Бегут, чтобы выжить: в Литве перевозчикам создали невыносимые условия

© Depositphotos / PortumenГрузовики, архивное фото
Грузовики, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.09.2021
Специалисты из транспортной сферы подчеркивают, что перенос бизнеса в Латвию и Польшу является единственным решением для его сохранения и успешного развития
ВИЛЬНЮС, 27 сен – Sputnik. Транспортные компании в Литве сталкиваются с растущими экономическими трудностями и достигают критической ситуации из-за нехватки водителей, затрудненных логистических цепочек и растущего числа клиентов, расторгающих контракты, сообщила Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Как отмечается, в этом году в Польше создается рекордное количество компаний, также "разведка" рынка началась в соседней Латвии, где инвестиционная среда более благоприятна.
Грузовики - Sputnik Литва, 1920, 25.09.2021
На грани катастрофы: перевозчики в Литве попали в "бутылочное горлышко"
По словам генерального секретаря Linava Зенонаса Буйвидаса, из-за неблагоприятной бизнес-среды в Литве в этом секторе все больше транспортных компаний создается в Польше, Германии, Нидерландах, Бельгии и - в последнее время - в Латвии.
Специалист заявил, что литовские компании хотели бы по-прежнему оставаться и работать в республике, но в текущих рыночных условиях это не представляется возможным. Это особенно актуально для средних и мелких компаний, которые испытывают самые большие экономические трудности.
"Они [компании] находятся в поиске новых возможностей, и одна из них - это Латвия, где более благоприятные условия для бизнеса, проще процедуры найма, налоговая среда и нет операционных ограничений. Каждый, кто может и все еще имеет финансовые ресурсы, которые нужно спасать, пытается продолжать деятельность за границей ", - отметил Буйвидас.
В свою очередь, вице-президент ассоциации Витас Бучинскас считает, что хотя Польша остается самой привлекательной страной в секторе перевозок на данный момент, все большее число компаний изучают рынок в Латвии и продумывают, как открыть и развивать свою деятельность в соседней балтийской республике. По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем число литовских транспортных компаний в Латвии может возрасти.
"В этой стране нет системы квот для найма водителей грузовиков. Здесь нет системы коэффициентов, которая применяется при расчете заработной платы в Литве и налогообложении суточных. Кроме того, коммуникация также привлекательна", - добавил Бучинскас.
По мнению экспертов, "переезд" в Латвию мог бы стать спасением для средних и мелких компаний, которые испытывают наибольшие трудности и составляют 90 процентов транспортного сектора Литвы.
Пропускной пункт Мядининкай на границе с Литвой, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 24.09.2021
Попали в ловушку: в Литве забили тревогу из-за дальнобойщиков на границе
По словам экономиста Мариуса Дубниковаса, Польша и Латвия намного привлекательнее для перевозчиков, которые хотят оставаться конкурентоспособными не только в Литве, но и за рубежом. Специалист считает, что одним из основных преимуществ Польши для транспортного сектора является географическая близость к Западной Европе и Литве нужно постараться, чтобы удержать перевозчиков.
"Что еще более важно, есть критерии, которые мы можем регулировать - скорость и простота найма работников из третьих стран. В Польше он очень высок, они не побоялись нанять более миллиона украинцев", - отметил Дубниковас.
Кроме того, по его словам, в Польше и Латвии более привлекательные условия налогообложения.
Член правления компании Savesta Consulting, которая помогает перевозчикам обосноваться в Польше, Игнас Вольбикас отметил, что в этом году в Польше создается рекордное количество транспортных компаний - почти 500.
"У меня, как у посредника, телефон постоянно греется от звонков и разных запросов. Конечно, решение о продолжении деятельности за границей не принимаются одним днем, бизнес ответственно оценивает все возможности и готовится. В Польше литовские компании начали появляться несколько лет назад, но этот год исключительный. Например, если в начале этого года было 90 компаний, то сейчас - почти 500, которые создаются в Польше", - отмечает Вольбикас.
По его словам, перевозчиков все больше интересуют возможности работы в Латвии, где условия для транспортного бизнеса также благоприятны.
"Уже наблюдаются новые тенденции на рынке. Мы не исключаем, что при необходимости мы могли бы также оказать посреднические услуги в Латвии, если бы была такая необходимость", - отметил Вольбикас.
По словам директора транспортной компании Nordic Trucking Logistics Казимира Наркявичюса, решение продолжить работу в Латвии было продиктовано привлекательной ценой страхования, налоговой средой и простой процедурой трудоустройства для граждан третьих стран.
"Я думаю, что большинство литовских перевозчиков просто устали от того, что их не любят, не хотят видеть и обвиняют в неуплате налогов. Поэтому перенос бизнеса в соседнюю страну - это привлекательное решение, позволяющее почувствовать себя по-другому и сократить расходы компании, чтобы успешно развиваться", - подчеркнул Наркявичюс.
Грузовики, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.09.2021
Грузоперевозки в Литве: сколько иностранцев работают водителями

Ситуация с перевозчиками в Литве

По данным ассоциации, с мая и по настоящее время транспортные компании выплатили в государственный бюджет 1,4 миллиона евро за 11754 квоты. Часть этих средств была потрачена необоснованно, так как рабочие места оставались вакантными из-за сложностями с процедурой найма. По словам участников рынка, они выбрасывают средства в "мусорное ведро", поскольку из-за долгих бюрократических процедур в Литве большинство дальнобойщиков находят работу в других странах.
В свете неблагоприятных условий для транспортного бизнеса все больше крупных перевозчиков переносят деятельность в другие государства.
Грузовики, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.09.2021
Власти Литвы оставляют перевозчиков без водителей и денег, заявили в Linava
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала