https://lt.sputniknews.ru/20230912/raskhody-na-zheleznuyu-dorogu-rail-baltica-v-latvii-podskochili-v-chetyre-raza-30348045.html
Расходы на железную дорогу Rail Baltica в Латвии подскочили в четыре раза
Расходы на железную дорогу Rail Baltica в Латвии подскочили в четыре раза
Sputnik Литва
Общие траты на строительство инфраструктурного проекта, по нынешним подсчетам, могут составить восемь миллиардов евро 12.09.2023, Sputnik Литва
2023-09-12T19:43+0300
2023-09-12T19:43+0300
2023-09-12T19:43+0300
в балтии
латвия
rail baltica
строительство rail baltica
железная дорога
финансы
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986915_0:207:3071:1934_1920x0_80_0_0_2fcbf1f24de3b029f211f5d1ed8b2628.jpg
ВИЛЬНЮС, 12 сен – Sputnik. Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica в Латвии обойдется в четыре раза дороже, чем планировалось изначально, сообщает издание Baltijas Balss.На прошлой неделе завершились закупки на строительство основного пути, который должен быть готов к 2030 году. Право на заключение контракта выиграло французско-польско-итальянское совместное предприятие ERB Rail Baltica JV, которое оценило расходы на строительство в 3,7 миллиарда евро.Однако в эту сумму вошли только затраты на пути и связанные с ними реконструкции. В частности, в озвученной цене не были учтены расходы на электрификацию, сигнализацию, станции и грузовые терминалы и другое. При этом общая стоимость работ официально не называется.Кроме того, появление подрядчика никак не повлияло на строительные проекты, которые до сих пор отсутствуют на большей части пути и сопутствующих объектах. Их реализация уже затянулась минимум на год, тогда как на проектирование было запрошено дополнительное финансирование в размере более 40 миллионов евро.Для компенсации этих незапланированных расходов еще весной Минсообщения Латвии просило предоставить 46 миллионов евро из резервного фонда страны. Но вместо выделения средств Минфин пригласил группу аудиторов, чтобы проверить процесс проектирования Rail Baltica. В итоге проверка была завершена на прошлой неделе.Министр финансов Латвии Арвилс Ашераденс отметил, что общая картина не обнадеживает.По его словам, сейчас нет никаких четких сценариев финансирования этого проекта. Так, он считает, что Минтранс, а также руководство Rail Baltica должны предоставить латвийскому правительству отчет, в котором будут отражены необходимые и реальные финансовые суммы.Ранее стало известно, что расходы на строительство Rail Baltica в Риге подскочили примерно на 21 процент, или на 93 миллиона евро. Власти Латвии объяснили, что рост расходов связан с "увеличением объема проекта" и различных "новшеств", которые были внесены в железнодорожный проект за последние три года.Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее с шириной 1435 миллиметров.Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230623/es-vydelil-stranam-baltii-pochti-odin-milliard-evro-na-proekt-rail-baltica-29232555.html
https://lt.sputniknews.ru/20230717/raskhody-na-stroitelstvo-rail-baltica-v-rige-podskochili-na-20-protsentov-29707975.html
https://lt.sputniknews.ru/20230622/glava-mintransa-litvy-obyasnil-pochemu-rail-baltica-stroitsya-medlenno-29199071.html
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986915_67:0:2798:2048_1920x0_80_0_0_2a6e855f2a65089ec57233a2c8f30fd5.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, латвия, rail baltica, строительство rail baltica, железная дорога, финансы, экономика
в балтии, латвия, rail baltica, строительство rail baltica, железная дорога, финансы, экономика
Расходы на железную дорогу Rail Baltica в Латвии подскочили в четыре раза
Общие траты на строительство инфраструктурного проекта, по нынешним подсчетам, могут составить восемь миллиардов евро
ВИЛЬНЮС, 12 сен – Sputnik. Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica в Латвии обойдется в четыре раза дороже, чем планировалось изначально,
сообщает издание Baltijas Balss.
По данным СМИ, шесть лет назад стоимость латвийского участка проекта оценивалась в два миллиарда евро, но сейчас расходы на строительство могут составить около восьми миллиардов. При этом для всех трех стран Балтии в европейском долгосрочном бюджете на нужды Rail Baltica на ближайшие пять лет предусмотрено девять миллиардов евро.
На прошлой неделе завершились закупки на строительство основного пути, который должен быть готов к 2030 году. Право на заключение контракта выиграло французско-польско-итальянское совместное предприятие ERB Rail Baltica JV, которое оценило расходы на строительство в 3,7 миллиарда евро.
Однако в эту сумму вошли только затраты на пути и связанные с ними реконструкции. В частности, в озвученной цене не были учтены расходы на электрификацию, сигнализацию, станции и грузовые терминалы и другое. При этом общая стоимость работ официально не называется.
Кроме того, появление подрядчика никак не повлияло на строительные проекты, которые до сих пор отсутствуют на большей части пути и сопутствующих объектах. Их реализация уже затянулась минимум на год, тогда как на проектирование было запрошено дополнительное финансирование в размере более 40 миллионов евро.
Для компенсации этих незапланированных расходов еще весной Минсообщения Латвии просило предоставить 46 миллионов евро из резервного фонда страны. Но вместо выделения средств Минфин пригласил группу аудиторов, чтобы проверить процесс проектирования Rail Baltica. В итоге проверка была завершена на прошлой неделе.
Министр финансов Латвии Арвилс Ашераденс отметил, что общая картина не обнадеживает.
"В настоящее время тот же проект и вся инфраструктура потребуют значительно больше средств, чем сообщалось до сих пор и ясности по этому поводу нет…" — пожаловался он.
По его словам, сейчас нет никаких четких сценариев финансирования этого проекта. Так, он считает, что Минтранс, а также руководство Rail Baltica должны предоставить латвийскому правительству отчет, в котором будут отражены необходимые и реальные финансовые суммы.
Ранее стало известно, что расходы на строительство Rail Baltica в Риге подскочили примерно на 21 процент, или на 93 миллиона евро. Власти Латвии объяснили, что рост расходов связан с "увеличением объема проекта" и различных "новшеств", которые были внесены в железнодорожный проект за последние три года.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее с шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.