Фото

Не дадим снести наши дома: пикет в Литве против строительства Rail Baltic

Подписаться
Участники пикета недовольны тем, что в ходе реализации проекта железнодорожной магистрали потребуется снести дома жителей Паневежского района, о чем не было сообщено заранее
В Вильнюсе, напротив Дворца президента, прошел пикет против строительства железной дороги Rail Baltic в Паневежском районе.
Приехавшие в столицу жители республики недовольны тем, что "Литовские железные дороги" и правительство составили планы развития проекта, которые потребуют сноса домов жителей Паневежского района и выкупа частных земель. По их словам, реализация проекта обезобразит город Паневежис.
Больше всего собравшиеся были возмущены тем, что о планах Rail Baltica в отношении их домов они узнали уже после принятия решений.
© Sputnik / Владислав Адамовский

Во вторник, 30 апреля, напротив Дворца президента в Вильнюсе прошел пикет против строительства железной дороги Rail Baltic в Паневежском районе.

Во вторник, 30 апреля, напротив Дворца президента в Вильнюсе прошел пикет против строительства железной дороги Rail Baltic в Паневежском районе. - Sputnik Литва
1/11

Во вторник, 30 апреля, напротив Дворца президента в Вильнюсе прошел пикет против строительства железной дороги Rail Baltic в Паневежском районе.

© Sputnik / Владислав Адамовский

Активисты подготовили стенд с информацией о расценках проекта, о местах, где планируется построить станции и проложить железнодорожные пути.

Активисты подготовили стенд с информацией о расценках проекта, о местах, где планируется построить станции и проложить железнодорожные пути. - Sputnik Литва
2/11

Активисты подготовили стенд с информацией о расценках проекта, о местах, где планируется построить станции и проложить железнодорожные пути.

© Sputnik / Владислав Адамовский

По словам участников пикета, в Конституции есть четкое положение — защищать собственность и забирать ее только в случае необходимости. Поэтому происходящее свидетельствует о деградации государства, поскольку оно перестает защищать людей и их собственность, заявили собравшиеся. Они отметили, что муниципалитет разрабатывает другой план для этой части проекта — дешевле, и не требующий такого большого объема работ по сносу.

По словам участников пикета, в Конституции есть четкое положение — защищать собственность и забирать ее только в случае необходимости. Поэтому происходящее свидетельствует о деградации государства, поскольку оно перестает защищать людей и их собственность, заявили собравшиеся. Они отметили, что муниципалитет разрабатывает другой план для этой части проекта — дешевле, и не требующий такого большого объема работ по сносу. - Sputnik Литва
3/11

По словам участников пикета, в Конституции есть четкое положение — защищать собственность и забирать ее только в случае необходимости. Поэтому происходящее свидетельствует о деградации государства, поскольку оно перестает защищать людей и их собственность, заявили собравшиеся. Они отметили, что муниципалитет разрабатывает другой план для этой части проекта — дешевле, и не требующий такого большого объема работ по сносу.

© Sputnik / Владислав Адамовский

Активисты считают, что проект Rail Baltica является важным, но не должен осуществляться за счет жителей Паневежского района. На фото: участник пикета держит плакат с надписью: "Время возвратить себе Литовское государство".

Активисты считают, что проект Rail Baltica является важным, но не должен осуществляться за счет жителей Паневежского района. На фото: участник пикета держит плакат с надписью: "Время возвратить себе Литовское государство". - Sputnik Литва
4/11

Активисты считают, что проект Rail Baltica является важным, но не должен осуществляться за счет жителей Паневежского района. На фото: участник пикета держит плакат с надписью: "Время возвратить себе Литовское государство".

© Sputnik / Владислав Адамовский

Пикетчики больше всего надежд возлагают на президента Гитанаса Науседу, который, по их мнению, мог бы высказаться о проблемах проекта Rail Baltica, а также выяснить у правительства и Сейма, почему проект задерживается.

Пикетчики больше всего надежд возлагают на президента Гитанаса Науседу, который, по их мнению, мог бы высказаться о проблемах проекта Rail Baltica, а также выяснить у правительства и Сейма, почему проект задерживается. - Sputnik Литва
5/11

Пикетчики больше всего надежд возлагают на президента Гитанаса Науседу, который, по их мнению, мог бы высказаться о проблемах проекта Rail Baltica, а также выяснить у правительства и Сейма, почему проект задерживается.

© Sputnik / Владислав Адамовский

Поговорить с протестующими на пикет пришли и представители "Литовских железных дорог". На фото: директор Rail Baltica Литва Арениюс Яцкус.

Поговорить с протестующими на пикет пришли и представители "Литовских железных дорог". На фото: директор Rail Baltica Литва Арениюс Яцкус. - Sputnik Литва
6/11

Поговорить с протестующими на пикет пришли и представители "Литовских железных дорог". На фото: директор Rail Baltica Литва Арениюс Яцкус.

© Sputnik / Владислав Адамовский

Яцкус отметил, что опасения жителей Паневежского района понятны, однако есть нанятые специалисты, которые ищут самые оптимальные решения, они представили несколько альтернатив. По его словам, конкретные решения будут объявлены в июне. Яцкус пообещал рассмотреть предложенные общественностью варианты, и принять их во внимание, если они действительно окажутся "волшебными".

Яцкус отметил, что опасения жителей Паневежского района понятны, однако есть нанятые специалисты, которые ищут самые оптимальные решения, они представили несколько альтернатив. По его словам, конкретные решения будут объявлены в июне. Яцкус пообещал рассмотреть предложенные общественностью варианты, и принять их во внимание, если они действительно окажутся "волшебными". - Sputnik Литва
7/11

Яцкус отметил, что опасения жителей Паневежского района понятны, однако есть нанятые специалисты, которые ищут самые оптимальные решения, они представили несколько альтернатив. По его словам, конкретные решения будут объявлены в июне. Яцкус пообещал рассмотреть предложенные общественностью варианты, и принять их во внимание, если они действительно окажутся "волшебными".

© Sputnik / Владислав Адамовский

По словам пикетчиков, проект оценивается в 2,7 миллиарда евро, и окончательная стоимость еще вырастет. Яцкус признал, что окончательная цена проекта увеличится, но не смог ответить, насколько.

По словам пикетчиков, проект оценивается в 2,7 миллиарда евро, и окончательная стоимость еще вырастет. Яцкус признал, что окончательная цена проекта увеличится, но не смог ответить, насколько. - Sputnik Литва
8/11

По словам пикетчиков, проект оценивается в 2,7 миллиарда евро, и окончательная стоимость еще вырастет. Яцкус признал, что окончательная цена проекта увеличится, но не смог ответить, насколько.

© Sputnik / Владислав Адамовский

Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.

Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров. - Sputnik Литва
9/11

Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.

© Sputnik / Владислав Адамовский

Примерные сроки открытия магистрали Rail Baltica постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.

Примерные сроки открытия магистрали Rail Baltica постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му. - Sputnik Литва
10/11

Примерные сроки открытия магистрали Rail Baltica постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.

© Sputnik / Владислав Адамовский

Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект Rail Baltica является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.

Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект Rail Baltica является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд. - Sputnik Литва
11/11

Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект Rail Baltica является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.

Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0