https://lt.sputniknews.ru/20231211/estonskaya-zheleznaya-doroga-poteryala-60-protsentov-gruzoperevozok-31340200.html
Эстонская железная дорога потеряла 60 процентов грузоперевозок
Эстонская железная дорога потеряла 60 процентов грузоперевозок
Sputnik Литва
В железнодорожной компании GoRail отмечают, что объемы грузоперевозок начнут восстанавливаться только через несколько лет 11.12.2023, Sputnik Литва
2023-12-11T17:21+0200
2023-12-11T17:21+0200
2023-12-11T17:21+0200
в балтии
эстония
железная дорога
перевозки
грузоперевозки
поезд
транзит
транзит грузов
экономика
грузы
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/09/27251248_0:161:3067:1886_1920x0_80_0_0_feb803117858ed450cb671f9238b7eb2.jpg
ВИЛЬНЮС, 11 дек – Sputnik. Объем грузоперевозок по железной дороге Эстонии обвалился на 60 процентов по сравнению с периодом до начала конфликта на Украине, заявила аналитик Департамента статистики Ану Айнсаар.Отмечается, что только в третьем квартале этого года грузовые железнодорожные перевозки сократились до двух миллионов тонн. При этом за тот же период 2022-го было перевезено 3,8 миллиона тонн, тогда как в третьем квартале 2021 года объемы перевозок составили 5,1 миллиона тонн.Наибольшее сокращение наблюдается в сфере транзитных грузоперевозок. Так, они обвалились с двух миллионов тонн в третьем квартале 2021-го до 0,36 миллиона тонн в третьем квартале этого года.Исполнительный директор эстонского железнодорожного оператора GoRail Юри Этверк признал, что в "последние два года все по-другому". Так, в компании надеются, что объемы грузоперевозок начнут восстанавливаться через несколько лет.По его словам, многолетние усилия по поиску товаров для транспортировки в направлении с севера на юг пока не увенчались успехом, несмотря на то что транзитные товары можно найти в странах Азии.Айнсаар рассчитывает, что вся эта ситуация станет толчком к тому, чтобы торговые пути "наконец заработали". Так, в настоящее время по железной дороге в основном перевозятся лишь внутригосударственные товары. Кроме того, в компании также рассчитывают перевозить материалы для строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica.В настоящее время власти Эстонии в основном инвестируют только в сектор пассажирских железнодорожных перевозок. Так, исполнительный директор GoRail считает, что именно на пассажирские перевозки следует переложить три четверти расходов на содержание инфраструктуры, тогда как остальная четверть должна взиматься с грузоперевозчиков.Ранее власти Эстонии предписали государственным предприятиям начать сокращать деловые отношения с Россией и Белоруссией. В частности, железнодорожную компанию Operail с 1 января обязали прекратить перевозку грузов российского и белорусского происхождения.Так, еще 15 декабря 2022 года Operail сообщила клиентам о прекращении подобных перевозок. При этом 12 января 2023 года компания Eesti Viljasalv OÜ предъявила Operail претензию, в которой требовала немедленно возобновить железнодорожные перевозки грузов российского происхождения, а также сами отправления в Россию. В дальнейшем административный суд Таллина отклонил апелляцию компании Eesti Viljasalv OÜ, поскольку не нашел "никаких признаков" нарушения Закона о конкуренции из-за отказа от перевозки грузов российского и белорусского происхождения.На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.При этом губернатор Калининградской области Антон Алиханов также отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230113/latviyskiy-perevozchik-uvel-u-estonii-rossiyskie-zheleznodorozhnye-gruzy-26315579.html
https://lt.sputniknews.ru/20231007/ne-terminaly-a-zakrytye-korobki-u-rail-baltica-sovsem-plokho-s-dengami-30626938.html
https://lt.sputniknews.ru/20231003/estonskaya-kompaniya-potrebovala-vozobnovit-perevozki-v-rf-i-proigrala-sud--30578387.html
https://lt.sputniknews.ru/20230427/ozhivlenie-mertvetsa-estoniya-pridumala-kak-spasti-zheleznye-dorogi--28234491.html
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/09/27251248_169:0:2898:2047_1920x0_80_0_0_b44a4b73aec0f7a8b712d9fbedc52bca.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, эстония, железная дорога, перевозки, грузоперевозки, поезд, транзит, транзит грузов, экономика, грузы
в балтии, эстония, железная дорога, перевозки, грузоперевозки, поезд, транзит, транзит грузов, экономика, грузы
Эстонская железная дорога потеряла 60 процентов грузоперевозок
В железнодорожной компании GoRail отмечают, что объемы грузоперевозок начнут восстанавливаться только через несколько лет
ВИЛЬНЮС, 11 дек – Sputnik. Объем грузоперевозок по железной дороге Эстонии обвалился на 60 процентов по сравнению с периодом до начала конфликта на Украине, заявила аналитик Департамента статистики Ану Айнсаар.
"По сравнению с периодом до конфликта на Украине объем грузоперевозок упал на 60 процентов. Больше всего сократились перевозки продукции химической промышленности, в том числе удобрений", — приводит ее слова портал ERR.
Отмечается, что только в третьем квартале этого года грузовые железнодорожные перевозки сократились до двух миллионов тонн. При этом за тот же период 2022-го было перевезено 3,8 миллиона тонн, тогда как в третьем квартале 2021 года объемы перевозок составили 5,1 миллиона тонн.
Наибольшее сокращение наблюдается в сфере транзитных грузоперевозок. Так, они обвалились с двух миллионов тонн в третьем квартале 2021-го до 0,36 миллиона тонн в третьем квартале этого года.
Исполнительный директор эстонского железнодорожного оператора GoRail Юри Этверк признал, что в "последние два года все по-другому". Так, в компании надеются, что объемы грузоперевозок начнут восстанавливаться через несколько лет.
"Вероятно, прежде чем торговля между Востоком и Западом найдет какую-то новую форму, пройдет еще один, два, три года. Может быть, пять", — считает глава предприятия.
По его словам, многолетние усилия по поиску товаров для транспортировки в направлении с севера на юг пока не увенчались успехом, несмотря на то что транзитные товары можно найти в странах Азии.
Айнсаар рассчитывает, что вся эта ситуация станет толчком к тому, чтобы торговые пути "наконец заработали". Так, в настоящее время по железной дороге в основном перевозятся лишь внутригосударственные товары. Кроме того, в компании также рассчитывают перевозить материалы для строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica.
"Самая большая услуга, которую государство могло бы оказать железной дороге, — это четко сказать и включить в условия тендеров, что все товары, необходимые для строительства Rail Baltica, — весь камень, наполнитель, песок, металл, бетон — должны идти по железной дороге до места строительства. Это порядка трех-четырех миллионов тонн", — заявил Этверк.
В настоящее время власти Эстонии в основном инвестируют только в сектор пассажирских железнодорожных перевозок. Так, исполнительный директор GoRail считает, что именно на пассажирские перевозки следует переложить три четверти расходов на содержание инфраструктуры, тогда как остальная четверть должна взиматься с грузоперевозчиков.
Ранее власти Эстонии предписали государственным предприятиям начать сокращать деловые отношения с Россией и Белоруссией. В частности, железнодорожную компанию Operail с 1 января обязали прекратить перевозку грузов российского и белорусского происхождения.
Так, еще 15 декабря 2022 года Operail сообщила клиентам о прекращении подобных перевозок. При этом 12 января 2023 года компания Eesti Viljasalv OÜ предъявила Operail претензию, в которой требовала немедленно возобновить железнодорожные перевозки грузов российского происхождения, а также сами отправления в Россию. В дальнейшем административный суд Таллина отклонил апелляцию компании Eesti Viljasalv OÜ, поскольку не нашел "никаких признаков" нарушения Закона о конкуренции из-за отказа от перевозки грузов российского и белорусского происхождения.
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
При этом губернатор Калининградской области Антон Алиханов также отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.