https://lt.sputniknews.ru/20230427/ozhivlenie-mertvetsa-estoniya-pridumala-kak-spasti-zheleznye-dorogi--28234491.html
Оживление мертвеца: Эстония придумала, как спасти железные дороги
Оживление мертвеца: Эстония придумала, как спасти железные дороги
Sputnik Литва
В этом году Operail перевезет пять-шесть миллионов тонн грузов, тогда как еще несколько лет назад такие объемы транспортировались за квартал 27.04.2023, Sputnik Литва
2023-04-27T17:50+0300
2023-04-27T17:50+0300
2023-04-27T17:50+0300
страны балтии
эстония
грузоперевозки
железная дорога
перевозки
перевозчики
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/09/27250705_0:44:3317:1910_1920x0_80_0_0_eb7cf838d64626b900e7dea773ff8f83.jpg
ВИЛЬНЮС, 27 апр – Sputnik. Власти Эстонии хотят оживить железнодорожные перевозки с помощью повышения платы за пользование автомобильными дорогами для перевозчиков.Министр климата Кристен Михал отметил, что Таллин будет стремиться направить грузоперевозки на железную дорогу, поскольку Евросоюз поставил цель по увеличению объемов железнодорожных перевозок да 30 процентов.При этом в 2020 году этот показатель составил 26 процентов. По словам Михала, нынешнее сокращение объясняется уменьшением товарообмена с Россией, а это, в свою очередь, негативно влияет на достижение заявленной цели ЕС.Так, данные Департамента статистики Эстонии показывают, что в 2022 году 39 процентов товаров перевозилось по железной дороге, в то время как в 2021-м на их долю приходилось 45 процентов. На автодороги приходилось 61 и 55 процентов соответственно.По данным государственной железнодорожной госкомпании Operail, в этом году она транспортирует пять-шесть миллионов тонн грузов, тогда как еще несколько лет назад такие объемы перевозились за квартал.Она считает необходимой реформу железнодорожного транспорта, во время которой будет реорганизована вся логистика: чтобы грузы двигались с севера на юг, а не с востока на запад.Ранее власти Эстонии предписали государственным компаниям начать сокращать деловые отношения с Россией и Белоруссией. В частности, Operail с 1 января обязали прекратить перевозку грузов российского и белорусского происхождения. При этом выпавший объем российских грузов начала перевозить латвийская компания LDZ Cargo.Эстонский перевозчик отметил, что за 2022 год объем грузоперевозок компании сократился вдвое, а после того, как предприятие перестало перевозить все грузы российского происхождения, он может упасть еще на 65-70 процентов.После начала конфликта на Украине страны Запада усилили санкционное давление на Россию. Так, ряд зарубежных компаний заявили об уходе с российского рынка и закрытии производств в стране. Дальнейшие действия западных стран привели к росту цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США, а также поставили под угрозу функционирование некоторых предприятий и нанесли удар по транспортной инфраструктуре некоторых стран.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230207/v-estonii-upal-obem-gruzoperevozok-iz-za-sanktsiy-protiv-rf-26720971.html
https://lt.sputniknews.ru/20230113/latviyskiy-perevozchik-uvel-u-estonii-rossiyskie-zheleznodorozhnye-gruzy-26315579.html
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/09/27250705_582:0:3313:2048_1920x0_80_0_0_bb0d54f194ca9074b9ca027e9041f106.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
страны балтии, эстония, грузоперевозки, железная дорога, перевозки, перевозчики
страны балтии, эстония, грузоперевозки, железная дорога, перевозки, перевозчики
Оживление мертвеца: Эстония придумала, как спасти железные дороги
В этом году Operail перевезет пять-шесть миллионов тонн грузов, тогда как еще несколько лет назад такие объемы транспортировались за квартал
ВИЛЬНЮС, 27 апр – Sputnik. Власти Эстонии хотят оживить железнодорожные перевозки с помощью повышения платы за пользование автомобильными дорогами для перевозчиков.
Министр климата Кристен Михал отметил, что Таллин будет стремиться направить грузоперевозки на железную дорогу, поскольку Евросоюз поставил цель по увеличению объемов железнодорожных перевозок да 30 процентов.
"В прошлом году доля железнодорожных грузоперевозок составила 22 процента, и, по имеющимся данным, в этом году она будет примерно такой же", — приводит его слова портал государственного телерадиовещания ERR.
При этом в 2020 году этот показатель составил 26 процентов. По словам Михала, нынешнее сокращение объясняется уменьшением товарообмена с Россией, а это, в свою очередь, негативно влияет на достижение заявленной цели ЕС.
Так, данные Департамента статистики Эстонии показывают, что в 2022 году 39 процентов товаров перевозилось по железной дороге, в то время как в 2021-м на их долю приходилось 45 процентов. На автодороги приходилось 61 и 55 процентов соответственно.
По данным государственной железнодорожной госкомпании Operail, в этом году она транспортирует пять-шесть миллионов тонн грузов, тогда как еще несколько лет назад такие объемы перевозились за квартал.
"Самым большим препятствием на данный момент является то, что цена не является конкурентоспособной по сравнению с автомобильным транспортом", — сказала член правления Operail Мерле Курвитс.
Она считает необходимой реформу железнодорожного транспорта, во время которой будет реорганизована вся логистика: чтобы грузы двигались с севера на юг, а не с востока на запад.
Ранее власти Эстонии предписали государственным компаниям начать сокращать деловые отношения с Россией и Белоруссией. В частности, Operail с 1 января обязали прекратить перевозку грузов российского и белорусского происхождения. При этом выпавший объем российских грузов начала перевозить латвийская компания LDZ Cargo.
Эстонский перевозчик отметил, что за 2022 год объем грузоперевозок компании сократился вдвое, а после того, как предприятие перестало перевозить все грузы российского происхождения, он может упасть еще на 65-70 процентов.
После начала конфликта на Украине страны Запада усилили санкционное давление на Россию. Так, ряд зарубежных компаний заявили об уходе с российского рынка и закрытии производств в стране. Дальнейшие действия западных стран привели к росту цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США, а также поставили под угрозу функционирование некоторых предприятий и нанесли удар по транспортной инфраструктуре некоторых стран.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.