Латвийский участок магистрали Rail Baltica подорожал уже втрое

© Depositphotos.com / arrtfotoЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 14.12.2023
Подписаться
Ранее в латвийском Минфине уже сообщали, что для завершения проекта Риге предложили взять кредит, который увеличил бы внешний долг республики
ВИЛЬНЮС, 14 дек – Sputnik. Контракт на строительство латвийского участка железнодорожной магистрали Rail Baltica предусматривает расходы в 3,7 миллиарда евро, что почти втрое превышает первоначальные оценки, сообщает портал Rus.LSM.lv.
Министр финансов Латвии Арвил Ашераденс заявил, что в подготовленном договоре об основной трассе предусмотрены "очень обширные строительные работы". Документ также должны будут посмотреть эксперты. По его словам, это связано с тем, чтобы балтийская республика "понимала, в какой момент наступает ответственность государства за участие в этом проекте".

"Политик пояснил, что хочет убедиться в том, что государство не будет обязано финансировать из бюджета какие-то участки, если для них не удастся привлечь средства ЕС", — говорится в материале.

Ашераденс также отметил, что ему пока неизвестна общая стоимость Rail Baltica. Так, он лишь сообщил, что до конца января 2024 года балтийской республике нужно подать заявку на следующий этап финансирования проекта.

"Сейчас мы уточняем сценарии, с которыми двинемся вперед. Исходя из этих сценариев, мы поймем объем расходов", — указал министр.

По его словам, Латвии нужно понять экономическую отдачу этого проекта, в случае если балтийской республике придется участвовать в софинансировании Rail Baltica.
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.11.2023
Да кого волнуют миллиарды? Латвию высмеяли за железную дорогу Rail Baltica
Примечательно, что, по первоначальным оценкам, стоимость всей магистрали составляла 3,68 миллиарда евро, однако в 2017 году ее уточнили, и она выросла до 5,79 миллиарда евро. Тогда доля Латвии даже при 85-процентном европейском финансировании выросла с 1,27 до двух миллиардов евро. При этом размер софинансирования со стороны балтийской республики увеличился до 300 миллионов евро.
Однако уже в сентябре 2023 года стало известно, что стоимость реализации всего проекта может вырасти до восьми миллиардов евро. Так, только на строительство рельсовых путей и связанных с этих работ может уйти 3,7 миллиарда евро. По словам Ашераденса, исполнители даже предложили взять кредит для завершения строительства железнодорожной магистрали, что привело бы к увеличению внешнего долга страны.
Ранее обозреватель Бенс Латковскис заявил, что железнодорожный проект Rail Baltica все больше похож на "проект празднования", который вряд ли принесет прибыль и, более того, на долгое время ляжет на плечи латвийского бюджета.
Визуализация проекта Rail Baltica - Sputnik Литва, 1920, 07.10.2023
Не терминалы, а "закрытые коробки": у Rail Baltica совсем плохо с деньгами
По его словам, это строительство стало для жителей Латвии "милой мечтой", которую они поддерживают "несмотря ни на что". Так, среди них очень популярна идея о путешествии на "современном скоростном поезде из Риги куда угодно".
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее с шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Вид Вильнюса, архивное фото  - Sputnik Литва, 1920, 06.10.2023
Литовский бизнес потребовал госгарантий для Rail Baltica и помощи Киеву
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0