https://lt.sputniknews.ru/20230818/vykhoda-net-v-litve-obyasnili-pochemu-sdayut-v-arendu-dalnoboyschikov-30085245.html
Выхода нет: в Литве объяснили, почему сдают "в аренду" дальнобойщиков
Выхода нет: в Литве объяснили, почему сдают "в аренду" дальнобойщиков
Sputnik Литва
Ранее в Linava пожаловались, что в республике участились случаи, когда водители-дальнобойщики из стран, не входящих в ЕС, получившие право на работу в Литве... 18.08.2023, Sputnik Литва
2023-08-18T19:00+0300
2023-08-18T19:00+0300
2023-08-18T19:01+0300
литва
в литве
экономика
перевозчики
водители
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/06/16/29217065_0:265:3108:2013_1920x0_80_0_0_680e911850b4b6986f8616dd7e1d04e8.jpg
ВИЛЬНЮС, 18 авг – Sputnik. Во всей Европе нелегальная "сдача" дальнобойщиков "в аренду" компаниям из других стран остается безнаказанной из-за нехватки более полумиллиона водителей.Об этом заявил генеральный секретарь литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас.В Литве это действительно является масштабной проблемой.По словам Буйвидаса, из-за подобных нарушений стремительно истощается годовой лимит квот по разрешениям на временное проживание в Литве, возникает нехватка водителей."О нехватке людей, которые приезжают в Литву на работу, говорят и мои коллеги. Понятно, что у нас нет полностью оперативных данных, которые могли бы сказать нам о точном количестве таких водителей", — сказал он.В то же время заместитель министра социальной защиты и труда Витаутас Шилинскас отметил, что транспортные компании должны иметь не менее пяти транспортных средств, что должно указывать на хотя бы частичную деятельность в Литве."В Транспортном кодексе есть требование, что компании должны иметь не менее пяти транспортных средств. Но они обходят это требование, и я не могу ответить, почему это не обеспечивается в транспортном секторе", — заявил он.Кроме того, по словам Шилинскаса, обычно работников не хватает из-за плохих условий труда, что особенно остро ощущается в транспортном секторе. Он отметил, что компании, подозреваемые в аренде работников, предлагают более высокую зарплату, чем те, которые нанимают напрямую.Он добавил, что это проверяется в Трудовой инспекции, трудовые споры разрешаются, но возможности инспекции "просто ограниченны"."Если мы посмотрим на те компании, которые показались нам подозрительными, то у них зарплата выше, чем у компаний, которые нанимают напрямую. Вопрос в том, как им удается так много зарабатывать", — добавил он.Ранее в Linava пожаловались, что в республике участились случаи, когда водители-дальнобойщики из стран, не входящих в ЕС, получившие право на работу в Литве, незаконно работают на иностранные компании. Там заявляли, что в секторе обостряются проблемы из-за "недобросовестного бизнеса".Проблемы в транспортном секторе балтийской республике обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.0Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230814/v-litve-ozvuchili-spisok-problem-s-perevozkoy-ukrainskogo-zerna-30042207.html
https://lt.sputniknews.ru/20230811/golyy-korol-ministra-transporta-litvy-raskritikovali-za-sostoyanie-dorog-29895104.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/06/16/29217065_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_b065c2a4bc75767058342e8b6208f519.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, экономика, перевозчики, водители
литва, в литве, экономика, перевозчики, водители
Выхода нет: в Литве объяснили, почему сдают "в аренду" дальнобойщиков
19:00 18.08.2023 (обновлено: 19:01 18.08.2023) Ранее в Linava пожаловались, что в республике участились случаи, когда водители-дальнобойщики из стран, не входящих в ЕС, получившие право на работу в Литве, незаконно работают на иностранные компании
ВИЛЬНЮС, 18 авг – Sputnik. Во всей Европе нелегальная "сдача" дальнобойщиков "в аренду" компаниям из других стран остается безнаказанной из-за нехватки более полумиллиона водителей.
Об этом заявил генеральный секретарь литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас.
В Литве это действительно является масштабной проблемой.
"Эта система незаконна, мы не можем нанимать водителей, приехавших из третьих стран и получивших разрешение на проживание и работу в Литве. Но оправдывается тем, что в других странах не хватает водителей, и поэтому их передают. <...> В таких случаях разрешение на проживание должно быть аннулировано… Сейчас в Европе не хватает 600 тысяч водителей, и такие вещи начинают происходить", — пояснил он литовским СМИ.
По словам Буйвидаса, из-за подобных нарушений стремительно истощается годовой лимит квот по разрешениям на временное проживание в Литве, возникает нехватка водителей.
"О нехватке людей, которые приезжают в Литву на работу, говорят и мои коллеги. Понятно, что у нас нет полностью оперативных данных, которые могли бы сказать нам о точном количестве таких водителей", — сказал он.
В то же время заместитель министра социальной защиты и труда Витаутас Шилинскас отметил, что транспортные компании должны иметь не менее пяти транспортных средств, что должно указывать на хотя бы частичную деятельность в Литве.
"В Транспортном кодексе есть требование, что компании должны иметь не менее пяти транспортных средств. Но они обходят это требование, и я не могу ответить, почему это не обеспечивается в транспортном секторе", — заявил он.
Кроме того, по словам Шилинскаса, обычно работников не хватает из-за плохих условий труда, что особенно остро ощущается в транспортном секторе. Он отметил, что компании, подозреваемые в аренде работников, предлагают более высокую зарплату, чем те, которые нанимают напрямую.
"Чаще всего нехватка рабочих обусловлена условиями труда. Потому что в транспортном секторе самое большое количество трудовых споров и самый высокий рост нелегальной работы", — пояснил замминистра.
Он добавил, что это проверяется в Трудовой инспекции, трудовые споры разрешаются, но возможности инспекции "просто ограниченны".
"Если мы посмотрим на те компании, которые показались нам подозрительными, то у них зарплата выше, чем у компаний, которые нанимают напрямую. Вопрос в том, как им удается так много зарабатывать", — добавил он.
Ранее в Linava пожаловались, что в республике участились случаи, когда водители-дальнобойщики из стран, не входящих в ЕС, получившие право на работу в Литве, незаконно работают на иностранные компании. Там заявляли, что в секторе обостряются проблемы из-за "недобросовестного бизнеса".
Проблемы в транспортном секторе балтийской республике обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.
В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.0
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.