https://lt.sputniknews.ru/20210925/na-grani-katastrofy-perevozchiki-v-litve-popali-v-butylochnoe-gorlyshko-18828803.html
На грани катастрофы: перевозчики в Литве попали в "бутылочное горлышко"
На грани катастрофы: перевозчики в Литве попали в "бутылочное горлышко"
Sputnik Литва
Число вакансий водителей в балтийской республике растет быстро, но компании не успевают преодолевать бюрократические барьеры 25.09.2021, Sputnik Литва
2021-09-25T19:05+0300
2021-09-25T19:05+0300
2021-09-25T19:05+0300
экономика
в литве
литва
грузоперевозки
грузовик
водитель
работа
работа в литве
дальнобойщики литвы
вакансии
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/78/33/783365_0:205:1920:1285_1920x0_80_0_0_e3f6a490d494162aed4488ce84e8d0a5.jpg
ВИЛЬНЮС, 25 сен – Sputnik. В начале сентября в Литве появилось более девяти тысяч вакансий для водителей-дальнобойщиков, но на них откликнулись лишь 67 человек, сообщает RuBaltic.ru со ссылкой на литовские СМИ.При этом, по данным главы Международного транспортно-логистического альянса Повиласа Дрижаса, число вакансий выросло вдвое после истечения весенней квоты на трудоустройство иностранцев, а нехватка дальнобойщиков на рынке труда достигла критических отметок.Как пояснил Дрижас, Министерство социальной защиты и труда откладывает решение о размере квоты, а на трудоустройство иностранцев требуется слишком много времени.Кроме того, по его мнению, в решениях властей отсутствует конкретика. В частности, Минтруда говорит об увеличении квот, но только в том случае, если условия труда для водителей улучшатся, причем как именно это должно произойти – не уточняется.Как подчеркнул Дрижас, такие действия властей недальновидны и рискованны, поскольку могут пострадать все участники сферы логистики, а не только перевозчики.В то же время, по оценке Дрижаса, нехватка водителей грузовиков заметна не только в балтийской республике, но и в других европейских странах.Как сообщал Sputnik Литва, ранее в Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) подчеркивали, что транспортные компании остаются в убытке из-за сложных бюрократических процедур. В частности, компании платят за разрешения для устройства на работу водителей-иностранцев, однако из-за долгого оформления эти квоты уходят в "мусорное ведро", поскольку работники успевают трудоустроиться в других странах.
https://lt.sputniknews.ru/20210924/popali-v-lovushku-v-litve-zabili-trevogu-iz-za-dalnoboyschikov-na-granitse-18919760.html
https://lt.sputniknews.ru/20210920/gruzoperevozki-v-litve-skolko-inostrantsev-rabotayut-voditelyami-18754617.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/78/33/783365_207:0:1920:1285_1920x0_80_0_0_14d0d0149bd7e063ee1202c30325a838.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, в литве, литва, грузоперевозки, грузовик, водитель, работа, работа в литве, дальнобойщики литвы, вакансии
экономика, в литве, литва, грузоперевозки, грузовик, водитель, работа, работа в литве, дальнобойщики литвы, вакансии
На грани катастрофы: перевозчики в Литве попали в "бутылочное горлышко"
Число вакансий водителей в балтийской республике растет быстро, но компании не успевают преодолевать бюрократические барьеры
ВИЛЬНЮС, 25 сен – Sputnik. В начале сентября в Литве появилось более девяти тысяч вакансий для водителей-дальнобойщиков, но на них откликнулись лишь 67 человек, сообщает
RuBaltic.ru со ссылкой на литовские СМИ.
При этом, по данным главы Международного транспортно-логистического альянса Повиласа Дрижаса, число вакансий выросло вдвое после истечения весенней квоты на трудоустройство иностранцев, а нехватка дальнобойщиков на рынке труда достигла критических отметок.
Как пояснил Дрижас, Министерство социальной защиты и труда откладывает решение о размере квоты, а на трудоустройство иностранцев требуется слишком много времени.
"Эта ситуация означает, что у нас появился эффект "бутылочного горлышка" – количество вакансий растет намного быстрее, чем бизнес справляется с формальностями при приеме на работу", – сказал глава альянса.
Кроме того, по его мнению, в решениях властей отсутствует конкретика. В частности, Минтруда говорит об увеличении квот, но только в том случае, если условия труда для водителей улучшатся, причем как именно это должно произойти – не уточняется.
Как подчеркнул Дрижас, такие действия властей недальновидны и рискованны, поскольку могут пострадать все участники сферы логистики, а не только перевозчики.
В то же время, по оценке Дрижаса, нехватка водителей грузовиков заметна не только в балтийской республике, но и в других европейских странах.
Как сообщал
Sputnik Литва, ранее в Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) подчеркивали, что транспортные компании остаются в убытке из-за сложных бюрократических процедур. В частности, компании платят за разрешения для устройства на работу водителей-иностранцев, однако из-за долгого оформления эти квоты уходят в "мусорное ведро", поскольку работники успевают трудоустроиться в других странах.