Расходы на железную дорогу Rail Baltica в Латвии подскочили в четыре раза

© Photo : Pexels / Hinrich OltmannsЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 12.09.2023
Подписаться
Общие траты на строительство инфраструктурного проекта, по нынешним подсчетам, могут составить восемь миллиардов евро
ВИЛЬНЮС, 12 сен – Sputnik. Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica в Латвии обойдется в четыре раза дороже, чем планировалось изначально, сообщает издание Baltijas Balss.
По данным СМИ, шесть лет назад стоимость латвийского участка проекта оценивалась в два миллиарда евро, но сейчас расходы на строительство могут составить около восьми миллиардов. При этом для всех трех стран Балтии в европейском долгосрочном бюджете на нужды Rail Baltica на ближайшие пять лет предусмотрено девять миллиардов евро.
На прошлой неделе завершились закупки на строительство основного пути, который должен быть готов к 2030 году. Право на заключение контракта выиграло французско-польско-итальянское совместное предприятие ERB Rail Baltica JV, которое оценило расходы на строительство в 3,7 миллиарда евро.
Однако в эту сумму вошли только затраты на пути и связанные с ними реконструкции. В частности, в озвученной цене не были учтены расходы на электрификацию, сигнализацию, станции и грузовые терминалы и другое. При этом общая стоимость работ официально не называется.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 23.06.2023
ЕС выделил странам Балтии почти миллиард евро на проект Rail Baltica
Кроме того, появление подрядчика никак не повлияло на строительные проекты, которые до сих пор отсутствуют на большей части пути и сопутствующих объектах. Их реализация уже затянулась минимум на год, тогда как на проектирование было запрошено дополнительное финансирование в размере более 40 миллионов евро.
Для компенсации этих незапланированных расходов еще весной Минсообщения Латвии просило предоставить 46 миллионов евро из резервного фонда страны. Но вместо выделения средств Минфин пригласил группу аудиторов, чтобы проверить процесс проектирования Rail Baltica. В итоге проверка была завершена на прошлой неделе.
Министр финансов Латвии Арвилс Ашераденс отметил, что общая картина не обнадеживает.

"В настоящее время тот же проект и вся инфраструктура потребуют значительно больше средств, чем сообщалось до сих пор и ясности по этому поводу нет…" — пожаловался он.

По его словам, сейчас нет никаких четких сценариев финансирования этого проекта. Так, он считает, что Минтранс, а также руководство Rail Baltica должны предоставить латвийскому правительству отчет, в котором будут отражены необходимые и реальные финансовые суммы.
Ранее стало известно, что расходы на строительство Rail Baltica в Риге подскочили примерно на 21 процент, или на 93 миллиона евро. Власти Латвии объяснили, что рост расходов связан с "увеличением объема проекта" и различных "новшеств", которые были внесены в железнодорожный проект за последние три года.
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.07.2023
Расходы на строительство Rail Baltica в Риге подскочили на 20 процентов
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее с шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 22.06.2023
Глава Минтранса Литвы объяснил, почему Rail Baltica строится медленно
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0