Выхода нет: в Литве объяснили, почему сдают "в аренду" дальнобойщиков

© iStock.com / IvanSpasicГрузовики на шоссе, архивное фото
Грузовики на шоссе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.08.2023
Подписаться
Ранее в Linava пожаловались, что в республике участились случаи, когда водители-дальнобойщики из стран, не входящих в ЕС, получившие право на работу в Литве, незаконно работают на иностранные компании
ВИЛЬНЮС, 18 авг – Sputnik. Во всей Европе нелегальная "сдача" дальнобойщиков "в аренду" компаниям из других стран остается безнаказанной из-за нехватки более полумиллиона водителей.
Об этом заявил генеральный секретарь литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас.
В Литве это действительно является масштабной проблемой.

"Эта система незаконна, мы не можем нанимать водителей, приехавших из третьих стран и получивших разрешение на проживание и работу в Литве. Но оправдывается тем, что в других странах не хватает водителей, и поэтому их передают. <...> В таких случаях разрешение на проживание должно быть аннулировано… Сейчас в Европе не хватает 600 тысяч водителей, и такие вещи начинают происходить", — пояснил он литовским СМИ.

По словам Буйвидаса, из-за подобных нарушений стремительно истощается годовой лимит квот по разрешениям на временное проживание в Литве, возникает нехватка водителей.
"О нехватке людей, которые приезжают в Литву на работу, говорят и мои коллеги. Понятно, что у нас нет полностью оперативных данных, которые могли бы сказать нам о точном количестве таких водителей", — сказал он.
Пшеничное поле - Sputnik Литва, 1920, 14.08.2023
В Литве озвучили список проблем с перевозкой украинского зерна
В то же время заместитель министра социальной защиты и труда Витаутас Шилинскас отметил, что транспортные компании должны иметь не менее пяти транспортных средств, что должно указывать на хотя бы частичную деятельность в Литве.
"В Транспортном кодексе есть требование, что компании должны иметь не менее пяти транспортных средств. Но они обходят это требование, и я не могу ответить, почему это не обеспечивается в транспортном секторе", — заявил он.
Кроме того, по словам Шилинскаса, обычно работников не хватает из-за плохих условий труда, что особенно остро ощущается в транспортном секторе. Он отметил, что компании, подозреваемые в аренде работников, предлагают более высокую зарплату, чем те, которые нанимают напрямую.

"Чаще всего нехватка рабочих обусловлена условиями труда. Потому что в транспортном секторе самое большое количество трудовых споров и самый высокий рост нелегальной работы", — пояснил замминистра.

Он добавил, что это проверяется в Трудовой инспекции, трудовые споры разрешаются, но возможности инспекции "просто ограниченны".
"Если мы посмотрим на те компании, которые показались нам подозрительными, то у них зарплата выше, чем у компаний, которые нанимают напрямую. Вопрос в том, как им удается так много зарабатывать", — добавил он.
Дорога в Вильнюсе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.08.2023
"Голый король": министра транспорта Литвы раскритиковали за состояние дорог
Ранее в Linava пожаловались, что в республике участились случаи, когда водители-дальнобойщики из стран, не входящих в ЕС, получившие право на работу в Литве, незаконно работают на иностранные компании. Там заявляли, что в секторе обостряются проблемы из-за "недобросовестного бизнеса".
Проблемы в транспортном секторе балтийской республике обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.
В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.0
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0