https://lt.sputniknews.ru/20240330/v-litve-predlozhili-latvii-dumat-o-relsakh-dlya-rail-baltica-a-ne-o-poezdakh-32495253.html
В Литве предложили Латвии думать о рельсах для Rail Baltica, а не о поездах
В Литве предложили Латвии думать о рельсах для Rail Baltica, а не о поездах
Sputnik Литва
Ранее Минтранс Латвии предложил странам Балтии совместно закупить поезда для будущей железной дороги 30.03.2024, Sputnik Литва
2024-03-30T17:45+0200
2024-03-30T17:45+0200
2024-03-30T18:00+0200
в литве
литва
латвия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/02/19726423_0:154:1111:778_1920x0_80_0_0_4a2a08db5b2c0ac7b4d51effe1ac5a88.jpg
ВИЛЬНЮС, 30 мар — Sputnik. Литва, Латвия и Эстония должны ускорить темпы строительства железнодорожных путей европейской линии Rail Baltica, заявил транспорта Литвы Марюс Скуодис.С таким заявление Скуодис выступил после того, как в четверг Министерство транспорта Латвии предложил странам Балтии совместно закупить поезда для будущей железной дороги с европейской колеей.По словам министра, первые поезда могут достичь Литвы не раньше, чем через три года."Железнодорожным компаниям важно говорить и уже принимать решения о возможной эксплуатации путей, возможных поездах, потому что, как показывает практика и ситуация на рынке, я вижу из разговоров с подрядчиками, что если поезда будут заказаны сегодня, даже без учета госзакупок процедур, после подписания контрактов они могут быть поставлены через 3-5 лет", - пояснил министр."Решения должны быть приняты сейчас", - подчеркнул он.Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240321/chto-my-voobsche-stroim-v-latvii-ne-mogut-ponyat-smysl-proekta-rail-baltica-32356090.html
литва
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/02/19726423_0:0:1109:832_1920x0_80_0_0_1b3cac862c68911b552e887251d4d308.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, латвия
В Литве предложили Латвии думать о рельсах для Rail Baltica, а не о поездах
17:45 30.03.2024 (обновлено: 18:00 30.03.2024) Ранее Минтранс Латвии предложил странам Балтии совместно закупить поезда для будущей железной дороги
ВИЛЬНЮС, 30 мар — Sputnik. Литва, Латвия и Эстония должны ускорить темпы строительства железнодорожных путей европейской линии Rail Baltica, заявил транспорта Литвы Марюс Скуодис.
С таким заявление Скуодис выступил после того, как в четверг Министерство транспорта Латвии предложил странам Балтии совместно закупить поезда для будущей железной дороги с европейской колеей.
"Самое главное сейчас — сконцентрироваться на прокладке рельсов. Мы должны показать прогресс. <...> Нам следует увеличивать и ускорять масштаб работы, и не только в Литве, но и в Латвии и Эстонии. Подчеркиваю коллегам - давайте сконцентрируемся, чтобы работа продолжалась и были максимально устранены имеющиеся задержки", - заявил Скуодис журналистам в Каунасе в пятницу.
По словам министра, первые поезда могут достичь Литвы не раньше, чем через три года.
"Железнодорожным компаниям важно говорить и уже принимать решения о возможной эксплуатации путей, возможных поездах, потому что, как показывает практика и ситуация на рынке, я вижу из разговоров с подрядчиками, что если поезда будут заказаны сегодня, даже без учета госзакупок процедур, после подписания контрактов они могут быть поставлены через 3-5 лет", - пояснил министр.
"Решения должны быть приняты сейчас", - подчеркнул он.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.