Не дадим снести наши дома: пикет в Литве против строительства Rail Baltic
Во вторник, 30 апреля, напротив Дворца президента в Вильнюсе прошел пикет против строительства железной дороги Rail Baltic в Паневежском районе.
Во вторник, 30 апреля, напротив Дворца президента в Вильнюсе прошел пикет против строительства железной дороги Rail Baltic в Паневежском районе.
Активисты подготовили стенд с информацией о расценках проекта, о местах, где планируется построить станции и проложить железнодорожные пути.
Активисты подготовили стенд с информацией о расценках проекта, о местах, где планируется построить станции и проложить железнодорожные пути.
По словам участников пикета, в Конституции есть четкое положение — защищать собственность и забирать ее только в случае необходимости. Поэтому происходящее свидетельствует о деградации государства, поскольку оно перестает защищать людей и их собственность, заявили собравшиеся. Они отметили, что муниципалитет разрабатывает другой план для этой части проекта — дешевле, и не требующий такого большого объема работ по сносу.
По словам участников пикета, в Конституции есть четкое положение — защищать собственность и забирать ее только в случае необходимости. Поэтому происходящее свидетельствует о деградации государства, поскольку оно перестает защищать людей и их собственность, заявили собравшиеся. Они отметили, что муниципалитет разрабатывает другой план для этой части проекта — дешевле, и не требующий такого большого объема работ по сносу.
Активисты считают, что проект Rail Baltica является важным, но не должен осуществляться за счет жителей Паневежского района. На фото: участник пикета держит плакат с надписью: "Время возвратить себе Литовское государство".
Активисты считают, что проект Rail Baltica является важным, но не должен осуществляться за счет жителей Паневежского района. На фото: участник пикета держит плакат с надписью: "Время возвратить себе Литовское государство".
Пикетчики больше всего надежд возлагают на президента Гитанаса Науседу, который, по их мнению, мог бы высказаться о проблемах проекта Rail Baltica, а также выяснить у правительства и Сейма, почему проект задерживается.
Пикетчики больше всего надежд возлагают на президента Гитанаса Науседу, который, по их мнению, мог бы высказаться о проблемах проекта Rail Baltica, а также выяснить у правительства и Сейма, почему проект задерживается.
Поговорить с протестующими на пикет пришли и представители "Литовских железных дорог". На фото: директор Rail Baltica Литва Арениюс Яцкус.
Поговорить с протестующими на пикет пришли и представители "Литовских железных дорог". На фото: директор Rail Baltica Литва Арениюс Яцкус.
Яцкус отметил, что опасения жителей Паневежского района понятны, однако есть нанятые специалисты, которые ищут самые оптимальные решения, они представили несколько альтернатив. По его словам, конкретные решения будут объявлены в июне. Яцкус пообещал рассмотреть предложенные общественностью варианты, и принять их во внимание, если они действительно окажутся "волшебными".
Яцкус отметил, что опасения жителей Паневежского района понятны, однако есть нанятые специалисты, которые ищут самые оптимальные решения, они представили несколько альтернатив. По его словам, конкретные решения будут объявлены в июне. Яцкус пообещал рассмотреть предложенные общественностью варианты, и принять их во внимание, если они действительно окажутся "волшебными".
По словам пикетчиков, проект оценивается в 2,7 миллиарда евро, и окончательная стоимость еще вырастет. Яцкус признал, что окончательная цена проекта увеличится, но не смог ответить, насколько.
По словам пикетчиков, проект оценивается в 2,7 миллиарда евро, и окончательная стоимость еще вырастет. Яцкус признал, что окончательная цена проекта увеличится, но не смог ответить, насколько.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали Rail Baltica постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.
Примерные сроки открытия магистрали Rail Baltica постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект Rail Baltica является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект Rail Baltica является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.