В Литве предложили Латвии думать о рельсах для Rail Baltica, а не о поездах

© Photo : Latvijas dzelzceļšЛатвийская железная дорога, архивное фото
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 30.03.2024
Подписаться
Ранее Минтранс Латвии предложил странам Балтии совместно закупить поезда для будущей железной дороги
ВИЛЬНЮС, 30 мар — Sputnik. Литва, Латвия и Эстония должны ускорить темпы строительства железнодорожных путей европейской линии Rail Baltica, заявил транспорта Литвы Марюс Скуодис.
С таким заявление Скуодис выступил после того, как в четверг Министерство транспорта Латвии предложил странам Балтии совместно закупить поезда для будущей железной дороги с европейской колеей.
"Самое главное сейчас — сконцентрироваться на прокладке рельсов. Мы должны показать прогресс. <...> Нам следует увеличивать и ускорять масштаб работы, и не только в Литве, но и в Латвии и Эстонии. Подчеркиваю коллегам - давайте сконцентрируемся, чтобы работа продолжалась и были максимально устранены имеющиеся задержки", - заявил Скуодис журналистам в Каунасе в пятницу.
По словам министра, первые поезда могут достичь Литвы не раньше, чем через три года.
"Железнодорожным компаниям важно говорить и уже принимать решения о возможной эксплуатации путей, возможных поездах, потому что, как показывает практика и ситуация на рынке, я вижу из разговоров с подрядчиками, что если поезда будут заказаны сегодня, даже без учета госзакупок процедур, после подписания контрактов они могут быть поставлены через 3-5 лет", - пояснил министр.
"Решения должны быть приняты сейчас", - подчеркнул он.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.03.2024
Что мы вообще строим? В Латвии не могут понять смысл проекта Rail Baltica
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0