https://lt.sputniknews.ru/20231128/da-kogo-volnuyut-milliardy-latviyu-vysmeyali-za-zheleznuyu-dorogu-rail-baltica-31207702.html
Да кого волнуют миллиарды? Латвию высмеяли за железную дорогу Rail Baltica
Да кого волнуют миллиарды? Латвию высмеяли за железную дорогу Rail Baltica
Sputnik Литва
Журналист отметил, что железнодорожный проект будет стоить очень дорого и вряд ли принесет прибыль при дальнейшей эксплуатации 28.11.2023, Sputnik Литва
2023-11-28T07:27+0200
2023-11-28T07:27+0200
2023-11-28T07:27+0200
в балтии
латвия
строительство
строительство rail baltica
rail baltica
железная дорога
финансы
экономика
общество
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/02/19726423_0:154:1111:778_1920x0_80_0_0_4a2a08db5b2c0ac7b4d51effe1ac5a88.jpg
ВИЛЬНЮС, 28 ноя – Sputnik. Железнодорожный проект Rail Baltica все больше похож на "проект празднования", который вряд ли принесет прибыль и, более того, на долгое время ляжет на плечи латвийского бюджета, заявил обозреватель Бенс Латковскис.Он отметил, что строящаяся магистраль, которая должна будет соединить страны Балтики с государствами Западной Европы, в любом случае будет построена, несмотря на все существующие издержки.По его мнению, экономическая составляющая этого проекта не имела решающего значения уже с самого начала реализации.Как отметил колумнист, строительство этого проекта стало для жителей Латвии "милой мечтой", которую они поддерживают "несмотря ни на что". Так, среди них очень популярна идея о путешествии на "современном скоростном поезде из Риги куда угодно".Проблемы со строительством железнодорожной магистрали также могут отразиться и на карьере министра сообщения Латвии Каспара Бришкенса, которого на последнем заседании Сейма пыталась снять с должности часть оппозиции.Отмечается, что основания для его отставки появятся, если он не сможет справиться с резким ростом стоимости строительства, а также возможным отказом от прокладки магистрали в Риге. Так, наиболее реальным является проект, при котором поезд на маршруте Таллин — Клайпеда не пойдет через латвийскую столицу, а будет останавливаться лишь в ее пригородах.Кроме того, реализация этого проекта серьезно подорожала. Так, от Латвии требуют от шести до восьми миллиардов евро, что составляет более половины латвийского бюджета. При этом в казне таких денег нет.Бришкенс также отметил, что в самой Rail Baltica наблюдается "организационный бардак", в котором неясно, кто за что отвечает. Например, до сих пор не был объявлен конкурс на многие проектные работы в рижской части проекта.Ранее стало известно, что строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica в Латвии обойдется в четыре раза дороже, чем планировалось изначально.По данным СМИ, шесть лет назад стоимость латвийского участка проекта оценивалась в два миллиарда евро, но сейчас расходы на строительство могут составить около восьми миллиардов. При этом для всех трех стран Балтии в европейском долгосрочном бюджете на нужды Rail Baltica на ближайшие пять лет предусмотрено девять миллиардов евро.Отмечается, что из-за финансовых проблем терминалы Rail Baltica в эстонских городах Таллине и Пярну будут построены без какой-либо отделки. Их планируют закончить к 2027 году. Эти терминалы будут сданы в виде "закрытой коробки" без внутренней отделки. Глава Rail Baltic Estonia Анвар Салометс отметил, что это произошло из-за проблем с деньгами. Внутреннее убранство "закрытых коробок" будет зависеть от нового периода финансирования.Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее с шириной 1435 миллиметров.Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231007/ne-terminaly-a-zakrytye-korobki-u-rail-baltica-sovsem-plokho-s-dengami-30626938.html
https://lt.sputniknews.ru/20231006/litovskiy-biznes-potreboval-gosgarantiy-dlya-rail-baltica-i-pomoschi-kievu-30599759.html
https://lt.sputniknews.ru/20230912/raskhody-na-zheleznuyu-dorogu-rail-baltica-v-latvii-podskochili-v-chetyre-raza-30348045.html
https://lt.sputniknews.ru/20230717/raskhody-na-stroitelstvo-rail-baltica-v-rige-podskochili-na-20-protsentov-29707975.html
https://lt.sputniknews.ru/20230623/es-vydelil-stranam-baltii-pochti-odin-milliard-evro-na-proekt-rail-baltica-29232555.html
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/02/19726423_0:0:1109:832_1920x0_80_0_0_1b3cac862c68911b552e887251d4d308.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, латвия, строительство, строительство rail baltica, rail baltica, железная дорога, финансы, экономика, общество
в балтии, латвия, строительство, строительство rail baltica, rail baltica, железная дорога, финансы, экономика, общество
Да кого волнуют миллиарды? Латвию высмеяли за железную дорогу Rail Baltica
Журналист отметил, что железнодорожный проект будет стоить очень дорого и вряд ли принесет прибыль при дальнейшей эксплуатации
ВИЛЬНЮС, 28 ноя – Sputnik. Железнодорожный проект Rail Baltica все больше похож на "проект празднования", который вряд ли принесет прибыль и, более того, на долгое время ляжет на плечи латвийского бюджета, заявил обозреватель Бенс Латковскис.
Он отметил, что строящаяся магистраль, которая должна будет соединить страны Балтики с государствами Западной Европы, в любом случае будет построена, несмотря на все существующие издержки.
По его мнению, экономическая составляющая этого проекта не имела решающего значения уже с самого начала реализации.
"Надо сразу ответить на само собой разумеющееся возражение: как это не важно? Проект стоимостью в миллиард, и не имеет значения... Это было похоже на проект празднования, демонстрации возможностей", — приводит его слова издание Baltijas Balss.
Как отметил колумнист, строительство этого проекта стало для жителей Латвии "милой мечтой", которую они поддерживают "несмотря ни на что". Так, среди них очень популярна идея о путешествии на "современном скоростном поезде из Риги куда угодно".
"…Если люди действительно чего-то хотят, им нельзя отказывать в этой радости. Правда, тогда еще надо совершенно открыто сказать, что это удовольствие будет стоить очень и очень дорого и вряд ли принесет прибыль при дальнейшей эксплуатации. Скорее всего, еще на долгие времена ляжет на плечи бюджета", — констатировал он.
Проблемы со строительством железнодорожной магистрали также могут отразиться и на карьере министра сообщения Латвии Каспара Бришкенса, которого на последнем заседании Сейма пыталась снять с должности часть оппозиции.
Отмечается, что основания для его отставки появятся, если он не сможет справиться с резким ростом стоимости строительства, а также возможным отказом от прокладки магистрали в Риге. Так, наиболее реальным является проект, при котором поезд на маршруте Таллин — Клайпеда не пойдет через латвийскую столицу, а будет останавливаться лишь в ее пригородах.
"Невероятно, но факт: вложены огромные средства, в том числе и Рижской думы, в создание инфраструктуры… Возникает закономерный вопрос: а зачем нам такой проект? Может, тогда вообще нужно было лучше пытаться убеждать Брюссель в том, что вместо проекта железной дороги лучше построить скоростной автобан?" — считает латвийский журналист Абик Элкин.
Кроме того, реализация этого проекта серьезно подорожала. Так, от Латвии требуют от шести до восьми миллиардов евро, что составляет более половины латвийского бюджета. При этом в казне таких денег нет.
Бришкенс также отметил, что в самой Rail Baltica наблюдается "организационный бардак", в котором неясно, кто за что отвечает. Например, до сих пор не был объявлен конкурс на многие проектные работы в рижской части проекта.
"Такими темпами новая железная дорога не начнет функционировать и в 2030 году, хотя первоначально планировался ввод в строй Rail Baltica к 2028 году", — констатирует Элкин.
Ранее стало известно, что строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica в Латвии обойдется в четыре раза дороже, чем планировалось изначально.
По данным СМИ, шесть лет назад стоимость латвийского участка проекта оценивалась в два миллиарда евро, но сейчас расходы на строительство могут составить около восьми миллиардов. При этом для всех трех стран Балтии в европейском долгосрочном бюджете на нужды Rail Baltica на ближайшие пять лет предусмотрено девять миллиардов евро.
Отмечается, что из-за финансовых проблем терминалы Rail Baltica в эстонских городах Таллине и Пярну будут построены без какой-либо отделки. Их планируют закончить к 2027 году. Эти терминалы будут сданы в виде "закрытой коробки" без внутренней отделки. Глава Rail Baltic Estonia Анвар Салометс отметил, что это произошло из-за проблем с деньгами. Внутреннее убранство "закрытых коробок" будет зависеть от нового периода финансирования.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее с шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.