https://lt.sputniknews.ru/20231215/v-estonii-zadumalis-ob-otkaze-ot-prokladki-rail-baltica-cherez-rigu--31383285.html
В Эстонии задумались об отказе от прокладки Rail Balticа через Ригу
В Эстонии задумались об отказе от прокладки Rail Balticа через Ригу
Sputnik Литва
Эстонский чиновник отметил, что в настоящее время предположительная общая стоимость проекта составляет чуть менее трех миллиардов евро 15.12.2023, Sputnik Литва
2023-12-15T18:39+0200
2023-12-15T18:39+0200
2023-12-15T18:39+0200
в балтии
эстония
rail baltica
строительство rail baltica
железная дорога
общество
строительство
финансы
экономия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/764/26/7642658_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_abcf133df41c994e95777d9816661b82.jpg
ВИЛЬНЮС, 15 дек – Sputnik. Судя по проекту международной железнодорожной магистрали Rail Balticа, Балтии, возможно, придется строить трассу поэтапно, признал руководитель отдела Министерства климата Эстонии по вопросам Rail Balticа Андрес Линдеманн.По его словам, в настоящее время власти Эстонии ищут возможность сэкономить с помощью местных станций. На первом этапе предлагается строить вокзалы меньшего размера, а по мере увеличения числа пассажиров — постепенно их расширять.Еще одним способом экономии является прокладка одноколейной железнодорожной колеи как минимум до 2040 года. При этом изначально планировалось, что железнодорожная магистраль будет представлять из себя железную дорогу с совмещенной колеей.Он признал, что при строительстве только одной колеи первые несколько лет международные и местные поезда не смогут передвигаться по железной дороге с запланированной скоростью.В будущем, уверяет чиновник, по мере роста потребности, можно по частям заняться строительством еще одной железнодорожной колеи.При этом представитель Министерства климата считает, что постройка одной железнодорожной колеи вместо двух не даст 50-процентной экономии. Он лишь предположил, что можно будет сэкономить "от нуля до 50 процентов" (от нуля евро до 1,5 миллиарда евро).Также эстонский чиновник прокомментировал информацию о возможной отсрочке строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica через Ригу. По его словам, окончательного решения по поводу этого маршрута все еще не принято.Линдеманн также отметил, что прокладка магистрали в городском пространстве является "весьма затратной" по ресурсам, а также занимает много времени.Представитель Министерства климата также ответил на вопрос о рентабельности проекта. По его словам, после запуска железнодорожной магистрали будет необходимо предусмотреть и оценить влияние "неудобств первых лет" на реализацию проекта.Ранее стало известно, что терминалы железнодорожного проекта Rail Baltica в эстонских городах Таллине и Пярну будут построены без какой-либо отделки из-за финансовых проблем.Их планируют закончить к 2027 году. Эти терминалы будут сданы в виде "закрытой коробки" без внутренней отделки. Глава Rail Baltic Estonia Анвар Салометс отметил, что это произошло из-за проблем с деньгами.Салометс заявил, что сложности возникают и со временем завершения строительства. По его словам, терминал в Пярну может быть "гипотетически построен" к 2027 году, тогда как терминал в Таллине — точно нет.Всего на покупку земель под строительство Rail Baltica власти Эстонии потратили уже десять миллионов евро. При этом всего под нужды проекта необходимо выкупить 1500 гектаров земли, из которых 600 принадлежит частным лицам. Кроме того, для строительства Rail Baltica потребуется вырубить около 30 гектаров леса на севере Эстонии.Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231007/ne-terminaly-a-zakrytye-korobki-u-rail-baltica-sovsem-plokho-s-dengami-30626938.html
https://lt.sputniknews.ru/20231214/latviyskiy-uchastok-magistrali-rail-baltica-podorozhal-uzhe-vtroe-31362404.html
https://lt.sputniknews.ru/20230920/v-estonii-khotyat-vyrubit-desyatki-gektarov-lesa-radi-rail-baltica-30418640.html
https://lt.sputniknews.ru/20231128/da-kogo-volnuyut-milliardy-latviyu-vysmeyali-za-zheleznuyu-dorogu-rail-baltica-31207702.html
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/764/26/7642658_237:0:2000:1322_1920x0_80_0_0_eeee1814ef8bd950b3a7936fe1aac12e.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, эстония, rail baltica, строительство rail baltica, железная дорога, общество, строительство, финансы, экономия
в балтии, эстония, rail baltica, строительство rail baltica, железная дорога, общество, строительство, финансы, экономия
В Эстонии задумались об отказе от прокладки Rail Balticа через Ригу
Эстонский чиновник отметил, что в настоящее время предположительная общая стоимость проекта составляет чуть менее трех миллиардов евро
ВИЛЬНЮС, 15 дек – Sputnik. Судя по проекту международной железнодорожной магистрали Rail Balticа, Балтии, возможно, придется строить трассу поэтапно, признал руководитель отдела Министерства климата Эстонии по вопросам Rail Balticа Андрес Линдеманн.
По его словам, в настоящее время власти Эстонии ищут возможность сэкономить с помощью местных станций. На первом этапе предлагается строить вокзалы меньшего размера, а по мере увеличения числа пассажиров — постепенно их расширять.
"Именно поэтому здания наших местных станций строятся по типовым проектам, состоящим из своеобразных модулей", — приводит его слова портал ERR.
Еще одним способом экономии является прокладка одноколейной железнодорожной колеи как минимум до 2040 года. При этом изначально планировалось, что железнодорожная магистраль будет представлять из себя железную дорогу с совмещенной колеей.
"Разрабатывая проект и строя планы, мы должны смотреть далеко вперед и сделать эту железную дорогу такой, чтобы она удовлетворяла наши потребности через 30 или 50 лет. В то же время мы видим, что, согласно прогнозам дорожного движения на первое десятилетие, в совмещенной колее нет острой необходимости", — отметил Линдеманн.
Он признал, что при строительстве только одной колеи первые несколько лет международные и местные поезда не смогут передвигаться по железной дороге с запланированной скоростью.
В будущем, уверяет чиновник, по мере роста потребности, можно по частям заняться строительством еще одной железнодорожной колеи.
"…Возможно, нам просто нужно немного опережать спрос, чтобы успешно перевозить как пассажиров, так и товары", — рассуждает Линдеманн.
При этом представитель Министерства климата считает, что постройка одной железнодорожной колеи вместо двух не даст 50-процентной экономии. Он лишь предположил, что можно будет сэкономить "от нуля до 50 процентов" (от нуля евро до 1,5 миллиарда евро).
"Я не хотел бы спекулировать сейчас на эту тему. Надеемся, что в начале нового года мы проясним финансовые вопросы. В настоящее время предположительная общая стоимость проекта составляет чуть менее трех миллиардов евро. Об окончательных суммах мы поговорим в следующем году", — указал он.
Также эстонский чиновник прокомментировал информацию о возможной отсрочке строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica через Ригу. По его словам, окончательного решения по поводу этого маршрута все еще не принято.
"Мы рассматриваем различные сценарии, и нам необходимо понять, каковы наиболее важные элементы стратегического железнодорожного сообщения, пересекающего три страны, которые обеспечат функционирование железной дороги", — указал он.
Линдеманн также отметил, что прокладка магистрали в городском пространстве является "весьма затратной" по ресурсам, а также занимает много времени.
"Позиция Эстонии такова, что для нас важно открыть железную дорогу в 2030 году. Аналогичная точка зрения и у Европейской комиссии, которая софинансирует этот проект", — подчеркнул он.
Представитель Министерства климата также ответил на вопрос о рентабельности проекта. По его словам, после запуска железнодорожной магистрали будет необходимо предусмотреть и оценить влияние "неудобств первых лет" на реализацию проекта.
Ранее стало известно, что терминалы железнодорожного проекта Rail Baltica в эстонских городах Таллине и Пярну будут построены без какой-либо отделки из-за финансовых проблем.
Их планируют закончить к 2027 году. Эти терминалы будут сданы в виде "закрытой коробки" без внутренней отделки. Глава Rail Baltic Estonia Анвар Салометс отметил, что это произошло из-за проблем с деньгами.
Салометс заявил, что сложности возникают и со временем завершения строительства. По его словам, терминал в Пярну может быть "гипотетически построен" к 2027 году, тогда как терминал в Таллине — точно нет.
Всего на покупку земель под строительство Rail Baltica власти Эстонии потратили уже десять миллионов евро. При этом всего под нужды проекта необходимо выкупить 1500 гектаров земли, из которых 600 принадлежит частным лицам. Кроме того, для строительства Rail Baltica потребуется вырубить около 30 гектаров леса на севере Эстонии.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.