https://lt.sputniknews.ru/20240519/kto-za-eto-zaplatit-postroyka-rail-baltica-bolno-udarit-po-latvii-32965466.html
Кто за это заплатит? Постройка Rail Baltica больно ударит по Латвии
Кто за это заплатит? Постройка Rail Baltica больно ударит по Латвии
Sputnik Литва
В Сейме Латвии считают, что финансирование железнодорожной магистрали вынудит власти отказаться от решения всех остальных проблем страны 19.05.2024, Sputnik Литва
2024-05-19T19:32+0300
2024-05-19T19:32+0300
2024-05-19T19:32+0300
в балтии
латвия
экономика
деньги
сейм латвии
строительство
строительство rail baltica
rail baltica
железная дорога
общество
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132784_0:135:2000:1260_1920x0_80_0_0_3bf01200ce6d62aba712e8dc8a79aabd.jpg
ВИЛЬНЮС, 19 мая – Sputnik. Реализация железнодорожного проекта Rail Baltica может больно ударить по самой Латвии, заявил депутат Сейма Латвии Айнарс Шлесерс.Латвийский политик обратил внимание на то, что ряд неправильных решений и плохой контроль балтийской республики над всем этим проектом привел к его резкому удорожанию.Шлесерс считает, что если Латвия не сумеет вовремя заключить договоры и начать "продвигаться вперед", то стоимость проекта может вырасти до 15 миллиардов евро.Он призвал министра сообщений балтийской республики Каспарса Бришкенса объяснить жителям страны, кто виноват в этой ситуации и где власти планируют найти еще пять-шесть миллиардов евро на реализацию проекта.По его словам, если латвийское правительство действительно будет вкладывать "такие астрономические суммы" в постройку железнодорожной магистрали, то о решении всех остальных проблем Латвии можно будет забыть.Ранее Шлесерс призвал власти балтийской республики настаивать на выделении средств из бюджета Евросоюза на завершение железнодорожного проекта Rail Baltica. По его словам, Латвия не сможет закончить строительство без европейского финансирования и будет вынуждена от отказаться от этого проекта.С ним согласен латвийский журналист Гунтарс Гуте, который заявил, что у латвийских властей нет никакого понимания, как можно реализовать проект Rail Baltica. По его словам, в настоящее время с Rail Baltica связаны лишь громкие и "безответственно пустые утверждения" о том, что с проектом все будет в порядке.При этом депутат Сейма Александр Кирштейнс считает, что строительство Rail Baltica вообще не имеет стратегического значения для Латвии. По его слвоам, проекта до сих пор не существует, поскольку у государства нет на него денег.Депутат Сейма Линда Лиепиня также обратила внимание на то, что проект не имеет определенной сметной стоимости, а парламентарий Андрис Кулбергс вообще не понимает, что строит балтийская республика.По его словам, железная дорога через Ригу и аэропорт так и не будет построена к 2030 году. Кроме того, Европа также не будет ее финансировать.Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240503/u-nas-net-deneg-latviya-klyanchit-u-es-sredstva-na-rail-baltica-32815751.html
https://lt.sputniknews.ru/20240321/chto-my-voobsche-stroim-v-latvii-ne-mogut-ponyat-smysl-proekta-rail-baltica-32356090.html
https://lt.sputniknews.ru/20240302/visit-ugroza-bankrotstva-v-latvii-prizvali-otkazatsya-ot-rail-baltica-32132609.html
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132784_223:0:2000:1333_1920x0_80_0_0_a850e17b0d2e2b641f06bda03c5eca23.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, латвия, экономика, деньги, сейм латвии, строительство, строительство rail baltica, rail baltica, железная дорога, общество, политика
в балтии, латвия, экономика, деньги, сейм латвии, строительство, строительство rail baltica, rail baltica, железная дорога, общество, политика
Кто за это заплатит? Постройка Rail Baltica больно ударит по Латвии
В Сейме Латвии считают, что финансирование железнодорожной магистрали вынудит власти отказаться от решения всех остальных проблем страны
ВИЛЬНЮС, 19 мая – Sputnik. Реализация железнодорожного проекта Rail Baltica может больно ударить по самой Латвии, заявил депутат Сейма Латвии Айнарс Шлесерс.
Латвийский политик обратил внимание на то, что ряд неправильных решений и плохой контроль балтийской республики над всем этим проектом привел к его резкому удорожанию.
"Что делать с Rail Baltica?...Мы оказались в ситуации, когда проект, который изначально для всех стран Балтии должен был стоить около шести миллиардов (евро. — Sputnik), сейчас только одной Латвии обошелся уже примерно в 11,6 миллиардов. Эта цифра от самой организации Rail Baltica, которая говорит, что нужны еще деньги…", - передает его слова издание Baltijas Balss.
Шлесерс считает, что если Латвия не сумеет вовремя заключить договоры и начать "продвигаться вперед", то стоимость проекта может вырасти до 15 миллиардов евро.
"Это означает, что Латвии сегодня не хватает на реализацию этого проекта от пяти до шести миллиардов. Вопрос: кто за это отвечает?", - спрашивает он.
Он призвал министра сообщений балтийской республики Каспарса Бришкенса объяснить жителям страны, кто виноват в этой ситуации и где власти планируют найти еще пять-шесть миллиардов евро на реализацию проекта.
"Это уже не удорожание, это неумелые действия, в принципе — это уже злонамеренные действия, ведь если бы сразу было сказано, что Латвии нужно будет доплачивать еще пять-шесть миллиардов, то, я допускаю, что проект вообще бы в таком виде не стали бы реализовывать!", - заявил Шлесерс.
По его словам, если латвийское правительство действительно будет вкладывать "такие астрономические суммы" в постройку железнодорожной магистрали, то о решении всех остальных проблем Латвии можно будет забыть.
Ранее Шлесерс призвал власти балтийской республики настаивать на выделении средств из бюджета Евросоюза на завершение железнодорожного проекта Rail Baltica. По его словам, Латвия не сможет закончить строительство без европейского финансирования и будет вынуждена от отказаться от этого проекта.
С ним согласен латвийский журналист Гунтарс Гуте, который заявил, что у латвийских властей нет никакого понимания, как можно реализовать проект Rail Baltica. По его словам, в настоящее время с Rail Baltica связаны лишь громкие и "безответственно пустые утверждения" о том, что с проектом все будет в порядке.
При этом депутат Сейма Александр Кирштейнс считает, что строительство Rail Baltica вообще не имеет стратегического значения для Латвии. По его слвоам, проекта до сих пор не существует, поскольку у государства нет на него денег.
Депутат Сейма Линда Лиепиня также обратила внимание на то, что проект не имеет определенной сметной стоимости, а парламентарий Андрис Кулбергс вообще не понимает, что строит балтийская республика.
По его словам, железная дорога через Ригу и аэропорт так и не будет построена к 2030 году. Кроме того, Европа также не будет ее финансировать.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.