https://lt.sputniknews.ru/20210912/sektor-na-grani-peregreva-v-litve-perevozchiki-razoryayutsya-na-gruzovikakh-18656976.html
Сектор на грани "перегрева": в Литве перевозчики разоряются на грузовиках
Сектор на грани "перегрева": в Литве перевозчики разоряются на грузовиках
Sputnik Литва
Только крупные компании имеют возможность получить кредиты в банках, в то время как малые и мелкие предприятия оказываются в безвыходном положении 12.09.2021, Sputnik Литва
2021-09-12T14:11+0300
2021-09-12T14:11+0300
2021-09-12T14:11+0300
экономика
в литве
литва
перевозчики
перевозки
дальнобойщики литвы
транспорт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1258/62/12586214_0:34:1022:609_1920x0_80_0_0_aafbf4398ea46e53a295ca306d6f6328.jpg
ВИЛЬНЮС, 12 сен – Sputnik. Малые транспортные компании в Литве не могут получить ссуды и лизинг на покупку грузовиков. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).По словам генерального секретаря ассоциации Зенона Буйвидаса, если у транспортной компании нет хотя бы 20 грузовиков, с ними не разговаривают ни банки, ни лизинговые организации.Между тем отказ лизинговой компании сдавать грузовые автомобили в аренду малым перевозчикам оправдан тем, что транспортный сектор находится в красной экономической зоне, на грани "перегрева" и крайне низкой рентабельностью компаний, которая достигает всего двух-трех процентов в год.По оценкам, с начала пандемии в марте прошлого года почти 200 малых и средних транспортных компаний исчезли с карты транспортного сектора и были вынуждены приостановить свою деятельность из-за плохой экономической ситуации.В Linava регулярно заявляют о проблемах транспортного сектора, которые, с одной стороны, вызваны пандемией, а с другой – новыми налоговыми мерами, принятыми в прошлом году. В результате компании терпят убытки. С начала пандемии более сотни компаний прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1500 рабочих мест.
https://lt.sputniknews.ru/20210905/litovskie-perevozchiki-prosyat-belorussiyu-otkazatsya-ot-navigatsionnykh-plomb-18197445.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1258/62/12586214_83:0:940:643_1920x0_80_0_0_286439147d15635435e9a00784bcdad8.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, в литве, литва, перевозчики, перевозки, дальнобойщики литвы, транспорт
экономика, в литве, литва, перевозчики, перевозки, дальнобойщики литвы, транспорт
Сектор на грани "перегрева": в Литве перевозчики разоряются на грузовиках
Только крупные компании имеют возможность получить кредиты в банках, в то время как малые и мелкие предприятия оказываются в безвыходном положении
ВИЛЬНЮС, 12 сен – Sputnik. Малые транспортные компании в Литве не могут получить ссуды и лизинг на покупку грузовиков. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
По словам генерального секретаря ассоциации Зенона Буйвидаса, если у транспортной компании нет хотя бы 20 грузовиков, с ними не разговаривают ни банки, ни лизинговые организации.
"Таким образом, мелкие перевозчики с числом сотрудников до девяти и малые перевозчики с числом сотрудников до 49 попадают в замкнутый круг. Например, если грузовик поврежден непоправимо и у предприятия нет сбережений, он остается за бортом, потому что он не может позволить себе заплатить около 150 тысяч евро за новый грузовик с полуприцепом. Только крупные компании имеют возможность получить кредиты в банках - они могут заложить недвижимость, а мелкие - только купленные грузовики, но это не подходит для банков, потому что им обычно требуется только недвижимость", - говорит Буйвидас.
Между тем отказ лизинговой компании сдавать грузовые автомобили в аренду малым перевозчикам оправдан тем, что транспортный сектор находится в красной экономической зоне, на грани "перегрева" и крайне низкой рентабельностью компаний, которая достигает всего двух-трех процентов в год.
"Парадоксально, но малые перевозчики не получают государственной помощи и не могут воспользоваться финансовыми инструментами Invega. Таким образом они подвергаются дискриминации, поэтому многие из них балансируют на грани краха. Особенно большие трудности возникают, если малые и мелкие перевозчики опаздывают с оплатой клиентов, что случается все чаще и чаще", - добавил Буйвидас.
По оценкам, с начала пандемии в марте прошлого года почти 200 малых и средних транспортных компаний исчезли с карты транспортного сектора и были вынуждены приостановить свою деятельность из-за плохой экономической ситуации.
В Linava регулярно заявляют о проблемах транспортного сектора, которые, с одной стороны, вызваны пандемией, а с другой – новыми налоговыми мерами, принятыми в прошлом году. В результате компании терпят убытки. С начала пандемии более сотни компаний прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1500 рабочих мест.