Литовские перевозчики просят Белоруссию отказаться от навигационных пломб

© Sputnik / Перейти в фотобанкНавигационная пломба для отслеживания перемещения транзитного груза
Навигационная пломба для отслеживания перемещения транзитного груза - Sputnik Литва, 1920, 05.09.2021
По мнению Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков, применение пломб сильно ударит по конкурентоспособности перевозчиков страны, поскольку пломбы будут применяться исключительно к грузам, ввозимым в Белоруссию из Литву
ВИЛЬНЮС, 5 сен — Sputnik. Международный союз автомобильного транспорта (IRU), входящий в состав ООН, обратился в ответственные органы Белоруссии с просьбой отменить решение об использовании навигационных пломб для отслеживания грузов, сообщает пресс-служба Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava).
IRU отмечает, что нововведение, которое вступит в силу 30 августа, является дискриминационным по отношению к перевозчикам, поскольку навигационные пломбы будут размещать исключительно на тяжеловесных транспортных средствах, следующих из Литвы в Белоруссию.
Таким образом международное сообщество отреагировало на обращение компании Linava, объединяющей почти 750 транспортных компаний, о введении Белоруссией новой процедуры для перевозчиков, въезжающих на территорию этой страны через Литву.
Грузовики, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.08.2021
Белоруссия нанесла еще один удар по перевозчикам из Литвы, заявили в Linava
С этой целью IRU направил в ответственные органы Белоруссии — Министерство транспорта и Государственный таможенный комитет — прошение инициировать изменения. Также в ближайшие дни планируется обратиться к председателю правления Евразийской экономической комиссии с просьбой выступить посредником в решении этого вопроса, который дискриминирует бизнес.
По словам генерального секретаря IRU Умберто де Претто, международное сообщество обеспокоено обязательством использовать навигационные пломбы перевозчиками, следующими из Литвы в Белоруссию.

"Таким образом искусственно создается дискриминация между различными видами транспорта, что является несправедливым отношением к транспортным операторам. Намерение установить навигационные пломбы в Евразийской экономической зоне окажет еще более негативное влияние на торговлю и транспорт в этом регионе, будет иметь негативные последствия для экономики и конкурентоспособности", — убежден де Претто.

Отмечается, что литовские перевозчики уже обратились к правительству своей страны и ответственным министерствам с просьбой посоветоваться с соседями — Латвией и Польшей, чтобы аналогичные решения были применены к перевозчикам, прибывающим в эти страны из Белоруссии.
По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, применение навигационных пломб — болезненный удар по конкурентоспособности литовских перевозчиков, так как это решение будет применяться исключительно к грузам, поступающим в Белоруссию из Литвы.
Навигационная пломба для отслеживания перемещения транзитного груза - Sputnik Литва, 1920, 01.08.2021
При перевозке грузов из Литвы в Белоруссию фуры оснастят пломбами

"Будь то грузовики из нашей страны, или из Польши, Германии, или других стран – если они отправятся в Белоруссию, пересекая границу Литвы, им выдадут навигационные пломбы. Бизнес опасается, что стоимость применения пломб со временем может значительно возрасти. Если сейчас это стоит около 50 евро, к концу года может вырасти до 250 евро и более. В случае потери логистической конкурентоспособности не только автотранспорт будет обходить Литву, но и корабли будут отдавать предпочтение портам Польши и Латвии", – сказал Буйвидас.

Эти нововведения не будут действовать, если грузоперевозчики из Германии, Чехии, Франции и других стран будут въезжать в Белоруссию через Польшу или Латвию. Это нововведение также не коснется грузов, следующих из Калининграда в Россию транзитом через территорию Литвы и Белоруссии, а также крупногабаритных транспортных средств, для проезда которых требуется специальное разрешение компетентных органов.
До сих пор навигационные пломбы в Белоруссии применялись только во время пандемии коронавируса (COVID-19) и только на тех транспортных средствах, которые нарушили определенные требования — не следовали установленному маршруту. Тогда сотрудники белорусских служб решали, либо опломбировать груз и дистанционно контролировать его движение, либо же сопровождать его специальным конвоем к месту доставки.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала