Да кого волнуют миллиарды? Латвию высмеяли за железную дорогу Rail Baltica

© Photo : Latvijas dzelzceļšЛатвийская железная дорога, архивное фото
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.11.2023
Подписаться
Журналист отметил, что железнодорожный проект будет стоить очень дорого и вряд ли принесет прибыль при дальнейшей эксплуатации
ВИЛЬНЮС, 28 ноя – Sputnik. Железнодорожный проект Rail Baltica все больше похож на "проект празднования", который вряд ли принесет прибыль и, более того, на долгое время ляжет на плечи латвийского бюджета, заявил обозреватель Бенс Латковскис.
Он отметил, что строящаяся магистраль, которая должна будет соединить страны Балтики с государствами Западной Европы, в любом случае будет построена, несмотря на все существующие издержки.
Визуализация проекта Rail Baltica - Sputnik Литва, 1920, 07.10.2023
Не терминалы, а "закрытые коробки": у Rail Baltica совсем плохо с деньгами
По его мнению, экономическая составляющая этого проекта не имела решающего значения уже с самого начала реализации.

"Надо сразу ответить на само собой разумеющееся возражение: как это не важно? Проект стоимостью в миллиард, и не имеет значения... Это было похоже на проект празднования, демонстрации возможностей", — приводит его слова издание Baltijas Balss.

Как отметил колумнист, строительство этого проекта стало для жителей Латвии "милой мечтой", которую они поддерживают "несмотря ни на что". Так, среди них очень популярна идея о путешествии на "современном скоростном поезде из Риги куда угодно".

"…Если люди действительно чего-то хотят, им нельзя отказывать в этой радости. Правда, тогда еще надо совершенно открыто сказать, что это удовольствие будет стоить очень и очень дорого и вряд ли принесет прибыль при дальнейшей эксплуатации. Скорее всего, еще на долгие времена ляжет на плечи бюджета", — констатировал он.

Проблемы со строительством железнодорожной магистрали также могут отразиться и на карьере министра сообщения Латвии Каспара Бришкенса, которого на последнем заседании Сейма пыталась снять с должности часть оппозиции.
Вид Вильнюса, архивное фото  - Sputnik Литва, 1920, 06.10.2023
Литовский бизнес потребовал госгарантий для Rail Baltica и помощи Киеву
Отмечается, что основания для его отставки появятся, если он не сможет справиться с резким ростом стоимости строительства, а также возможным отказом от прокладки магистрали в Риге. Так, наиболее реальным является проект, при котором поезд на маршруте Таллин — Клайпеда не пойдет через латвийскую столицу, а будет останавливаться лишь в ее пригородах.

"Невероятно, но факт: вложены огромные средства, в том числе и Рижской думы, в создание инфраструктуры… Возникает закономерный вопрос: а зачем нам такой проект? Может, тогда вообще нужно было лучше пытаться убеждать Брюссель в том, что вместо проекта железной дороги лучше построить скоростной автобан?" — считает латвийский журналист Абик Элкин.

Кроме того, реализация этого проекта серьезно подорожала. Так, от Латвии требуют от шести до восьми миллиардов евро, что составляет более половины латвийского бюджета. При этом в казне таких денег нет.
Бришкенс также отметил, что в самой Rail Baltica наблюдается "организационный бардак", в котором неясно, кто за что отвечает. Например, до сих пор не был объявлен конкурс на многие проектные работы в рижской части проекта.

"Такими темпами новая железная дорога не начнет функционировать и в 2030 году, хотя первоначально планировался ввод в строй Rail Baltica к 2028 году", — констатирует Элкин.

Ранее стало известно, что строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica в Латвии обойдется в четыре раза дороже, чем планировалось изначально.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 12.09.2023
Расходы на железную дорогу Rail Baltica в Латвии подскочили в четыре раза
По данным СМИ, шесть лет назад стоимость латвийского участка проекта оценивалась в два миллиарда евро, но сейчас расходы на строительство могут составить около восьми миллиардов. При этом для всех трех стран Балтии в европейском долгосрочном бюджете на нужды Rail Baltica на ближайшие пять лет предусмотрено девять миллиардов евро.
Отмечается, что из-за финансовых проблем терминалы Rail Baltica в эстонских городах Таллине и Пярну будут построены без какой-либо отделки. Их планируют закончить к 2027 году. Эти терминалы будут сданы в виде "закрытой коробки" без внутренней отделки. Глава Rail Baltic Estonia Анвар Салометс отметил, что это произошло из-за проблем с деньгами. Внутреннее убранство "закрытых коробок" будет зависеть от нового периода финансирования.
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.07.2023
Расходы на строительство Rail Baltica в Риге подскочили на 20 процентов
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее с шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 23.06.2023
ЕС выделил странам Балтии почти миллиард евро на проект Rail Baltica
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0