В Литве ужесточили правила провоза крупногабаритных грузов

© Depositphotos.com / jag_czГрузовик, архивное фото
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.11.2023
Подписаться
Ожидается, что дополнение правил поможет обеспечить безопасность на дорогах и снизить риск травматизма участников дорожного движения
ВИЛЬНЮС, 2 ноя – Sputnik. В Литве с 1 ноября вступили в силу обновленные правила размещения и крепления грузов в грузовых транспортных средствах (категории N и O), сообщает пресс-служба Литовской администрации транспортной безопасности (LTSA).
В LTSA отметили, что за десять месяцев текущего года было выявлено 430 случаев несоблюдения водителем требований по размещению и креплению груза в транспортных средствах классов N2, N3, O3 и O4.
Как указали в администрации, дополнение требований даст водителю больше ясности в том, как правильно закреплять и транспортировать груз, и поможет обеспечить безопасность на дорогах и снизить риск травматизма участников движения.
Водитель грузовика за рулем, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 31.10.2023
Поездки для литовских перевозчиков подорожают из-за решения Германии
В правилах также введено новое требование для транспортных средств класса N2, N3, O3 и O4: груз, находящийся не выше двух метров от земли, не должен выступать за заднюю наружную точку транспортного средства более чем на 400 миллиметров до заднего защитного устройства. Данное устройство предназначено для поглощения удара и уменьшения последствий в случае ДТП.

"Если груз не соответствует этим требованиям, то такое устройство защиты неэффективно, оно не выполняет основную функцию защиты и теоретически такое транспортное средство не может участвовать в движении. Это означает, что в случае ДТП транспортное средство, ударившееся о заднюю часть грузового автомобиля, проходит под грузом и получает удар не в заднее защитное устройство, а в выступающий груз", — заявил представитель администрации Йонас Друнга.

По данным LTSA, подобный случай произошел в 2020 году — в ДТП пострадал водитель автомобиля, так как при столкновении с грузовым транспортным средством груз был слишком выступающим, а заднее защитное устройство не выдержало первоначального удара. Автомобиль прошел под грузом и врезался в выступающий конец.
Кроме того, были дополнены правила перевозки и крепления автомобилей в автовозе. Отмечается, что более тяжелые машины следует загружать на нижнюю платформу, обеспечив максимально низкий центр тяжести.
Автомобили следует фиксировать в автовозе путем комбинирования следующих средств: фрикционных, когда используются устройства для удержания автомобиля на месте (например, должна быть включена первая или задняя передача, включен ручной или электронный тормоз); блокировки с использованием клина или барьера с обеих сторон колеса; крепления, когда колеса автомобиля связываются сверху с использованием соответствующего тканого ремня. Кроме того, на последнем автомобиле должно быть закреплено еще одно колесо, находящееся на той оси, которая ближе к задней части кузова машины.
Грузовик на дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.09.2023
Иначе суд: ЕК дала Литве два месяца на принятие обновленных норм о тягачах
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0