Зато РФ "насолили": Эстония продала активы в Финляндии ниже рыночной цены

© Photo : Freepik / aleksandarlittlewolfТоварный поезд, архивное фото
Товарный поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.04.2024
Подписаться
В балтийской республике пожаловались, что стоимость проданного железнодорожного предприятия выросла из-за перевозок российских грузов
ВИЛЬНЮС, 5 апр – Sputnik. Власти Эстонии продали финский филиал государственной железнодорожной компании Operail на 12,3 миллиона евро дешевле его рыночной стоимости, чтобы прекратить перевозки российского никеля, сообщает портал ERR.
В начале прошлого года логистическое предприятие Nurminen Logistics Group купило финский филиал государственной железнодорожной компании Operail. При этом полугодовой отчет компании показывает, что разница между ценой продажи и "справедливой стоимостью активов" составила более десяти миллионов миллиона евро.
"Nurminen Logistics Group смогла приобрести North Rail (бывшая Operail Finland. — Sputnik) по цене ниже справедливой стоимости, потому что продавец (эстонское государство. — Sputnik) решил отказаться от своего финского бизнеса", - говорится в документе.
При этом сама Operail Finland была продана за 27,7 миллиона евро. Из них 18 миллионов евро пошло на погашение ранее взятого кредита на покупку локомотивов, а 9,2 миллиона евро учли в качестве чистой стоимости активов.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.01.2023
Латвийский перевозчик увел у Эстонии российские железнодорожные грузы
Однако теперь Nurminen Logistics Group оценивает сумму чистых активов в 21,5 миллиона евро и считает разницу в 12,3 миллиона евро в качестве своего дохода.
СМИ считают, что на продажу эстонской компании повлиял конфликт на Украине, который мог снизить интерес к покупке предприятия со стороны международных инвесторов.
"Кроме того, на сделку могла повлиять спешка и давление со стороны эстонского правительства с целью прекращения перевозок российского никеля финским филиалом Operail", - говорится в материале.
При этом пресс-службе Operail отметили, что финский филиал компании был продан по рыночной цене. Так, нынешний руководитель Operail Мерле Курвитс заявила, что сделка проходила в условиях "очень сложной ситуации на рынке". По ее словам, 27,7 миллиона евро были лучшим предложением на момент продажи и "справедливой рыночной ценой".
"Да, стоимость проданного предприятия выросла в течение года после продажи благодаря плодотворному развитию перевозок российских грузов, которыми не хотело заниматься эстонское государство. Этим и объясняется более высокая стоимость предприятия по сравнению с днем продажи", - указали в компании.
Ранее стало известно, что Nurminen Logistics зарабатывает большие деньги, поскольку перевозит в Финляндию российский никель и удобрения, которые не подпадают под санкции против России.
При этом власти Эстонии предписали государственным предприятиям начать сокращать деловые отношения с Россией и Белоруссией. В частности, железнодорожную компанию Operail с 1 января 2023 года обязали прекратить перевозку грузов российского и белорусского происхождения.
Так, еще 15 декабря 2022 года Operail сообщила клиентам о прекращении подобных перевозок. Отмечается, что российские грузы вместо эстонской государственной железнодорожной компании Operail начала перевозить Латвийская компания LDZ Cargo. В предприятии сообщили, что будут использовать собственный подвижной состав, однако компания будет вынуждена нанимать эстоноязычных машинистов из-за местных законов.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 11.12.2023
Эстонская железная дорога потеряла 60 процентов грузоперевозок
При этом общее число грузоперевозок по железным дорогам Эстонии в 2023 году сократились почти на 40 процентов. Отмечается, что всего в прошлом году железнодорожным транспортом было перевезено 4,8 миллиона тонн грузов, что на 39 процентов меньше, чем в 2022-м.
Активнее всего инфраструктурой эстонской железной дороги пользовались для перевозки жидкого минерального топлива, различных сыпучих грузов и сланца.
Логистический сектор Эстонии после начала конфликта на Украине столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.
Вагонные колеса на железнодорожных путях - Sputnik Литва, 1920, 27.04.2023
Оживление мертвеца: Эстония придумала, как спасти железные дороги
Так, аналитик Департамента статистики Ану Айнсаар заявила, что объем грузоперевозок по железной дороге Эстонии обвалился на 60 процентов по сравнению с периодом до начала конфликта на Украине. По ее словам, больше всего сократились перевозки продукции химической промышленности, в том числе удобрений.
Кроме того, серьезные сокращения наблюдаются в сфере транзитных грузоперевозок. Они обвалились с двух миллионов тонн в третьем квартале 2021-го до 0,36 миллиона тонн в третьем квартале 2023 года.
При этом губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Товарный поезд на железной дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.12.2023
Грузоперевозки по железным дорогам Эстонии за 15 лет обвалились в 7,5 раза
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0