https://lt.sputniknews.ru/20231218/riga-mozhet-ostatsya-bez-rail-baltica-iz-za-myamlyaschikh-vlastey-latvii-31423805.html
Рига может остаться без Rail Baltica из-за "мямлящих" властей Латвии
Рига может остаться без Rail Baltica из-за "мямлящих" властей Латвии
Sputnik Литва
Ранее в Эстонии отметили, что прокладка магистрали в городском пространстве является "весьма затратной" по ресурсам, а также занимает много времени 18.12.2023, Sputnik Литва
2023-12-18T18:29+0200
2023-12-18T18:29+0200
2023-12-18T18:29+0200
в балтии
латвия
рига
строительство
строительство rail baltica
rail baltica
железная дорога
общество
эстония
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/02/08/21418090_0:0:3073:1730_1920x0_80_0_0_cabbd4a6978664adb3eefeb69d4598b5.jpg
ВИЛЬНЮС, 18 дек – Sputnik. Рига может остаться без железнодорожной магистрали Rail Baltica из-за бездействия властей Латвией, считает журналист Марис Краутманис.Ранее руководитель отдела Министерства климата Эстонии по вопросам Rail Balticа Андрес Линдеманн заявил, что если запуск железнодорожного проекта через Ригу будет грозить задержкой в строительстве основной магистрали к 2030 году, то такое соединение следует отложить и сосредоточится на основном маршруте трассы между Варшавой и Таллином.Он также отметил, что и Еврокомиссия, которая софинансирует проект, придерживается схожей позиции по маршруту через Ригу.При этом латвийские власти намерены всячески бороться с подобными планами.Так, министр сообщения Латвии Каспарс Бришкенс подчеркивал, что он не допустит реализации плана, при котором Rail Baltica пройдет через латвийские города Саласпилс или Скулте, а не Ригу.При этом в балтийской республике признают, что стоимость реализации проекта может дойти до восьми миллиардов евро. Кроме того, сейчас идет поиск подрядчиков для строительства латвийского участка железнодорожной магистрали Rail Baltica. Так, его строительство предусматривает рекордные расходы в 3,7 миллиарда евро. Примечательно, что источники этого огромного финансирования до сих пор неясны.Линдеманн отмечал, что в настоящее время рассматриваются различные сценарии, а также определяются наиболее важные элементы, строительство которых позволит обеспечить функционирование железной дороги. При этом он считает, что прокладка магистрали в городском пространстве является "весьма затратной" по ресурсам, а также занимает много времени.В начале декабря министр финансов Латвии Арвил Ашераденс заявил, что власти страны "уточняют сценарии, с которыми они двинуться вперед". По его словам, с их помощью латвийское правительство сможет понять объем расходов на реализацию проекта Rail Baltica.Примечательно, что, по первоначальным оценкам, стоимость всей магистрали составляла 3,68 миллиарда евро, однако в 2017 году она выросла до 5,79 миллиарда. Тогда доля Латвии даже при 85-процентном европейском финансировании выросла с 1,27 до двух миллиардов евро. При этом размер софинансирования со стороны балтийской республики увеличился до 300 миллионов евро.Однако уже в сентябре 2023 года стало известно, что стоимость реализации всего проекта может вырасти до восьми миллиардов евро. Так, только на строительство рельсовых путей и связанных с этих работ может уйти 3,7 миллиарда евро. По словам Ашераденса, исполнители даже предложили взять кредит для завершения строительства железнодорожной магистрали, что привело бы к увеличению внешнего долга страны.Ранее обозреватель Бенс Латковскис заявил, что железнодорожный проект Rail Baltica все больше похож на "проект празднования", который вряд ли принесет прибыль и, более того, на долгое время ляжет на плечи латвийского бюджета.По его словам, это строительство стало для жителей Латвии "милой мечтой", которую они поддерживают "несмотря ни на что". Так, среди них очень популярна идея о путешествии на "современном скоростном поезде из Риги куда угодно".Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231215/v-estonii-zadumalis-ob-otkaze-ot-prokladki-rail-baltica-cherez-rigu--31383285.html
https://lt.sputniknews.ru/20231214/latviyskiy-uchastok-magistrali-rail-baltica-podorozhal-uzhe-vtroe-31362404.html
https://lt.sputniknews.ru/20231128/da-kogo-volnuyut-milliardy-latviyu-vysmeyali-za-zheleznuyu-dorogu-rail-baltica-31207702.html
https://lt.sputniknews.ru/20230717/raskhody-na-stroitelstvo-rail-baltica-v-rige-podskochili-na-20-protsentov-29707975.html
латвия
рига
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/02/08/21418090_178:0:2907:2047_1920x0_80_0_0_7b8814ca70952453d0202b93bce21bf9.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, латвия, рига, строительство, строительство rail baltica, rail baltica, железная дорога, общество, эстония
в балтии, латвия, рига, строительство, строительство rail baltica, rail baltica, железная дорога, общество, эстония
Рига может остаться без Rail Baltica из-за "мямлящих" властей Латвии
Ранее в Эстонии отметили, что прокладка магистрали в городском пространстве является "весьма затратной" по ресурсам, а также занимает много времени
ВИЛЬНЮС, 18 дек – Sputnik. Рига может остаться без железнодорожной магистрали Rail Baltica из-за бездействия властей Латвией, считает журналист Марис Краутманис.
Ранее руководитель отдела Министерства климата Эстонии по вопросам Rail Balticа Андрес Линдеманн заявил, что если запуск железнодорожного проекта через Ригу будет грозить задержкой в строительстве основной магистрали к 2030 году, то такое соединение следует отложить и сосредоточится на основном маршруте трассы между Варшавой и Таллином.
"Если Латвия продолжит мямлить, Rail Baltica пройдет мимо Риги", — приводит слова Краутманиса издание Baltijas Balss.
Он также отметил, что и Еврокомиссия, которая софинансирует проект, придерживается схожей позиции по маршруту через Ригу.
При этом латвийские власти намерены всячески бороться с подобными планами.
Так, министр сообщения Латвии Каспарс Бришкенс подчеркивал, что он не допустит реализации плана, при котором Rail Baltica пройдет через латвийские города Саласпилс или Скулте, а не Ригу.
При этом в балтийской республике признают, что стоимость реализации проекта может дойти до восьми миллиардов евро. Кроме того, сейчас идет поиск подрядчиков для строительства латвийского участка железнодорожной магистрали Rail Baltica. Так, его строительство предусматривает рекордные расходы в 3,7 миллиарда евро. Примечательно, что источники этого огромного финансирования до сих пор неясны.
Линдеманн отмечал, что в настоящее время рассматриваются различные сценарии, а также определяются наиболее важные элементы, строительство которых позволит обеспечить функционирование железной дороги. При этом он считает, что прокладка магистрали в городском пространстве является "весьма затратной" по ресурсам, а также занимает много времени.
В начале декабря министр финансов Латвии Арвил Ашераденс заявил, что власти страны "уточняют сценарии, с которыми они двинуться вперед". По его словам, с их помощью латвийское правительство сможет понять объем расходов на реализацию проекта Rail Baltica.
Примечательно, что, по первоначальным оценкам, стоимость всей магистрали составляла 3,68 миллиарда евро, однако в 2017 году она выросла до 5,79 миллиарда. Тогда доля Латвии даже при 85-процентном европейском финансировании выросла с 1,27 до двух миллиардов евро. При этом размер софинансирования со стороны балтийской республики увеличился до 300 миллионов евро.
Однако уже в сентябре 2023 года стало известно, что стоимость реализации всего проекта может вырасти до восьми миллиардов евро. Так, только на строительство рельсовых путей и связанных с этих работ может уйти 3,7 миллиарда евро. По словам Ашераденса, исполнители даже предложили взять кредит для завершения строительства железнодорожной магистрали, что привело бы к увеличению внешнего долга страны.
Ранее обозреватель Бенс Латковскис заявил, что железнодорожный проект Rail Baltica все больше похож на "проект празднования", который вряд ли принесет прибыль и, более того, на долгое время ляжет на плечи латвийского бюджета.
По его словам, это строительство стало для жителей Латвии "милой мечтой", которую они поддерживают "несмотря ни на что". Так, среди них очень популярна идея о путешествии на "современном скоростном поезде из Риги куда угодно".
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.