https://lt.sputniknews.ru/20231117/v-litve-poradovalis-rezultatam-borby-so-sdachey-dalnoboyschikov-v-arendu-31080120.html
В Литве порадовались результатам борьбы со сдачей дальнобойщиков "в аренду"
В Литве порадовались результатам борьбы со сдачей дальнобойщиков "в аренду"
Sputnik Литва
В Департаменте миграции отметили, что благодаря ужесточению проверок документов выросло число иностранцев, которым отказали в выдаче или продлении разрешения... 17.11.2023, Sputnik Литва
2023-11-17T18:00+0200
2023-11-17T18:00+0200
2023-11-17T18:00+0200
в литве
литва
экономика
экономика
департамент миграции литвы
перевозчики
водители
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/06/16/29217449_391:0:4032:2048_1920x0_80_0_0_a8eb840821ef0873469a628a02461632.jpg
ВИЛЬНЮС, 17 ноя – Sputnik. Ужесточение в Литве проверок водителей-дальнобойщиков, которых "сдают в аренду" иностранным компаниям, дало первые положительные результаты, сообщает пресс-служба Департамента миграции балтийской республики.Ведомство ужесточило проверки подозрительных компаний и приняло дополнительные меры контроля после состоявшегося в начале сентября межведомственного совещания, направленного на предотвращение нечестного найма работников в транспортной сфере.Инициативы направлены на выявление компаний, называемых в Литве и Западной Европе "почтовыми ящиками", которые не имеют транспортных лицензий и грузовых автомобилей, но тайно "арендуют" приглашенных в Литву иностранных водителей для работы в других странах ЕС. Таким образом, водители-дальнобойщики, получившие право на работу в Литве, фактически нелегально трудятся в других странах Западной Европы.По данным департамента, в результате таких схем страдает конкурентоспособность честно работающих литовских компаний, падают их доходы, а также быстрее тратятся годовые квоты для работников из третьих стран по недостающим профессиям. Большая часть этих квот обычно отведена иностранцам, занятым в транспортном секторе.По предварительным оценкам Департамента миграции, таким образом "одалживает" своих сотрудников каждая пятая компания транспортного сектора.Сообщается, что в ходе более детальных проверок, начавшихся в середине сентября, специалисты ведомства больше внимания уделяли анализу данных, предоставленных иностранцами, которых пригласили в Литву для работы перевозчиками, и дополнительной оценке документов приглашающих компаний.По результатам усиленных проверок в сентябре было принято 88 решений об отказе в выдаче или продлении разрешения на временное проживание иностранцам, которые якобы намеревались работать или ранее работали водителями-дальнобойщиками в Литве. Больше всего подозрений вызвали сведения, предоставленные гражданами Бангладеш (21 случай) и гражданами Белоруссии (15 случаев), сообщили в Департаменте миграции.Отмечается, что в октябре 430 иностранцам было отказано в выдаче или замене разрешений: 178 гражданам Бангладеш, 51 азербайджанцу, 48 туркам, 26 пакистанцам и таджикам, 25 белорусам, а также нескольким иностранцам из Узбекистана, Индии и Киргизии.В ведомстве подчеркнули, что деятельность так называемых "почтовых ящиков" создает проблемы не только в самой Литве, но и в странах Западной Европы, где также ощущается нехватка водителей грузовых и пассажирских транспортных средств."Департаменту миграции приходится принимать дополнительные меры по выявлению случаев злоупотреблений, что увеличивает время рассмотрения заявлений. Кроме того, необходимо не только тщательно оценивать, какие компании приглашают иностранцев и какую деятельность они осуществляют, но и контролировать, выполняют ли работодатели свои обязательства перед работниками, не злоупотребляют ли они миграционными процедурами и не нарушают ли правила трудоустройства иностранцев", — заявила Гудзинскайте.По ее словам, Департамент миграции по-прежнему намерен продолжить детальные проверки так называемых "почтовых ящиков".Ранее в Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava пожаловались, что в республике участились случаи, когда водители-дальнобойщики из стран, не входящих в ЕС, которые получили право на работу в Литве, незаконно трудятся на иностранные компании. Там заявили, что в секторе обостряются проблемы из-за "недобросовестного бизнеса", и предложили аннулировать разрешение на проживание в Литве таким дальнобойщикам.Проблемы в транспортном секторе балтийской республике обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230818/vykhoda-net-v-litve-obyasnili-pochemu-sdayut-v-arendu-dalnoboyschikov-30085245.html
https://lt.sputniknews.ru/20231111/v-niderlandakh-ubili-belorusskogo-voditelya-rabotavshego-na-kompaniyu-iz-litvy-31035463.html
https://lt.sputniknews.ru/20231031/poezdki-dlya-litovskikh-perevozchikov-podorozhayut-iz-za-resheniya-germanii-30925464.html
https://lt.sputniknews.ru/20231102/v-litve-uzhestochili-pravila-provoza-krupnogabaritnykh-gruzov-30944862.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/06/16/29217449_1533:0:4264:2048_1920x0_80_0_0_4ab83b5d2509a78f31d0f657b2d15b62.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, экономика, экономика, департамент миграции литвы, перевозчики, водители
в литве, литва, экономика, экономика, департамент миграции литвы, перевозчики, водители
В Литве порадовались результатам борьбы со сдачей дальнобойщиков "в аренду"
В Департаменте миграции отметили, что благодаря ужесточению проверок документов выросло число иностранцев, которым отказали в выдаче или продлении разрешения на временное проживание для работы в Литве дальнобойщиками
ВИЛЬНЮС, 17 ноя – Sputnik. Ужесточение в Литве проверок водителей-дальнобойщиков, которых "сдают в аренду" иностранным компаниям, дало первые положительные результаты, сообщает пресс-служба Департамента миграции балтийской республики.
Ведомство ужесточило проверки подозрительных компаний и приняло дополнительные меры контроля после состоявшегося в начале сентября межведомственного совещания, направленного на предотвращение нечестного найма работников в транспортной сфере.
Инициативы направлены на выявление компаний, называемых в Литве и Западной Европе "почтовыми ящиками", которые не имеют транспортных лицензий и грузовых автомобилей, но тайно "арендуют" приглашенных в Литву иностранных водителей для работы в других странах ЕС. Таким образом, водители-дальнобойщики, получившие право на работу в Литве, фактически нелегально трудятся в других странах Западной Европы.
По данным департамента, в результате таких схем страдает конкурентоспособность честно работающих литовских компаний, падают их доходы, а также быстрее тратятся годовые квоты для работников из третьих стран по недостающим профессиям. Большая часть этих квот обычно отведена иностранцам, занятым в транспортном секторе.
По предварительным оценкам Департамента миграции, таким образом "одалживает" своих сотрудников каждая пятая компания транспортного сектора.
Сообщается, что в ходе более детальных проверок, начавшихся в середине сентября, специалисты ведомства больше внимания уделяли анализу данных, предоставленных иностранцами, которых пригласили в Литву для работы перевозчиками, и дополнительной оценке документов приглашающих компаний.
По результатам усиленных проверок в сентябре было принято 88 решений об отказе в выдаче или продлении разрешения на временное проживание иностранцам, которые якобы намеревались работать или ранее работали водителями-дальнобойщиками в Литве. Больше всего подозрений вызвали сведения, предоставленные гражданами Бангладеш (21 случай) и гражданами Белоруссии (15 случаев), сообщили в Департаменте миграции.
Отмечается, что в октябре 430 иностранцам было отказано в выдаче или замене разрешений: 178 гражданам Бангладеш, 51 азербайджанцу, 48 туркам, 26 пакистанцам и таджикам, 25 белорусам, а также нескольким иностранцам из Узбекистана, Индии и Киргизии.
"Мы видим, что проблема действительно существует, и ее последствия ощущаются в двух аспектах. Во-первых, сотрудники "почтовых ящиков" не только не работают в Литве, но и отнимают часть квот у честных перевозчиков. Во-вторых, такие заемные работники получают право въехать в Шенгенскую зону и, ни для кого не секрет, впоследствии любыми способами пытаются там остаться", — оценила ситуацию директор Департамента миграции Эвелина Гудзинскайте.
В ведомстве подчеркнули, что деятельность так называемых "почтовых ящиков" создает проблемы не только в самой Литве, но и в странах Западной Европы, где также ощущается нехватка водителей грузовых и пассажирских транспортных средств.
"Департаменту миграции приходится принимать дополнительные меры по выявлению случаев злоупотреблений, что увеличивает время рассмотрения заявлений. Кроме того, необходимо не только тщательно оценивать, какие компании приглашают иностранцев и какую деятельность они осуществляют, но и контролировать, выполняют ли работодатели свои обязательства перед работниками, не злоупотребляют ли они миграционными процедурами и не нарушают ли правила трудоустройства иностранцев", — заявила Гудзинскайте.
По ее словам, Департамент миграции по-прежнему намерен продолжить детальные проверки так называемых "почтовых ящиков".
Ранее в Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava пожаловались, что в республике участились случаи, когда водители-дальнобойщики из стран, не входящих в ЕС, которые получили право на работу в Литве, незаконно трудятся на иностранные компании. Там заявили, что в секторе обостряются проблемы из-за "недобросовестного бизнеса", и предложили аннулировать разрешение на проживание в Литве таким дальнобойщикам.
Проблемы в транспортном секторе балтийской республике обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.
В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.