Сектор на грани "перегрева": в Литве перевозчики разоряются на грузовиках

© Photo : Lietuvos Respublikos susisiekimo ministerija Фуры дальнобойщиков
Фуры дальнобойщиков - Sputnik Литва, 1920, 12.09.2021
Подписаться
Только крупные компании имеют возможность получить кредиты в банках, в то время как малые и мелкие предприятия оказываются в безвыходном положении
ВИЛЬНЮС, 12 сен – Sputnik. Малые транспортные компании в Литве не могут получить ссуды и лизинг на покупку грузовиков. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
По словам генерального секретаря ассоциации Зенона Буйвидаса, если у транспортной компании нет хотя бы 20 грузовиков, с ними не разговаривают ни банки, ни лизинговые организации.
"Таким образом, мелкие перевозчики с числом сотрудников до девяти и малые перевозчики с числом сотрудников до 49 попадают в замкнутый круг. Например, если грузовик поврежден непоправимо и у предприятия нет сбережений, он остается за бортом, потому что он не может позволить себе заплатить около 150 тысяч евро за новый грузовик с полуприцепом. Только крупные компании имеют возможность получить кредиты в банках - они могут заложить недвижимость, а мелкие - только купленные грузовики, но это не подходит для банков, потому что им обычно требуется только недвижимость", - говорит Буйвидас.
Между тем отказ лизинговой компании сдавать грузовые автомобили в аренду малым перевозчикам оправдан тем, что транспортный сектор находится в красной экономической зоне, на грани "перегрева" и крайне низкой рентабельностью компаний, которая достигает всего двух-трех процентов в год.
Навигационная пломба для отслеживания перемещения транзитного груза - Sputnik Литва, 1920, 05.09.2021
Литовские перевозчики просят Белоруссию отказаться от навигационных пломб
"Парадоксально, но малые перевозчики не получают государственной помощи и не могут воспользоваться финансовыми инструментами Invega. Таким образом они подвергаются дискриминации, поэтому многие из них балансируют на грани краха. Особенно большие трудности возникают, если малые и мелкие перевозчики опаздывают с оплатой клиентов, что случается все чаще и чаще", - добавил Буйвидас.
По оценкам, с начала пандемии в марте прошлого года почти 200 малых и средних транспортных компаний исчезли с карты транспортного сектора и были вынуждены приостановить свою деятельность из-за плохой экономической ситуации.
В Linava регулярно заявляют о проблемах транспортного сектора, которые, с одной стороны, вызваны пандемией, а с другой – новыми налоговыми мерами, принятыми в прошлом году. В результате компании терпят убытки. С начала пандемии более сотни компаний прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1500 рабочих мест.
Лента новостей
0