Власти Литвы оставляют перевозчиков без водителей и денег, заявили в Linava

© Depositphotos / pumba1Грузовики, архивное фото
Грузовики, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.09.2021
Из-за сложных бюрократических процедур в балтийской республике нанятые дальнобойщики уходят работать в компании в других странах
ВИЛЬНЮС, 21 сен – Sputnik. Транспортные и логистические компании Литвы несут убытки из-за сложных процедур для найма иностранных рабочих в республике, сообщила Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Летом компаниям было выдано 11,7 тысячи разрешений на работу для граждан государств, не входящих в Евросоюз, как водителей грузовиков. Представители бизнеса утверждают, что большинство из этих квот остаются неиспользованными и отправляются "в мусорное ведро" из-за чрезвычайно сложных процедур найма в Литве. На этом фоне компании продолжают сталкиваться с трудностями.
В Linava напомнили, что по истечении годового лимита квот в мае министр социальной защиты и труда Моника Навицкене не выделила запрошенные дополнительные 15 тысяч квот. Работодатели должны были сами обратиться в Службу занятости для найма иностранных водителей.
По словам генерального секретаря Linava Зенонаса Буйвидаса, работодатели должны были заплатить установленную государством пошлину в размере 121 евро за каждое разрешение на приезд в Литву для трудоустройства граждан из третьих стран.
Фуры дальнобойщиков - Sputnik Литва, 1920, 12.09.2021
Сектор на грани "перегрева": в Литве перевозчики разоряются на грузовиках
"Таким образом, с мая бесплатные квоты стали платными. Однако самая большая проблема заключается в том, что такая система квот неэффективна. Очень часто бывает так, что компании остаются ни с чем и не дожидаются сотрудников из-за границы, хотя уже заплатили за его разрешение приехать на работу в Литву. Из-за чрезмерно усложненных процедур трудоустройства в нашей стране и до завершения формальностей иностранцы находят работу в компаниях в других странах, где процедуры трудоустройства проще и быстрее", – говорит Буйвидас.
В таких случаях, по словам члена президиума ассоциации и директора Jotvainis Ромаса Восилюса, деньги за оплаченные компаниями квоты остаются в государственном бюджете и не возвращаются бизнесу.

"Это очень болезненно для средних и мелких участников транспортного рынка, потому что они считают каждый евро, чтобы выжить. Деньги за квоту остаются у государства, рабочее место остается пустым, а в Литве – лишь единицы тех, кто хочет работать дальнобойщиками. Из-за этого останавливается деятельность многих мелких перевозчиков, застревают поставки, им приходится платить штрафы и проценты клиентам за несвоевременные поставки, а некоторые клиенты вообще расторгают с ними контракты", – говорит Восилюс.

По данным ассоциации, с мая и по настоящее время транспортные компании выплатили в государственный бюджет 1,410 миллиона евро за 11754 квоты. Часть этих средств была потрачена необоснованно, так как рабочие места оставались вакантными из-за сложностями с процедурой найма.
В свете неблагоприятных условий для транспортного бизнеса все больше крупных перевозчиков переносят деятельность в зарубежные страны.
Навигационная пломба для отслеживания перемещения транзитного груза - Sputnik Литва, 1920, 05.09.2021
Литовские перевозчики просят Белоруссию отказаться от навигационных пломб
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала