https://lt.sputniknews.ru/20251115/litva-popala-v-bezvykhodnoe-polozhenie-iz-za-zakrytiya-granitsy-s-belorussiey-39513271.html
Литва попала в "безвыходное положение" из-за закрытия границы с Белоруссией
Литва попала в "безвыходное положение" из-за закрытия границы с Белоруссией
Sputnik Литва
Литовский политик напомнил, что Белоруссия переместила застрявшие грузовики из Литвы на платные стоянки, однако санкции не позволяют литовским компаниям... 15.11.2025, Sputnik Литва
2025-11-15T13:04+0200
2025-11-15T13:04+0200
2025-11-15T13:04+0200
в литве
литва
политика
общество
скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии
граница
государственная граница
белоруссия
перевозка
перевозчики
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/0b/0d/39488668_0:197:2100:1378_1920x0_80_0_0_5e44197ec08ff2f9def8dc341c9615be.jpg
ВИЛЬНЮС, 15 ноя – Sputnik. Последствия от закрытия границы с Белоруссией поставили власти Литвы в "безвыходное положение", считает бывший депутат Сейма Литвы Миндаугас Пуйдокас.Ранее в Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava указали, что решение Вильнюса закрыть пункты пропуска на границе с Белоруссией должно было рассматриваться в качестве "временной меры безопасности", однако на деле эта ситуация обернулась для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой". По данным организации, тысячи транспортных компаний несут миллионные убытки, а около 4,5 тысячи грузовиков и полуприцепов застряли в Белоруссии.В этих условиях литовский политик считает, что оставлять подобные "козыри" (имущество литовских перевозчиков) Белоруссии было равносильно полной потере возможностей для успешного разрешения кризиса.По его мнению, перед принятием решений о закрытии границы власти Литвы должны были принять целую цепочку решений. Так, сначала они должны были официально предупредить Белоруссию о проблеме с метеозондами и намерении закрыть границу через месяц, если проблема не будет решена, а также предупредить литовские компании и граждан о возможном закрытии границы. В этих условиях грузовики и люди уже давно бы находились в Литве.По мнению политика, литовское правительство также должно было координировать свои действия с США и просить их о помощи, поскольку они прямо сейчас ведут переговоры президентом Белоруссии Александром Лукашенко.Он также считает, что еще до закрытия границы Литва должна была провести "своевременные переговоры" на техническом уровне с Белоруссией для решения возникших проблем.По его словам, в итоге Белоруссия переместила застрявшие литовские грузовики на платные стоянки, однако санкции не позволяют компаниям балтийской республики проводить "какие-либо банковские операции".При этом Пуйдокас указал на Польшу и Латвию, власти которых "каким-то образом умудряются решать схожие проблемы, находить решения и не попадать в столь плачевное положение".В этих условиях он призвал Ругинене подобрать команду серьезных экспертов в области внешней политики и безопасности.Ранее глава оппозиционной партии "Союз Отечества — Христианские демократы Литвы" (СО-ХДЛ) и депутат Сейма Лауринас Касчюнас заявил, что президент Белоруссии Александр Лукашенко "издевается" над властями Литвы, которые заранее не предупредили свои транспортные компании о закрытии границы. По его словам, после принятия решения правительство должно было "не чинить проблемы, а информировать перевозчиков" заранее.Он также предупредил, что, по закону, если перевозчики заплатят за стоянку своих грузовиков белорусской компании, которая находится под санкциями, то их "придется наказать", поскольку они нарушат санкционные механизмы.Ранее генеральный секретарь Международного транспортно-логистического альянса (TTLA) Повилас Дрижас заявил, что власти Литвы должны общаться с перевозчиками напрямую, а не с помощью заявлений в СМИ. По его словам, публичные заявления в прессе о том, что власти могут закрыть границу, а также о том, что все литовские перевозчики вдруг перенаправят 800 грузовиков "куда-то уже не через Белоруссию, не определяют наши действия".Он подчеркнул, что литовские перевозчики взяли на себя риски транзита через Белоруссию, однако они даже не предполагали и не оценивали риски, с которыми столкнулись со стороны собственного государства, которое закрыло границу.При этом премьер-министр балтийской республики Инга Ругинене заявила, что власти "ничего не скрывали, говорили об этом открыто, и поэтому преувеличенный эмоциональный фон перевозчиков несколько несправедлив". По ее мнению, участники рынка, зная о "напряженных отношениях" балтийской республики с Россией и Белоруссией, могли бы самостоятельно "оценить риски" и "подготовиться" к таким событиям, как закрытие границы.Скандал из-за метеозондов с контрабандойЛитва до конца ноября полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работает с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.В ответ на это белорусские власти ограничили движение грузовых автомобилей с литовскими номерами белорусско-литовским участком границы, а позже ужесточили правила для зарегистрированных в Литве грузовиков. В итоге на границе двух стран застряли тысячи фур.Белорусские таможенники сообщили, что до возобновления литовской стороной "нормального движения" через пункты пропуска "Мядининкай" и "Шальничинкай" перемещение грузовиков с литовскими номерами через границу осуществляться не будет. Так, застрявшие в стране фуры будут находиться на спецстоянках на территории Белоруссии.В МИД Белоруссии отметили, что Вильнюс таким шагом показал свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей и Минск "не несет ответственности за его [решения] негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран".Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20251112/litva-sdelala-eto-spetsialno-perevozchiki-vyskazalis-o-zakrytii-granitsy-39483261.html
https://lt.sputniknews.ru/20251113/schetchik-krutitsya-perevozchiki-litvy-vystavyat-schet-za-zakrytie-granitsy-39492633.html
https://lt.sputniknews.ru/20251115/v-seyme-litvy-priznali-proval-v-situatsii-s-granitsey-s-belorussiey-i-furami-39503047.html
https://lt.sputniknews.ru/20251114/poka-gordaya-litva-ischet-granitsu-estonii-i-belorussii-polyaki-kuyut-zlotye-39506414.html
https://lt.sputniknews.ru/20251114/zakrytie-granitsy-s-belorussiey-obernulos-polnym-fiasko-priznali-v-litve-39506892.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/0b/0d/39488668_0:0:2100:1575_1920x0_80_0_0_a2116700a6ab9271389500b357c71282.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, политика, общество, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, граница, государственная граница, белоруссия, перевозка, перевозчики, грузоперевозки
в литве, литва, политика, общество, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, граница, государственная граница, белоруссия, перевозка, перевозчики, грузоперевозки
Литва попала в "безвыходное положение" из-за закрытия границы с Белоруссией
Литовский политик напомнил, что Белоруссия переместила застрявшие грузовики из Литвы на платные стоянки, однако санкции не позволяют литовским компаниям проводить "какие-либо банковские операции"
ВИЛЬНЮС, 15 ноя – Sputnik. Последствия от закрытия границы с Белоруссией поставили власти Литвы в "безвыходное положение", считает бывший депутат Сейма Литвы Миндаугас Пуйдокас.
Ранее в Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava указали, что решение Вильнюса закрыть пункты пропуска на границе с Белоруссией должно было рассматриваться в качестве "временной меры безопасности", однако на деле эта ситуация обернулась для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой". По данным организации, тысячи транспортных компаний несут миллионные убытки, а около 4,5 тысячи грузовиков и полуприцепов застряли в Белоруссии.
В этих условиях литовский политик считает, что оставлять подобные "козыри" (имущество литовских перевозчиков) Белоруссии было равносильно полной потере возможностей для успешного разрешения кризиса.
"Министр иностранных дел Литвы Кястутис Будрис действительно преуспел в этом, а (премьер-министр) Инга Ругинене теперь действительно поставлена в безвыходное положение вместе со всей Литвой", - считает он.
По его мнению, перед принятием решений о закрытии границы власти Литвы должны были принять целую цепочку решений. Так, сначала они должны были официально предупредить Белоруссию о проблеме с метеозондами и намерении закрыть границу через месяц, если проблема не будет решена, а также предупредить литовские компании и граждан о возможном закрытии границы. В этих условиях грузовики и люди уже давно бы находились в Литве.
По мнению политика, литовское правительство также должно было координировать свои действия с США и просить их о помощи, поскольку они прямо сейчас ведут переговоры президентом Белоруссии Александром Лукашенко.
"Координируйте свои действия с соседней страной, потому что теперь дешевая ложь о якобы координации действий (с другими странами) рухнула...Польша открывает два пункта пропуска на границе с Беларусью в понедельник, а Латвия их даже не закрыла...и они продолжают перегружать белорусские удобрения через Вентспилсский порт", - указал Пуйдокас.
Он также считает, что еще до закрытия границы Литва должна была провести "своевременные переговоры" на техническом уровне с Белоруссией для решения возникших проблем.
"Мы требуем освобождения грузовиков, но сама Литва, уже самым первым своим решением, перепрыгнув через всю эту цепочку первичных решений, закрыла границу", - пожаловался политик.
По его словам, в итоге Белоруссия переместила застрявшие литовские грузовики на платные стоянки, однако санкции не позволяют компаниям балтийской республики проводить "какие-либо банковские операции".
"Как платить и избежать конфискации? Возможно, будут предложения пересечь границу с чемоданами...плачевная ситуация", - заявил он.
При этом Пуйдокас указал на Польшу и Латвию, власти которых "каким-то образом умудряются решать схожие проблемы, находить решения и не попадать в столь плачевное положение".
"Вот, например, я бы пригрозил соседу, что построю трехметровый забор и прекращу с ним общение, но оставил бы свои машины у него во дворе и даже дал бы ему кучу денег в долг...Некомпетентность не может быть двигателем политики", - считает политик.
В этих условиях он призвал Ругинене подобрать команду серьезных экспертов в области внешней политики и безопасности.
"Искренний совет премьер-министру Инге Ругинене: подберите команду серьезных экспертов в области внешней политики и безопасности, связей с общественностью и других областях...не слушайте советы министров, которые вам незнакомы, не вами выбраны и служат непонятно чьим интересам. Их цель — слабый и легко контролируемый влиятельными группами премьер-министр", - констатировал Пуйдокас
Ранее глава оппозиционной партии "Союз Отечества — Христианские демократы Литвы" (СО-ХДЛ) и депутат Сейма Лауринас Касчюнас заявил, что президент Белоруссии Александр Лукашенко "издевается" над властями Литвы, которые заранее не предупредили свои транспортные компании о закрытии границы. По его словам, после принятия решения правительство должно было "не чинить проблемы, а информировать перевозчиков" заранее.
Он также предупредил, что, по закону, если перевозчики заплатят за стоянку своих грузовиков белорусской компании, которая находится под санкциями, то их "придется наказать", поскольку они нарушат санкционные механизмы.
Ранее генеральный секретарь Международного транспортно-логистического альянса (TTLA) Повилас Дрижас заявил, что власти Литвы должны общаться с перевозчиками напрямую, а не с помощью заявлений в СМИ. По его словам, публичные заявления в прессе о том, что власти могут закрыть границу, а также о том, что все литовские перевозчики вдруг перенаправят 800 грузовиков "куда-то уже не через Белоруссию, не определяют наши действия".
Он подчеркнул, что литовские перевозчики взяли на себя риски транзита через Белоруссию, однако они даже не предполагали и не оценивали риски, с которыми столкнулись со стороны собственного государства, которое закрыло границу.
При этом премьер-министр балтийской республики Инга Ругинене заявила, что власти "ничего не скрывали, говорили об этом открыто, и поэтому преувеличенный эмоциональный фон перевозчиков несколько несправедлив". По ее мнению, участники рынка, зная о "напряженных отношениях" балтийской республики с Россией и Белоруссией, могли бы самостоятельно "оценить риски" и "подготовиться" к таким событиям, как закрытие границы.
Скандал из-за метеозондов с контрабандой
Литва до конца ноября полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работает с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В ответ на это белорусские власти ограничили движение грузовых автомобилей с литовскими номерами белорусско-литовским участком границы, а позже ужесточили правила для зарегистрированных в Литве грузовиков. В итоге на границе двух стран застряли тысячи фур.
Белорусские таможенники сообщили, что до возобновления литовской стороной "нормального движения" через пункты пропуска "Мядининкай" и "Шальничинкай" перемещение грузовиков с литовскими номерами через границу осуществляться не будет. Так, застрявшие в стране фуры будут находиться на спецстоянках на территории Белоруссии.
В МИД Белоруссии отметили, что Вильнюс таким шагом показал свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей и Минск "не несет ответственности за его [решения] негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран".
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.