Сейм Литвы хочет упростить изъятие земли для железной дороги Rail Baltica

© iStock.com / ghornephotoЖелезнодорожные пути
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 02.06.2024
Подписаться
В парламенте рассчитывают, что эти меры ускорят "реализацию проекта особой государственной важности"
ВИЛЬНЮС, 2 июн – Sputnik. В Сейме Литвы хотят упростить изъятие земли для железнодорожного проекта Rail Baltica.
Соответствующий законопроект был представлен депутатом Сейма Казисом Старкявичюсом на заседании парламента в четверг.
Так, согласно проекту Закона об изъятии земли для общественных нужд ответственные государственные учреждения получат право покупать земельные участки, запланированные в специальном плане, не дожидаясь официального утверждения изъятия земли для государственных нужд и завершения этой процедуры.
В законопроекте также говорится, что все действия, связанные с приобретением и переустройством частной земли, будут "осуществляться с согласия собственника земельного участка или соответствующей доверенности".
Ожидается, что такие меры обеспечат своевременное достижение целей проекта Rail Baltica, а их принятие должно ускорить "реализацию проектов особой государственной важности", а также устранить все возникающие трудности с освоением средств фондов поддержки.
Автор законопроекта также считает, что этот документ окажет положительное влияние на ведение бизнеса в Литве, поскольку важные для общества инфраструктурные проекты смогут реализовываться быстрее.
Всего за принятие законопроекта проголосовали 73 парламентария, трое воздержались, ни один депутат не проголосовал против.
Проект Закона об изъятии земли для общественных нужд был направлен на рассмотрение в Комитет по экономике. Повторное рассмотрение запланировано на 13 июня.
Пикет в Вильнюсе против строительства Rail Baltic - Sputnik Литва, 1920, 30.04.2024
Фото
Не дадим снести наши дома: пикет в Литве против строительства Rail Baltic
В случае принятия законопроект должен будет вступить в силу с 1 июля 2024 года.
Ранее в Вильнюсе состоялся пикет против строительства Rail Baltic. Так, участники протестной акции были недовольны тем, что в ходе реализации проекта железнодорожной магистрали власти выкупят частные земли и снесут дома жителей Паневежского района, о чем не было сообщено заранее. По их словам, реализация проекта обезобразит город Паневежис.
При этом директор Rail Baltica Литва Арениюс Яцкус заявил, что власти ищут "самые оптимальные пути решения" этой ситуации. Так, они будут объявлены в июне.
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 30.03.2024
В Литве предложили Латвии думать о рельсах для Rail Baltica, а не о поездах
В тоже время министр транспорта Литвы Марюс Скуодис призвал власти стран Балтии ускорить темпы строительства железнодорожных путей европейской линии Rail Baltica. По его словам, Литва, Латвия и Эстония должны сконцентрироваться на прокладке рельсов.
Он также уточнил, что первые поезда могут достичь Литвы не раньше, чем через три года.
При этом наиболее серьезные проблемы со строительством Rail Baltica наблюдаются в Латвии, власти которой не могут найти деньги на строительство этого объекта. Так, депутат Сейма Латвии Айнарс Шлесерс признал, что реализация этого проекта может больно ударить по самой балтийской республике.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.05.2024
Кто за это заплатит? Постройка Rail Baltica больно ударит по Латвии
По его словам, ряд неправильных решений и плохой контроль Латвии над всем этим проектом привел к его резкому удорожанию. Он призвал министра сообщений балтийской республики Каспарса Бришкенса объяснить жителям страны, кто виноват в этой ситуации и где власти планируют найти еще пять-шесть миллиардов евро на строительство.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.03.2024
Что мы вообще строим? В Латвии не могут понять смысл проекта Rail Baltica
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0