https://lt.sputniknews.ru/20210905/litovskie-perevozchiki-prosyat-belorussiyu-otkazatsya-ot-navigatsionnykh-plomb-18197445.html
Литовские перевозчики просят Белоруссию отказаться от навигационных пломб
Литовские перевозчики просят Белоруссию отказаться от навигационных пломб
Sputnik Литва
По мнению Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков, применение пломб сильно ударит по конкурентоспособности перевозчиков страны, поскольку... 05.09.2021, Sputnik Литва
2021-09-05T09:42+0300
2021-09-05T09:42+0300
2021-09-05T09:42+0300
экономика
в литве
литва
грузоперевозки
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/07/1e/17844372_0:166:3073:1894_1920x0_80_0_0_732662327d7db3c23c930684b83eec08.jpg
ВИЛЬНЮС, 5 сен — Sputnik. Международный союз автомобильного транспорта (IRU), входящий в состав ООН, обратился в ответственные органы Белоруссии с просьбой отменить решение об использовании навигационных пломб для отслеживания грузов, сообщает пресс-служба Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava).IRU отмечает, что нововведение, которое вступит в силу 30 августа, является дискриминационным по отношению к перевозчикам, поскольку навигационные пломбы будут размещать исключительно на тяжеловесных транспортных средствах, следующих из Литвы в Белоруссию.Таким образом международное сообщество отреагировало на обращение компании Linava, объединяющей почти 750 транспортных компаний, о введении Белоруссией новой процедуры для перевозчиков, въезжающих на территорию этой страны через Литву.С этой целью IRU направил в ответственные органы Белоруссии — Министерство транспорта и Государственный таможенный комитет — прошение инициировать изменения. Также в ближайшие дни планируется обратиться к председателю правления Евразийской экономической комиссии с просьбой выступить посредником в решении этого вопроса, который дискриминирует бизнес.По словам генерального секретаря IRU Умберто де Претто, международное сообщество обеспокоено обязательством использовать навигационные пломбы перевозчиками, следующими из Литвы в Белоруссию.Отмечается, что литовские перевозчики уже обратились к правительству своей страны и ответственным министерствам с просьбой посоветоваться с соседями — Латвией и Польшей, чтобы аналогичные решения были применены к перевозчикам, прибывающим в эти страны из Белоруссии.По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, применение навигационных пломб — болезненный удар по конкурентоспособности литовских перевозчиков, так как это решение будет применяться исключительно к грузам, поступающим в Белоруссию из Литвы.Эти нововведения не будут действовать, если грузоперевозчики из Германии, Чехии, Франции и других стран будут въезжать в Белоруссию через Польшу или Латвию. Это нововведение также не коснется грузов, следующих из Калининграда в Россию транзитом через территорию Литвы и Белоруссии, а также крупногабаритных транспортных средств, для проезда которых требуется специальное разрешение компетентных органов.До сих пор навигационные пломбы в Белоруссии применялись только во время пандемии коронавируса (COVID-19) и только на тех транспортных средствах, которые нарушили определенные требования — не следовали установленному маршруту. Тогда сотрудники белорусских служб решали, либо опломбировать груз и дистанционно контролировать его движение, либо же сопровождать его специальным конвоем к месту доставки.
https://lt.sputniknews.ru/20210810/belorussiya-nanesla-esche-odin-udar-po-perevozchikam-iz-litvy-zayavili-v-linava-18042556.html
https://lt.sputniknews.ru/20210801/pri-perevozke-gruzov-iz-litvy-v-belorussiyu-fury-osnastyat-plombami-17846619.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/07/1e/17844372_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_e72ad60f84c2533f0455229262d1889e.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, в литве, литва, грузоперевозки, белоруссия
экономика, в литве, литва, грузоперевозки, белоруссия
Литовские перевозчики просят Белоруссию отказаться от навигационных пломб
По мнению Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков, применение пломб сильно ударит по конкурентоспособности перевозчиков страны, поскольку пломбы будут применяться исключительно к грузам, ввозимым в Белоруссию из Литву
ВИЛЬНЮС, 5 сен — Sputnik. Международный союз автомобильного транспорта (IRU), входящий в состав ООН, обратился в ответственные органы Белоруссии с просьбой отменить решение об использовании навигационных пломб для отслеживания грузов, сообщает пресс-служба Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava).
IRU отмечает, что нововведение, которое вступит в силу 30 августа, является дискриминационным по отношению к перевозчикам, поскольку навигационные пломбы будут размещать исключительно на тяжеловесных транспортных средствах, следующих из Литвы в Белоруссию.
Таким образом международное сообщество отреагировало на обращение компании Linava, объединяющей почти 750 транспортных компаний, о введении Белоруссией новой процедуры для перевозчиков, въезжающих на территорию этой страны через Литву.
С этой целью IRU направил в ответственные органы Белоруссии — Министерство транспорта и Государственный таможенный комитет — прошение инициировать изменения. Также в ближайшие дни планируется обратиться к председателю правления Евразийской экономической комиссии с просьбой выступить посредником в решении этого вопроса, который дискриминирует бизнес.
По словам генерального секретаря IRU Умберто де Претто, международное сообщество обеспокоено обязательством использовать навигационные пломбы перевозчиками, следующими из Литвы в Белоруссию.
"Таким образом искусственно создается дискриминация между различными видами транспорта, что является несправедливым отношением к транспортным операторам. Намерение установить навигационные пломбы в Евразийской экономической зоне окажет еще более негативное влияние на торговлю и транспорт в этом регионе, будет иметь негативные последствия для экономики и конкурентоспособности", — убежден де Претто.
Отмечается, что литовские перевозчики уже обратились к правительству своей страны и ответственным министерствам с просьбой посоветоваться с соседями — Латвией и Польшей, чтобы аналогичные решения были применены к перевозчикам, прибывающим в эти страны из Белоруссии.
По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, применение навигационных пломб — болезненный удар по конкурентоспособности литовских перевозчиков, так как это решение будет применяться исключительно к грузам, поступающим в Белоруссию из Литвы.
"Будь то грузовики из нашей страны, или из Польши, Германии, или других стран – если они отправятся в Белоруссию, пересекая границу Литвы, им выдадут навигационные пломбы. Бизнес опасается, что стоимость применения пломб со временем может значительно возрасти. Если сейчас это стоит около 50 евро, к концу года может вырасти до 250 евро и более. В случае потери логистической конкурентоспособности не только автотранспорт будет обходить Литву, но и корабли будут отдавать предпочтение портам Польши и Латвии", – сказал Буйвидас.
Эти нововведения не будут действовать, если грузоперевозчики из Германии, Чехии, Франции и других стран будут въезжать в Белоруссию через Польшу или Латвию. Это нововведение также не коснется грузов, следующих из Калининграда в Россию транзитом через территорию Литвы и Белоруссии, а также крупногабаритных транспортных средств, для проезда которых требуется специальное разрешение компетентных органов.
До сих пор навигационные пломбы в Белоруссии применялись только во время пандемии коронавируса (COVID-19) и только на тех транспортных средствах, которые нарушили определенные требования — не следовали установленному маршруту. Тогда сотрудники белорусских служб решали, либо опломбировать груз и дистанционно контролировать его движение, либо же сопровождать его специальным конвоем к месту доставки.