробовала новый железнодорожный маршрут
Советник президента отметил, что Науседа призывает к постепенной передаче контроля над муниципальными районными дорогами от Дирекции автодорог Литвы (LAKD), а также к тому, чтобы LAKD могла более свободно формировать свое финансирование.
"Президент предлагает решить проблему дорог в городах путем передачи их в собственность муниципалитетов, разумеется, с увеличением финансирования муниципалитетов. Вторая половина предложения – это высвобождение потенциала для самостоятельной организации финансов LAKD…", - сказал Неверович.
Он также напомнил, что ради роста финансовой самостоятельности LAKD ранее была преобразована из государственной компании в акционерное общество.
"Все дорожные сборы, налоги на транспортировку крупных грузов и так далее должны поступать в LAKD, чтобы создать некий денежный поток, который можно будет занять и реорганизовать банковское финансирование или потратить на какие-то проекты с финансовым инжинирингом", - отметил он.
Неверович также привел в пример Польшу, в которой был создан специальный фонд. По его словам, в балтийской республике также может быть сформирован отдельный счет LAKD, однако лучшую модель с учетом специфики и будущих изменений должны предложить сама Дирекция, а также Министерство транспорта Литвы.
Ранее Неверович заявил, что Науседа намерен инициировать изменения в дорожной сфере и предложить постепенно передать районные дороги муниципалитетам до 2027 года.
Пассажирский поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.02.2024
Превзошел ожидания: в Литве хвастаются популярностью поезда Вильнюс — Рига
В госсбюджете этого года на дорожную отрасль выделено 872 миллиона евро. При этом бюджет Программы содержания и развития дорог (KPPP) составляет 583 миллиона евро, из которых 130,5 миллиона евро составляет временный взнос солидарности. Еще почти 159 миллиона евро предусмотрено из финансовой помощи ЕС.
В начале февраля депутат Сейма Эугениюс Сабутис признал, что более 38 процентов государственных дорог Литвы не отвечают даже минимальным требованиям по качеству.
Кроме того, 109 из 1548 мостов и виадуков на государственных дорогах находятся в "плохом или очень плохом состоянии".
Сабутис также отметил, что на ремонт одних лишь государственных дорог потребуется почти 5,5 миллиарда евро. Примечательно, что за 17 лет с 2008 по 2024 год власти Литвы выделили на улучшение всей дорожной инфраструктуры всего 8,8 миллиарда евро.
Парламентарий констатировал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, их даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Фуры на автостоянке, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.02.2024
Литовские перевозчики переплачивают тысячи евро из-за дыры в законе
Лента новостей
0