https://lt.sputniknews.ru/20240405/zato-rf-nasolili-estoniya-prodala-aktivy-v-finlyandii-nizhe-rynochnoy-tseny-32552603.html
Зато РФ "насолили": Эстония продала активы в Финляндии ниже рыночной цены
Зато РФ "насолили": Эстония продала активы в Финляндии ниже рыночной цены
Sputnik Литва
В балтийской республике пожаловались, что стоимость проданного железнодорожного предприятия выросла из-за перевозок российских грузов 05.04.2024, Sputnik Литва
2024-04-05T20:24+0300
2024-04-05T20:24+0300
2024-04-05T20:24+0300
в балтии
эстония
финляндия
железная дорога
бизнес
грузоперевозки
перевозки
россия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/07/08/23815500_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_28b75b5d34aa084ae535ddf0813fafa1.jpg
ВИЛЬНЮС, 5 апр – Sputnik. Власти Эстонии продали финский филиал государственной железнодорожной компании Operail на 12,3 миллиона евро дешевле его рыночной стоимости, чтобы прекратить перевозки российского никеля, сообщает портал ERR.В начале прошлого года логистическое предприятие Nurminen Logistics Group купило финский филиал государственной железнодорожной компании Operail. При этом полугодовой отчет компании показывает, что разница между ценой продажи и "справедливой стоимостью активов" составила более десяти миллионов миллиона евро.При этом сама Operail Finland была продана за 27,7 миллиона евро. Из них 18 миллионов евро пошло на погашение ранее взятого кредита на покупку локомотивов, а 9,2 миллиона евро учли в качестве чистой стоимости активов.Однако теперь Nurminen Logistics Group оценивает сумму чистых активов в 21,5 миллиона евро и считает разницу в 12,3 миллиона евро в качестве своего дохода.СМИ считают, что на продажу эстонской компании повлиял конфликт на Украине, который мог снизить интерес к покупке предприятия со стороны международных инвесторов.При этом пресс-службе Operail отметили, что финский филиал компании был продан по рыночной цене. Так, нынешний руководитель Operail Мерле Курвитс заявила, что сделка проходила в условиях "очень сложной ситуации на рынке". По ее словам, 27,7 миллиона евро были лучшим предложением на момент продажи и "справедливой рыночной ценой".Ранее стало известно, что Nurminen Logistics зарабатывает большие деньги, поскольку перевозит в Финляндию российский никель и удобрения, которые не подпадают под санкции против России.При этом власти Эстонии предписали государственным предприятиям начать сокращать деловые отношения с Россией и Белоруссией. В частности, железнодорожную компанию Operail с 1 января 2023 года обязали прекратить перевозку грузов российского и белорусского происхождения.Так, еще 15 декабря 2022 года Operail сообщила клиентам о прекращении подобных перевозок. Отмечается, что российские грузы вместо эстонской государственной железнодорожной компании Operail начала перевозить Латвийская компания LDZ Cargo. В предприятии сообщили, что будут использовать собственный подвижной состав, однако компания будет вынуждена нанимать эстоноязычных машинистов из-за местных законов.При этом общее число грузоперевозок по железным дорогам Эстонии в 2023 году сократились почти на 40 процентов. Отмечается, что всего в прошлом году железнодорожным транспортом было перевезено 4,8 миллиона тонн грузов, что на 39 процентов меньше, чем в 2022-м.Активнее всего инфраструктурой эстонской железной дороги пользовались для перевозки жидкого минерального топлива, различных сыпучих грузов и сланца.Логистический сектор Эстонии после начала конфликта на Украине столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.Так, аналитик Департамента статистики Ану Айнсаар заявила, что объем грузоперевозок по железной дороге Эстонии обвалился на 60 процентов по сравнению с периодом до начала конфликта на Украине. По ее словам, больше всего сократились перевозки продукции химической промышленности, в том числе удобрений.Кроме того, серьезные сокращения наблюдаются в сфере транзитных грузоперевозок. Они обвалились с двух миллионов тонн в третьем квартале 2021-го до 0,36 миллиона тонн в третьем квартале 2023 года.При этом губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230113/latviyskiy-perevozchik-uvel-u-estonii-rossiyskie-zheleznodorozhnye-gruzy-26315579.html
https://lt.sputniknews.ru/20231211/estonskaya-zheleznaya-doroga-poteryala-60-protsentov-gruzoperevozok-31340200.html
https://lt.sputniknews.ru/20230427/ozhivlenie-mertvetsa-estoniya-pridumala-kak-spasti-zheleznye-dorogi--28234491.html
https://lt.sputniknews.ru/20231227/gruzoperevozki-po-zheleznym-dorogam-estonii-za-15-let-obvalilis-v-75-raza-31503593.html
эстония
финляндия
россия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/07/08/23815500_267:0:2998:2048_1920x0_80_0_0_8f2a745862b25fde7c0578ada325b303.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, эстония, финляндия, железная дорога, бизнес, грузоперевозки, перевозки, россия
в балтии, эстония, финляндия, железная дорога, бизнес, грузоперевозки, перевозки, россия
Зато РФ "насолили": Эстония продала активы в Финляндии ниже рыночной цены
В балтийской республике пожаловались, что стоимость проданного железнодорожного предприятия выросла из-за перевозок российских грузов
ВИЛЬНЮС, 5 апр – Sputnik. Власти Эстонии продали финский филиал государственной железнодорожной компании Operail на 12,3 миллиона евро дешевле его рыночной стоимости, чтобы прекратить перевозки российского никеля,
сообщает портал ERR.
В начале прошлого года логистическое предприятие Nurminen Logistics Group купило финский филиал государственной железнодорожной компании Operail. При этом полугодовой отчет компании показывает, что разница между ценой продажи и "справедливой стоимостью активов" составила более десяти миллионов миллиона евро.
"Nurminen Logistics Group смогла приобрести North Rail (бывшая Operail Finland. — Sputnik) по цене ниже справедливой стоимости, потому что продавец (эстонское государство. — Sputnik) решил отказаться от своего финского бизнеса", - говорится в документе.
При этом сама Operail Finland была продана за 27,7 миллиона евро. Из них 18 миллионов евро пошло на погашение ранее взятого кредита на покупку локомотивов, а 9,2 миллиона евро учли в качестве чистой стоимости активов.
Однако теперь Nurminen Logistics Group оценивает сумму чистых активов в 21,5 миллиона евро и считает разницу в 12,3 миллиона евро в качестве своего дохода.
СМИ считают, что на продажу эстонской компании повлиял конфликт на Украине, который мог снизить интерес к покупке предприятия со стороны международных инвесторов.
"Кроме того, на сделку могла повлиять спешка и давление со стороны эстонского правительства с целью прекращения перевозок российского никеля финским филиалом Operail", - говорится в материале.
При этом пресс-службе Operail отметили, что финский филиал компании был продан по рыночной цене. Так, нынешний руководитель Operail Мерле Курвитс заявила, что сделка проходила в условиях "очень сложной ситуации на рынке". По ее словам, 27,7 миллиона евро были лучшим предложением на момент продажи и "справедливой рыночной ценой".
"Да, стоимость проданного предприятия выросла в течение года после продажи благодаря плодотворному развитию перевозок российских грузов, которыми не хотело заниматься эстонское государство. Этим и объясняется более высокая стоимость предприятия по сравнению с днем продажи", - указали в компании.
Ранее стало известно, что Nurminen Logistics зарабатывает большие деньги, поскольку перевозит в Финляндию российский никель и удобрения, которые не подпадают под санкции против России.
При этом власти Эстонии предписали государственным предприятиям начать сокращать деловые отношения с Россией и Белоруссией. В частности, железнодорожную компанию Operail с 1 января 2023 года обязали прекратить перевозку грузов российского и белорусского происхождения.
Так, еще 15 декабря 2022 года Operail сообщила клиентам о прекращении подобных перевозок. Отмечается, что российские грузы вместо эстонской государственной железнодорожной компании Operail начала перевозить Латвийская компания LDZ Cargo. В предприятии сообщили, что будут использовать собственный подвижной состав, однако компания будет вынуждена нанимать эстоноязычных машинистов из-за местных законов.
При этом общее число грузоперевозок по железным дорогам Эстонии в 2023 году сократились почти на 40 процентов. Отмечается, что всего в прошлом году железнодорожным транспортом было перевезено 4,8 миллиона тонн грузов, что на 39 процентов меньше, чем в 2022-м.
Активнее всего инфраструктурой эстонской железной дороги пользовались для перевозки жидкого минерального топлива, различных сыпучих грузов и сланца.
Логистический сектор Эстонии после начала конфликта на Украине столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.
Так, аналитик Департамента статистики Ану Айнсаар заявила, что объем грузоперевозок по железной дороге Эстонии обвалился на 60 процентов по сравнению с периодом до начала конфликта на Украине. По ее словам, больше всего сократились перевозки продукции химической промышленности, в том числе удобрений.
Кроме того, серьезные сокращения наблюдаются в сфере транзитных грузоперевозок. Они обвалились с двух миллионов тонн в третьем квартале 2021-го до 0,36 миллиона тонн в третьем квартале 2023 года.
При этом губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.