https://lt.sputniknews.ru/20251114/zakrytie-granitsy-s-belorussiey-obernulos-polnym-fiasko-priznali-v-litve-39506892.html
Закрытие границы с Белоруссией обернулось "полным фиаско", признали в Литве
Закрытие границы с Белоруссией обернулось "полным фиаско", признали в Литве
Sputnik Литва
Литовский политик подчеркнул, что Вильнюсу будет нелегко найти способ вернуть грузовики, застрявшие в Белоруссии 14.11.2025, Sputnik Литва
2025-11-14T19:34+0200
2025-11-14T19:34+0200
2025-11-14T19:34+0200
в литве
литва
сейм литвы
политика
общество
скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии
граница
государственная граница
саулюс сквернялис
перевозчики
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/13/20021970_0:0:1807:1017_1920x0_80_0_0_c910e77504e9d71368b0ce5004a61e07.jpg
ВИЛЬНЮС, 14 ноя – Sputnik. Литовские власти должны были дать перевозчикам неделю на выезд из Белоруссии и только потом принимать решение о закрытии границы, заявил экс-спикер Сейма, лидер Демократического союза "Во имя Литвы" Саулюс Сквернялис.Ранее вице-президент Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava Олег Тарасов заявил, что у литовских перевозчиков не было возможности подготовиться к блокировке границы. Он считает, что кабмин должен был "четко заявить" о планах в одностороннем порядке закрыть границу с соседней страной и призвать перевозчиков вернуть оттуда имущество.Сквернялис считает, что решение закрыть пункты пропуска на границе с Белоруссией было "хорошим решением", но все испортила "некомпетентность правительства".Депутат также признал, что пока не видит никаких результатов от закрытия погранпереходов.По его мнению, Литве будет нелегко вернуть грузовики, застрявшие в Белоруссии, а литовские власти могут либо продолжать "оказывать давление" на Минск, либо "просить помощи" у США.Ранее генеральный секретарь Международного транспортно-логистического альянса (TTLA) Повилас Дрижас заявил, что власти Литвы должны общаться с перевозчиками напрямую, а не с помощью заявлений в СМИ. По его словам, публичные заявления в прессе о том, что власти могут закрыть границу, а также о том, что все литовские перевозчики вдруг перенаправят 800 грузовиков "куда-то уже не через Белоруссию, не определяют наши действия".Он подчеркнул, что литовские перевозчики взяли на себя риски транзита через Белоруссию, однако они даже не предполагали и не оценивали риски, с которыми столкнулись со стороны собственного государства, которое закрыло границу.При этом премьер-министр балтийской республики Инга Ругинене заявила, что власти "ничего не скрывали, говорили об этом открыто, и поэтому преувеличенный эмоциональный фон перевозчиков несколько несправедлив". По ее мнению, участники рынка, зная о "напряженных отношениях" балтийской республики с Россией и Белоруссией, могли бы самостоятельно "оценить риски" и "подготовиться" к таким событиям, как закрытие границы.В то же время в Linava указали, что решение Вильнюса закрыть пункты пропуска на границе с Белоруссией должно было рассматриваться в качестве "временной меры безопасности", однако на деле эта ситуация обернулась для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой". По данным организации, тысячи транспортных компаний несут миллионные убытки, а около 4,5 тысячи грузовиков и полуприцепов застряли в Белоруссии. В этих условиях в Linava призвали власти "взять на себя ответственность" за происходящее и "немедленно предпринять реальные, а не декларативные действия".При этом белорусские таможенники сообщили, что до возобновления литовской стороной "нормального движения" через пункты пропуска "Мядининкай" и "Шальничинкай" перемещение грузовиков с литовскими номерами через границу осуществляться не будет. Так, застрявшие в стране фуры будут находиться на спецстоянках на территории Белоруссии.Скандал из-за метеозондов с контрабандойЛитва до конца ноября полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работает с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.В ответ на это белорусские власти ограничили движение грузовых автомобилей с литовскими номерами белорусско-литовским участком границы, а позже ужесточили правила для зарегистрированных в Литве грузовиков. В итоге на границе двух стран застряли тысячи фур.В МИД Белоруссии отметили, что Вильнюс таким шагом показал свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей и Минск "не несет ответственности за его [решения] негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран".Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20251111/granitsa-na-zamke-litovskiy-tranzit-prevratilsya-v-litovskiy-tupik-39470183.html
https://lt.sputniknews.ru/20251112/mogli-by-i-podgotovitsya-premer-litvy-otvetila-na-pretenzii-perevozchikov-39480532.html
https://lt.sputniknews.ru/20251112/litva-sdelala-eto-spetsialno-perevozchiki-vyskazalis-o-zakrytii-granitsy-39483261.html
https://lt.sputniknews.ru/20251113/schetchik-krutitsya-perevozchiki-litvy-vystavyat-schet-za-zakrytie-granitsy-39492633.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/13/20021970_0:0:1605:1204_1920x0_80_0_0_9b045ded0fe229dbe6b0860178a4a0ac.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, сейм литвы, политика, общество, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, граница, государственная граница, саулюс сквернялис, перевозчики, автоперевозчики, грузоперевозки, белоруссия
в литве, литва, сейм литвы, политика, общество, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, граница, государственная граница, саулюс сквернялис, перевозчики, автоперевозчики, грузоперевозки, белоруссия
Закрытие границы с Белоруссией обернулось "полным фиаско", признали в Литве
Литовский политик подчеркнул, что Вильнюсу будет нелегко найти способ вернуть грузовики, застрявшие в Белоруссии
ВИЛЬНЮС, 14 ноя – Sputnik. Литовские власти должны были дать перевозчикам неделю на выезд из Белоруссии и только потом принимать решение о закрытии границы, заявил экс-спикер Сейма, лидер Демократического союза "Во имя Литвы" Саулюс Сквернялис.
Ранее вице-президент Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava Олег Тарасов заявил, что у литовских перевозчиков не было возможности подготовиться к блокировке границы. Он считает, что кабмин должен был "четко заявить" о планах в одностороннем порядке закрыть границу с соседней страной и призвать перевозчиков вернуть оттуда имущество.
Сквернялис считает, что решение закрыть пункты пропуска на границе с Белоруссией было "хорошим решением", но все испортила "некомпетентность правительства".
"Решение [о закрытии пограничных пунктов пропуска] было нужным. Оно было принято неудачно, и теперь мы пропустили гол в свои ворота… Нужно было дать неделю, сказать всем перевозчикам: у вас есть неделя, чтобы покинуть эту страну [Белоруссию]. Если вы продолжите ездить или останетесь, тогда это уже ваша ответственность и ваш риск, мы не сможем вам помочь… Некомпетентность и непрофессионализм превратили хорошее решение в полное фиаско", - цитируют его литовские СМИ.
Депутат также признал, что пока не видит никаких результатов от закрытия погранпереходов.
"Это решение, хотя нам пытаются внушить иначе, пока не принесло никаких результатов, кроме того, что наши граждане взяты в заложники — хотя, возможно, водителей из Литвы там не так уж много, больше водителей из третьих стран, имущество наших компаний также захвачено, и воздушные шары, которые летали, так и продолжают летать", – отметил парламентарий.
По его мнению, Литве будет нелегко вернуть грузовики, застрявшие в Белоруссии, а литовские власти могут либо продолжать "оказывать давление" на Минск, либо "просить помощи" у США.
"У нашего государства все еще есть инструменты, позволяющие оказать давление на белорусскую сторону как экономически, так и политически. Либо нужно искать решение через посредника, поскольку напрямую [с Белоруссией] это, вероятно, уже сложно сделать, нужно через нашего главного партнера на данный момент, Соединенные Штаты, искать пути решения", - констатировал Сквернялис.
Ранее генеральный секретарь Международного транспортно-логистического альянса (TTLA) Повилас Дрижас заявил, что власти Литвы должны общаться с перевозчиками напрямую, а не с помощью заявлений в СМИ. По его словам, публичные заявления в прессе о том, что власти могут закрыть границу, а также о том, что все литовские перевозчики вдруг перенаправят 800 грузовиков "куда-то уже не через Белоруссию, не определяют наши действия".
Он подчеркнул, что литовские перевозчики взяли на себя риски транзита через Белоруссию, однако они даже не предполагали и не оценивали риски, с которыми столкнулись со стороны собственного государства, которое закрыло границу.
При этом премьер-министр балтийской республики Инга Ругинене заявила, что власти "ничего не скрывали, говорили об этом открыто, и поэтому преувеличенный эмоциональный фон перевозчиков несколько несправедлив". По ее мнению, участники рынка, зная о "напряженных отношениях" балтийской республики с Россией и Белоруссией, могли бы самостоятельно "оценить риски" и "подготовиться" к таким событиям, как закрытие границы.
В то же время в Linava указали, что решение Вильнюса закрыть пункты пропуска на границе с Белоруссией должно было рассматриваться в качестве "временной меры безопасности", однако на деле эта ситуация обернулась для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой". По данным организации, тысячи транспортных компаний несут миллионные убытки, а около 4,5 тысячи грузовиков и полуприцепов застряли в Белоруссии. В этих условиях в Linava призвали власти "взять на себя ответственность" за происходящее и "немедленно предпринять реальные, а не декларативные действия".
При этом белорусские таможенники сообщили, что до возобновления литовской стороной "нормального движения" через пункты пропуска "Мядининкай" и "Шальничинкай" перемещение грузовиков с литовскими номерами через границу осуществляться не будет. Так, застрявшие в стране фуры будут находиться на спецстоянках на территории Белоруссии.
Скандал из-за метеозондов с контрабандой
Литва до конца ноября полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работает с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В ответ на это белорусские власти ограничили движение грузовых автомобилей с литовскими номерами белорусско-литовским участком границы, а позже ужесточили правила для зарегистрированных в Литве грузовиков. В итоге на границе двух стран застряли тысячи фур.
В МИД Белоруссии отметили, что Вильнюс таким шагом показал свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей и Минск "не несет ответственности за его [решения] негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран".
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.