https://lt.sputniknews.ru/20221002/mnogo-diplomov-no-malo-obrazovaniya-v-litve-dali-otsenku-vysshey-shkole-24698469.html
Много дипломов, но мало образования: в Литве дали оценку высшей школе
Много дипломов, но мало образования: в Литве дали оценку высшей школе
Sputnik Литва
Министр образования Литвы отметила, что показатели доверия, креативности, инновационности выпускников вузов страны отстают от среднеевропейских 02.10.2022, Sputnik Литва
2022-10-02T09:44+0300
2022-10-02T09:44+0300
2022-10-02T09:44+0300
в литве
литва
общество
образование
министерство образования
высшее образование
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1236/48/12364802_0:107:1038:690_1920x0_80_0_0_9f2f4a9c9f11c733eea6407d1a6a4484.jpg
ВИЛЬНЮС, 2 окт – Sputnik. В Литве много людей с высшим образованием, но это не всегда означает положительный сдвиг, заявила министр образования Литвы Юргита Шюгждинене."У нас много образованных людей, у нас много дипломов, но у нас, возможно, мало образования", — сказала министр, выступая на международной конференции "Высшее образование: достижения, вызовы и возможности".По мнению Шюгждинене, среди стран — участниц Организации экономического сотрудничества и развития — Литва выглядит очень хорошо. Однако, как отметила министр, если посмотреть глубже, то показатели образования, которые оценивают выпускников вузов по таким критериям, как креативность, ответственность и открытость, сигнализируют о некоторых проблемах.Шюгждинене выделила несколько системных аспектов, которые, по ее мнению, важны для укрепления системы высшего образования.Прежде всего, считает глава ведомства, высшее образование должно быть доступно для всех, кто готов учиться."Университет должен быть открыт для разнообразия общества. Место жительства, социальное положение семьи, инвалидность не могут помешать обучению в вузе. Вот что такое доступность. Однако это не должно происходить в ущерб качеству. До сих пор в высшем образовании мы поощряли массовость, применяя различные, более низкие требования к поступлению для тех, кто решил или может позволить себе платить за образование. Мы сделали это в ущерб качеству, и это имело очень мало общего с доступностью", — сказала министр.Также, по ее словам, необходимо обеспечить возможность усиления профессиональной подготовки.Она пояснила, что, если молодой человек заканчивает ПТУ и хочет продолжить обучение в вузе, для него не должно быть преград. Для этого, как отметила министр, укрепляются связи между профессиональным обучением и высшим образованием, а также формируется альтернативный путь к профессиональному бакалавриату через краткосрочное обучение."Система высшего образования должна адаптироваться к уже произошедшим демографическим изменениям и изменившимся потребностям общества. Наше общество действительно стремительно стареет — доля молодежи сокращается, количество пожилых людей увеличивается. Это коренным образом меняет нашу систему обучения. Это также открывает новые возможности для преобразования системы обучения на протяжении всей жизни и привлечения в наши высшие учебные заведения большего количества пожилых людей с опытом работы", — заявила глава ведомства.Говоря об учителях и их отсутствии, она отметила, что главная надежда страны — люди, уже имеющие профессию, которые могут переквалифицироваться. Это требует гибкости, иной дидактики, больше практико-ориентированного обучения. Это нелегко сделать, и это то, что мы должны были сделать еще вчера, подчеркнула министр.В качестве еще одного аспекта она выделила распознавание наклонностей. По словам Шюгждинене, здесь важна профессиональная подготовка, которая не должна прекращаться после окончания общеобразовательной школы, а должна продолжаться в вузе, а также на более поздних этапах жизни и карьеры.Также важным аспектом министр назвала объединение ресурсов, сотрудничество. Как считает глава ведомства, высшие учебные заведения Литвы, и особенно университеты, должны использовать весь свой потенциал, работать не в одиночку, а объединяя ресурсы.В то же время, чтобы не утонуть в рутине и обыденности, нужно всегда обсуждать будущее, подчеркнула Шюгждинене.
https://lt.sputniknews.ru/20220916/v-vilnyuse-proshel-miting-protiv-diskriminatsii-polskogo-obrazovaniya-24594771.html
https://lt.sputniknews.ru/20220909/v-litve-trebuyut-uluchshit-usloviya-prozhivaniya-studentov-24396661.html
https://lt.sputniknews.ru/20220902/reformy-tolko-prikrytie-v-litve-raskritikovali-ministra-obrazovaniya-24387845.html
https://lt.sputniknews.ru/20220912/v-vilnyuse-proshel-miting-rabotnikov-vuzov-protiv-nizkikh-zarplat-24543894.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1236/48/12364802_12:0:932:690_1920x0_80_0_0_f42fcf3ab8bb66cb92719435b850ae10.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, общество, образование, министерство образования, высшее образование
в литве, литва, общество, образование, министерство образования, высшее образование
Много дипломов, но мало образования: в Литве дали оценку высшей школе
Министр образования Литвы отметила, что показатели доверия, креативности, инновационности выпускников вузов страны отстают от среднеевропейских
ВИЛЬНЮС, 2 окт – Sputnik. В Литве много людей с высшим образованием, но это не всегда означает положительный сдвиг, заявила министр образования Литвы Юргита Шюгждинене.
"У нас много образованных людей, у нас много дипломов, но у нас, возможно, мало образования", — сказала министр, выступая на международной конференции "Высшее образование: достижения, вызовы и возможности".
По мнению Шюгждинене, среди стран — участниц Организации экономического сотрудничества и развития — Литва выглядит очень хорошо. Однако, как отметила министр, если посмотреть глубже, то показатели образования, которые оценивают выпускников вузов по таким критериям, как креативность, ответственность и открытость, сигнализируют о некоторых проблемах.
"Мы продолжаем видеть, что показатели доверия, креативности, инновационности и продолжительности здоровой жизни отстают от поставленных целей и среднеевропейских показателей. И это поднимает очень серьезный вопрос, почему так происходит", — подчеркнула она.
Шюгждинене выделила несколько системных аспектов, которые, по ее мнению, важны для укрепления системы высшего образования.
Прежде всего, считает глава ведомства, высшее образование должно быть доступно для всех, кто готов учиться.
"Университет должен быть открыт для разнообразия общества. Место жительства, социальное положение семьи, инвалидность не могут помешать обучению в вузе. Вот что такое доступность. Однако это не должно происходить в ущерб качеству. До сих пор в высшем образовании мы поощряли массовость, применяя различные, более низкие требования к поступлению для тех, кто решил или может позволить себе платить за образование. Мы сделали это в ущерб качеству, и это имело очень мало общего с доступностью", — сказала министр.
Также, по ее словам, необходимо обеспечить возможность усиления профессиональной подготовки.
Она пояснила, что, если молодой человек заканчивает ПТУ и хочет продолжить обучение в вузе, для него не должно быть преград. Для этого, как отметила министр, укрепляются связи между профессиональным обучением и высшим образованием, а также формируется альтернативный путь к профессиональному бакалавриату через краткосрочное обучение.
"Система высшего образования должна адаптироваться к уже произошедшим демографическим изменениям и изменившимся потребностям общества. Наше общество действительно стремительно стареет — доля молодежи сокращается, количество пожилых людей увеличивается. Это коренным образом меняет нашу систему обучения. Это также открывает новые возможности для преобразования системы обучения на протяжении всей жизни и привлечения в наши высшие учебные заведения большего количества пожилых людей с опытом работы", — заявила глава ведомства.
Говоря об учителях и их отсутствии, она отметила, что главная надежда страны — люди, уже имеющие профессию, которые могут переквалифицироваться. Это требует гибкости, иной дидактики, больше практико-ориентированного обучения. Это нелегко сделать, и это то, что мы должны были сделать еще вчера, подчеркнула министр.
В качестве еще одного аспекта она выделила распознавание наклонностей. По словам Шюгждинене, здесь важна профессиональная подготовка, которая не должна прекращаться после окончания общеобразовательной школы, а должна продолжаться в вузе, а также на более поздних этапах жизни и карьеры.
Также важным аспектом министр назвала объединение ресурсов, сотрудничество. Как считает глава ведомства, высшие учебные заведения Литвы, и особенно университеты, должны использовать весь свой потенциал, работать не в одиночку, а объединяя ресурсы.
В то же время, чтобы не утонуть в рутине и обыденности, нужно всегда обсуждать будущее, подчеркнула Шюгждинене.