https://lt.sputniknews.ru/20251112/mogli-by-i-podgotovitsya-premer-litvy-otvetila-na-pretenzii-perevozchikov-39480532.html
Могли бы и подготовиться: премьер Литвы ответила на претензии перевозчиков
Могли бы и подготовиться: премьер Литвы ответила на претензии перевозчиков
Sputnik Литва
Глава литовского правительства считает, что транспортные компании могли бы оценить риски и подготовиться к закрытию границы с Белоруссией 12.11.2025, Sputnik Литва
2025-11-12T12:25+0200
2025-11-12T12:25+0200
2025-11-12T12:25+0200
в литве
литва
скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии
политика
инга ругинене
общество
перевозчики
автоперевозчики
граница
государственная граница
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/0b/04/39397034_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_a1ecf3abeaeffc912b9ac048ade080d1.jpg
ВИЛЬНЮС, 12 ноя – Sputnik. Требования литовских перевозчиков открыть границе с Белоруссией "несправедливы" и объясняются "преувеличенным эмоциональным фоном", считает премьер-министр Литвы Инга Ругинене.Ранее в Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava предупредили, что перевозчики рассмотрят вариант выхода на акции протеста как в Литве, так и в Брюсселе, если власти балтийской республики не предпримут реальных действий по открытию границы с Белоруссией.Она считает, что перевозчики, зная о "напряженных отношениях" балтийской республики с РФ и Белоруссией, могли бы оценить риски и подготовиться к таким событиям, как закрытие границы.Глава литовского правительства предупредила, что если между Литвой и Белоруссией, а также Россией возникнет "чувствительная ситуация", то Вильнюс примет все меры "для обеспечения безопасности" граждан.По ее словам, Литва готова открыть границу для возврата литовских грузовиков, однако со стороны Минска "наблюдается отсутствие инициативы в этом вопросе".Ранее президиум Linava сообщил, что решение Вильнюса закрыть пункты пропуска на границе с Белоруссией должно было рассматриваться в качестве "временной меры безопасности", однако на деле эта ситуация обернулась для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой". По данным организации, тысячи транспортных компаний несут миллионные убытки, а около 4,5 тысячи грузовиков и полуприцепов застряли в Белоруссии.В этих условиях в Linava призвали власти "взять на себя ответственность" за происходящее и "немедленно предпринять реальные, а не декларативные действия".При этом белорусские таможенники сообщили, что до возобновления литовской стороной "нормального движения" через пункты пропуска "Мядининкай" и "Шальничинкай" перемещение грузовиков с литовскими номерами через границу осуществляться не будет. Так, застрявшие в стране фуры будут находиться на спецстоянках на территории Белоруссии.При этом президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Минск давно готов к открытию границы с Литвой. Он также напомнил, что именно Вильнюс решил закрыть границу и в этой ситуации "мяч на ее стороне". При этом белорусский лидер предупредил, что литовские фуры могут быть конфискованы, если "ситуация не изменится". Кроме того, он поручил МИД организовать переговоры с Литвой о возобновлении работы пунктов пропуска на границе.Вице-президент Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы (Linava) Олег Тарасов признал, что убытки грузоперевозчиков Литвы из-за закрытия Вильнюсом пропуска автотранспорта через белорусско-литовскую границу могут составить до миллиарда евро. По его словам, ситуация близка к катастрофе, если граница не будет открыта, литовских перевозчиков вытеснят с рынка.Скандал из-за метеозондов с контрабандойЛитва до конца ноября полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работает с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.В ответ на это белорусские власти ограничили движение грузовых автомобилей с литовскими номерами белорусско-литовским участком границы, а позже ужесточили правила для зарегистрированных в Литве грузовиков. В итоге на границе двух стран застряли тысячи фур.В МИД Белоруссии отметили, что Вильнюс таким шагом показал свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей и Минск "не несет ответственности за его [решения] негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран".Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20251111/perevozchiki-grozyat-protestami-esli-litva-ne-otkroet-granitsu-s-belorussiey-39476294.html
https://lt.sputniknews.ru/20251111/granitsa-na-zamke-litovskiy-tranzit-prevratilsya-v-litovskiy-tupik-39470183.html
https://lt.sputniknews.ru/20251111/v-litve-prizvali-ne-idti-na-ustupki-minsku-v-pogranichnom-uregulirovanii-39475752.html
https://lt.sputniknews.ru/20251112/glava-mid-litvy-obvinil-lukashenko-v-tom-chto-on-meshaet-otkryt-granitsy-39480187.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/0b/04/39397034_200:0:2867:2000_1920x0_80_0_0_789e4efb5167d53cc7d1ec3e722099fb.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, политика, инга ругинене, общество, перевозчики, автоперевозчики, граница, государственная граница, перевозки, грузоперевозки
в литве, литва, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, политика, инга ругинене, общество, перевозчики, автоперевозчики, граница, государственная граница, перевозки, грузоперевозки
Могли бы и подготовиться: премьер Литвы ответила на претензии перевозчиков
Глава литовского правительства считает, что транспортные компании могли бы оценить риски и подготовиться к закрытию границы с Белоруссией
ВИЛЬНЮС, 12 ноя – Sputnik. Требования литовских перевозчиков открыть границе с Белоруссией "несправедливы" и объясняются "преувеличенным эмоциональным фоном", считает премьер-министр Литвы Инга Ругинене.
Ранее в Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava предупредили, что перевозчики рассмотрят вариант выхода на акции протеста как в Литве, так и в Брюсселе, если власти балтийской республики не предпримут реальных действий по открытию границы с Белоруссией.
Она считает, что перевозчики, зная о "напряженных отношениях" балтийской республики с РФ и Белоруссией, могли бы оценить риски и подготовиться к таким событиям, как закрытие границы.
"Если у нашего бизнеса есть деловые отношения с Белоруссией или со странами, симпатизирующими Белоруссии и РФ, ему, вероятно, следует оценить риски. Границы не были закрыты внезапно. Мы уже две недели повторяем: если гибридная атака не прекратится, мы закроем их на более длительный срок. Именно здесь можно было действительно подготовиться к этой ситуации", - передают ее слова литовские СМИ.
Глава литовского правительства предупредила, что если между Литвой и Белоруссией, а также Россией возникнет "чувствительная ситуация", то Вильнюс примет все меры "для обеспечения безопасности" граждан.
"Мы ничего не скрываем, говорили об этом открыто, и поэтому преувеличенный эмоциональный фон перевозчиков несколько несправедлив, ведь мы говорили об этом и заявляли, что к этому нужно готовиться", - утверждает Ругинене.
По ее словам, Литва готова открыть границу для возврата литовских грузовиков, однако со стороны Минска "наблюдается отсутствие инициативы в этом вопросе".
"Белоруссия не проявляет никакой доброй воли в этом вопросе, и это говорит о том, что ситуация довольно напряженная. Мы этим занимаемся, но вы видите, что риторика со стороны Белоруссии меняется из-за переговорной группы и других факторов… В Литву также приходят позитивные сигналы, но работы еще предстоит много", — заявила она.
Ранее президиум Linava сообщил, что решение Вильнюса закрыть пункты пропуска на границе с Белоруссией должно было рассматриваться в качестве "временной меры безопасности", однако на деле эта ситуация обернулась для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой". По данным организации, тысячи транспортных компаний несут миллионные убытки, а около 4,5 тысячи грузовиков и полуприцепов застряли в Белоруссии.
В этих условиях в Linava призвали власти "взять на себя ответственность" за происходящее и "немедленно предпринять реальные, а не декларативные действия".
При этом белорусские таможенники сообщили, что до возобновления литовской стороной "нормального движения" через пункты пропуска "Мядининкай" и "Шальничинкай" перемещение грузовиков с литовскими номерами через границу осуществляться не будет. Так, застрявшие в стране фуры будут находиться на спецстоянках на территории Белоруссии.
При этом президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Минск давно готов к открытию границы с Литвой. Он также напомнил, что именно Вильнюс решил закрыть границу и в этой ситуации "мяч на ее стороне". При этом белорусский лидер предупредил, что литовские фуры могут быть конфискованы, если "ситуация не изменится". Кроме того, он поручил МИД организовать переговоры с Литвой о возобновлении работы пунктов пропуска на границе.
Вице-президент Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы (Linava) Олег Тарасов признал, что убытки грузоперевозчиков Литвы из-за закрытия Вильнюсом пропуска автотранспорта через белорусско-литовскую границу могут составить до миллиарда евро. По его словам, ситуация близка к катастрофе, если граница не будет открыта, литовских перевозчиков вытеснят с рынка.
Скандал из-за метеозондов с контрабандой
Литва до конца ноября полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работает с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В ответ на это белорусские власти ограничили движение грузовых автомобилей с литовскими номерами белорусско-литовским участком границы, а позже ужесточили правила для зарегистрированных в Литве грузовиков. В итоге на границе двух стран застряли тысячи фур.
В МИД Белоруссии отметили, что Вильнюс таким шагом показал свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей и Минск "не несет ответственности за его [решения] негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран".
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.