https://lt.sputniknews.ru/20230814/v-litve-ozvuchili-spisok-problem-s-perevozkoy-ukrainskogo-zerna-30042207.html
В Литве озвучили список проблем с перевозкой украинского зерна
В Литве озвучили список проблем с перевозкой украинского зерна
Sputnik Литва
В ассоциации перевозчиков указали, что модульный прицеп может перевозить до 60 тонн груза по сравнению с 26 тоннами в обычном грузовике 14.08.2023, Sputnik Литва
2023-08-14T15:29+0300
2023-08-14T15:29+0300
2023-08-14T15:37+0300
литва
в литве
украина
экономика
перевозки
перевозчики
зерно
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/04/1c/28259331_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_97b145b89dbba709d78ee6f447567750.jpg
ВИЛЬНЮС, 14 авг – Sputnik. Открытие "зеленого коридора" для украинского зерна через Польшу в Литву было бы выгодно, однако это требует комплексного подхода к изменениям в законодательстве, дорожной инфраструктуре и парке литовских перевозчиков, считает член президиума Союза перевозчиков Литвы (LVS) Римантас Пуронас.По его мнению, можно было бы использовать более длинные модульные соединения грузовиков — это позволило бы не только увеличить объем перевозимых грузов и "снабдить" Клайпедский порт, но и помочь транспортировке зерна.Он привел в пример ситуацию в других странах, когда в Финляндии, Швеции, Германии и Нидерландах разрешена длина состава 25,25 метра.Такой модульный прицеп может перевозить до 60 тонн груза по сравнению с 26 тоннами в обычном грузовике. Кроме того, модульные прицепы удваивают объем груза, при этом расход топлива и выбросы CO2 значительно ниже, чем при перевозке тех же объемов двумя грузовиками.По версии LVS, такие длинные составы трудно перемещаются по узким и извилистым европейским дорогам, также требуется больше места для разворота и парковки, поэтому маршрут будущего "зеленого коридора" должен быть тщательно просчитан и согласован. Кроме того, необходимы изменения в дорожной инфраструктуре и правилах дорожного движения. Так, для бесперебойного движения таких грузовиков нужны коммуникационные технологии, которые позволят организовать безопасное и синхронизированное движение транспорта и избежать аварий и пробок.В организации считают, что перед перевозчиками и производителями транспортных средств стоят одинаковые задачи. В настоящее время, особенно скандинавские и немецкие производители, испытали и применили множество инновационных решений по созданию и комбинированию надстроек, прицепов, полуприцепов и тележек даже в автопоездах длиной 34,5 метра, которые транспортируются мощными двух-, трех- и даже четырехосными тягачами. Однако, по мнению Союза перевозчиков, скомбинировать компоненты, пригодные для перевозки зерна, исключительно в составе автопоезда довольно сложно.По словам Пуронаса, из-за их специфики технически сложно совмещать самосвальные полуприцепы и прицепы, а при перевозке зерна в полуприцепах с жесткими бортами для выгрузки требуются съемные крыши и подвижные полы. Поэтому, считает он, необходимы не только инвестиции для улучшения и приобретения этих технологических решений, но и субсидии — они были бы полезны перевозчикам, которые адаптируют автопарк в соответствии с новыми вызовами и ситуацией.Это уже не первое предложение LVS по улучшению условий перевозки грузов — в мае 2022 года союз обращался в министерства транспорта и сельского хозяйства с предложениями решения проблемы, с которой сталкиваются фермеры балтийской республики при транспортировке зерна в Клайпедский порт. По мнению ассоциации перевозчиков, литовское зерно также можно транспортировать по "зеленым коридорам" для экономии средств.Проблемы в транспортном секторе Литвы обозначились с началом украинского конфликта, перебоев в цепочках поставок, а также разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков также сильно ударили антироссийские санкции, которые литовские власти активно поддерживают. В то же время транспортные компании сталкиваются с нехваткой работников и водителей. Кроме того, в конце 2022-го перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за невыполнения новых положений Пакета мобильности.Перевозчики неоднократно жаловались, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта стоимость услуг и перевозимых грузов будет увеличиваться. В ассоциации перевозчиков Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.Прекращение зерновой сделкиДействие зерновой сделки прекратилось с 18 июля. Россия уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления.После прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, которые следуют в акватории Черного моря в порты Украины, с 20 июля рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский конфликт на стороне Киева, сообщали в Минобороны РФ.Президент РФ Владимир Путин ранее указывал, что условия сделки в отношении России не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что страны Запада не намерены были исполнять обещания. Путин не раз отмечал, что Запад вывозил большую часть украинского зерна в свои страны, а главная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские — так и не была реализована.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230814/litovskie-predprinimateli-predlozhili-novyy-marshrut-dlya-zerna-s-ukrainy-30037657.html
https://lt.sputniknews.ru/20230811/tranzit-ukrainskogo-zerna-cherez-litvu-slozhno-osuschestvit-zayavil-politik-30014928.html
https://lt.sputniknews.ru/20230809/s-prekrascheniem-zernovoy-sdelki-dokhody-ukrainy-ot-eksporta-zerna-upali-vdvoe-29989347.html
литва
украина
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/04/1c/28259331_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_2b206fef71399675b32b0aaadb3234c8.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, украина, экономика, перевозки, перевозчики, зерно
литва, в литве, украина, экономика, перевозки, перевозчики, зерно
В Литве озвучили список проблем с перевозкой украинского зерна
15:29 14.08.2023 (обновлено: 15:37 14.08.2023) В ассоциации перевозчиков указали, что модульный прицеп может перевозить до 60 тонн груза по сравнению с 26 тоннами в обычном грузовике
ВИЛЬНЮС, 14 авг – Sputnik. Открытие "зеленого коридора" для украинского зерна через Польшу в Литву было бы выгодно, однако это требует комплексного подхода к изменениям в законодательстве, дорожной инфраструктуре и парке литовских перевозчиков, считает член президиума Союза перевозчиков Литвы (LVS) Римантас Пуронас.
По его мнению, можно было бы использовать более длинные модульные соединения грузовиков — это позволило бы не только увеличить объем перевозимых грузов и "снабдить" Клайпедский порт, но и помочь транспортировке зерна.
"Эффективность и снижение затрат — использование длинных грузовиков — позволяет перевозить зерно в больших объемах за тот же период времени, уменьшая пробки и более эффективно используя пропускную способность дорог. Это позволяет снизить транспортные расходы как с точки зрения расхода топлива, так и времени транспортировки. С экологической точки зрения снижение расхода топлива означает уменьшение выбросов загрязняющих веществ, таких как углекислый газ. Это позволяет сократить выбросы парниковых газов и помочь странам достичь целей устойчивого развития", — пояснил Пуронас.
Он привел в пример ситуацию в других странах, когда в Финляндии, Швеции, Германии и Нидерландах разрешена длина состава 25,25 метра.
Такой модульный прицеп может перевозить до 60 тонн груза по сравнению с 26 тоннами в обычном грузовике. Кроме того, модульные прицепы удваивают объем груза, при этом расход топлива и выбросы CO2 значительно ниже, чем при перевозке тех же объемов двумя грузовиками.
По версии LVS, такие длинные составы трудно перемещаются по узким и извилистым европейским дорогам, также требуется больше места для разворота и парковки, поэтому маршрут будущего "зеленого коридора" должен быть тщательно просчитан и согласован. Кроме того, необходимы изменения в дорожной инфраструктуре и правилах дорожного движения. Так, для бесперебойного движения таких грузовиков нужны коммуникационные технологии, которые позволят организовать безопасное и синхронизированное движение транспорта и избежать аварий и пробок.
В организации считают, что перед перевозчиками и производителями транспортных средств стоят одинаковые задачи. В настоящее время, особенно скандинавские и немецкие производители, испытали и применили множество инновационных решений по созданию и комбинированию надстроек, прицепов, полуприцепов и тележек даже в автопоездах длиной 34,5 метра, которые транспортируются мощными двух-, трех- и даже четырехосными тягачами. Однако, по мнению Союза перевозчиков, скомбинировать компоненты, пригодные для перевозки зерна, исключительно в составе автопоезда довольно сложно.
По словам Пуронаса, из-за их специфики технически сложно совмещать самосвальные полуприцепы и прицепы, а при перевозке зерна в полуприцепах с жесткими бортами для выгрузки требуются съемные крыши и подвижные полы. Поэтому, считает он, необходимы не только инвестиции для улучшения и приобретения этих технологических решений, но и субсидии — они были бы полезны перевозчикам, которые адаптируют автопарк в соответствии с новыми вызовами и ситуацией.
"Практика зарубежных стран может служить примером для других стран, стремящихся внедрить длинные прицепы в свои автотранспортные системы, но я не сомневаюсь, что адаптация прицепов и организация логистики — это динамичные процессы, меняющиеся с темпами технического прогресса и эволюцией нормативно-правовой базы, как и прекрасная инновационная инициатива LVS по созданию беспрецедентного "зеленого коридора" в сотрудничестве с украинской и польской ассоциациями перевозчиков", — заключил Пуронас.
Это уже не первое предложение LVS по улучшению условий перевозки грузов — в мае 2022 года союз обращался в министерства транспорта и сельского хозяйства с предложениями решения проблемы, с которой сталкиваются фермеры балтийской республики при транспортировке зерна в Клайпедский порт. По мнению ассоциации перевозчиков, литовское зерно также можно транспортировать по "зеленым коридорам" для экономии средств.
Проблемы в транспортном секторе Литвы обозначились с началом украинского конфликта, перебоев в цепочках поставок, а также разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков также сильно ударили антироссийские санкции, которые литовские власти активно поддерживают. В то же время транспортные компании сталкиваются с нехваткой работников и водителей. Кроме того, в конце 2022-го перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за невыполнения новых положений Пакета мобильности.
Перевозчики неоднократно жаловались, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта стоимость услуг и перевозимых грузов будет увеличиваться. В ассоциации перевозчиков Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.
Прекращение зерновой сделки
Действие зерновой сделки прекратилось с 18 июля. Россия уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления.
После прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, которые следуют в акватории Черного моря в порты Украины, с 20 июля рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский конфликт на стороне Киева, сообщали в Минобороны РФ.
Президент РФ Владимир Путин ранее указывал, что условия сделки в отношении России не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что страны Запада не намерены были исполнять обещания. Путин не раз отмечал, что Запад вывозил большую часть украинского зерна в свои страны, а главная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские — так и не была реализована.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.