Оживление мертвеца: Эстония придумала, как спасти железные дороги

© iStock.com / KeithbwinnВагонные колеса на железнодорожных путях
Вагонные колеса на железнодорожных путях - Sputnik Литва, 1920, 27.04.2023
Подписаться
В этом году Operail перевезет пять-шесть миллионов тонн грузов, тогда как еще несколько лет назад такие объемы транспортировались за квартал
ВИЛЬНЮС, 27 апр – Sputnik. Власти Эстонии хотят оживить железнодорожные перевозки с помощью повышения платы за пользование автомобильными дорогами для перевозчиков.
Министр климата Кристен Михал отметил, что Таллин будет стремиться направить грузоперевозки на железную дорогу, поскольку Евросоюз поставил цель по увеличению объемов железнодорожных перевозок да 30 процентов.

"В прошлом году доля железнодорожных грузоперевозок составила 22 процента, и, по имеющимся данным, в этом году она будет примерно такой же", — приводит его слова портал государственного телерадиовещания ERR.

При этом в 2020 году этот показатель составил 26 процентов. По словам Михала, нынешнее сокращение объясняется уменьшением товарообмена с Россией, а это, в свою очередь, негативно влияет на достижение заявленной цели ЕС.
Так, данные Департамента статистики Эстонии показывают, что в 2022 году 39 процентов товаров перевозилось по железной дороге, в то время как в 2021-м на их долю приходилось 45 процентов. На автодороги приходилось 61 и 55 процентов соответственно.
Товарный поезд на железной дороге в Эстонии, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 07.02.2023
В Эстонии упал объем грузоперевозок из-за санкций против РФ
По данным государственной железнодорожной госкомпании Operail, в этом году она транспортирует пять-шесть миллионов тонн грузов, тогда как еще несколько лет назад такие объемы перевозились за квартал.

"Самым большим препятствием на данный момент является то, что цена не является конкурентоспособной по сравнению с автомобильным транспортом", — сказала член правления Operail Мерле Курвитс.

Она считает необходимой реформу железнодорожного транспорта, во время которой будет реорганизована вся логистика: чтобы грузы двигались с севера на юг, а не с востока на запад.
Ранее власти Эстонии предписали государственным компаниям начать сокращать деловые отношения с Россией и Белоруссией. В частности, Operail с 1 января обязали прекратить перевозку грузов российского и белорусского происхождения. При этом выпавший объем российских грузов начала перевозить латвийская компания LDZ Cargo.
Эстонский перевозчик отметил, что за 2022 год объем грузоперевозок компании сократился вдвое, а после того, как предприятие перестало перевозить все грузы российского происхождения, он может упасть еще на 65-70 процентов.
После начала конфликта на Украине страны Запада усилили санкционное давление на Россию. Так, ряд зарубежных компаний заявили об уходе с российского рынка и закрытии производств в стране. Дальнейшие действия западных стран привели к росту цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США, а также поставили под угрозу функционирование некоторых предприятий и нанесли удар по транспортной инфраструктуре некоторых стран.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.01.2023
Латвийский перевозчик увел у Эстонии российские железнодорожные грузы
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0