В Литве озвучили список проблем с перевозкой украинского зерна

© iStock.com / filipfotoПшеничное поле
Пшеничное поле - Sputnik Литва, 1920, 14.08.2023
Подписаться
В ассоциации перевозчиков указали, что модульный прицеп может перевозить до 60 тонн груза по сравнению с 26 тоннами в обычном грузовике
ВИЛЬНЮС, 14 авг – Sputnik. Открытие "зеленого коридора" для украинского зерна через Польшу в Литву было бы выгодно, однако это требует комплексного подхода к изменениям в законодательстве, дорожной инфраструктуре и парке литовских перевозчиков, считает член президиума Союза перевозчиков Литвы (LVS) Римантас Пуронас.
По его мнению, можно было бы использовать более длинные модульные соединения грузовиков — это позволило бы не только увеличить объем перевозимых грузов и "снабдить" Клайпедский порт, но и помочь транспортировке зерна.

"Эффективность и снижение затрат — использование длинных грузовиков — позволяет перевозить зерно в больших объемах за тот же период времени, уменьшая пробки и более эффективно используя пропускную способность дорог. Это позволяет снизить транспортные расходы как с точки зрения расхода топлива, так и времени транспортировки. С экологической точки зрения снижение расхода топлива означает уменьшение выбросов загрязняющих веществ, таких как углекислый газ. Это позволяет сократить выбросы парниковых газов и помочь странам достичь целей устойчивого развития", — пояснил Пуронас.

Он привел в пример ситуацию в других странах, когда в Финляндии, Швеции, Германии и Нидерландах разрешена длина состава 25,25 метра.
Такой модульный прицеп может перевозить до 60 тонн груза по сравнению с 26 тоннами в обычном грузовике. Кроме того, модульные прицепы удваивают объем груза, при этом расход топлива и выбросы CO2 значительно ниже, чем при перевозке тех же объемов двумя грузовиками.
Река Неман (Нямунас) в Литве - Sputnik Литва, 1920, 14.08.2023
Литовские предприниматели предложили новый маршрут для зерна с Украины
По версии LVS, такие длинные составы трудно перемещаются по узким и извилистым европейским дорогам, также требуется больше места для разворота и парковки, поэтому маршрут будущего "зеленого коридора" должен быть тщательно просчитан и согласован. Кроме того, необходимы изменения в дорожной инфраструктуре и правилах дорожного движения. Так, для бесперебойного движения таких грузовиков нужны коммуникационные технологии, которые позволят организовать безопасное и синхронизированное движение транспорта и избежать аварий и пробок.
В организации считают, что перед перевозчиками и производителями транспортных средств стоят одинаковые задачи. В настоящее время, особенно скандинавские и немецкие производители, испытали и применили множество инновационных решений по созданию и комбинированию надстроек, прицепов, полуприцепов и тележек даже в автопоездах длиной 34,5 метра, которые транспортируются мощными двух-, трех- и даже четырехосными тягачами. Однако, по мнению Союза перевозчиков, скомбинировать компоненты, пригодные для перевозки зерна, исключительно в составе автопоезда довольно сложно.
По словам Пуронаса, из-за их специфики технически сложно совмещать самосвальные полуприцепы и прицепы, а при перевозке зерна в полуприцепах с жесткими бортами для выгрузки требуются съемные крыши и подвижные полы. Поэтому, считает он, необходимы не только инвестиции для улучшения и приобретения этих технологических решений, но и субсидии — они были бы полезны перевозчикам, которые адаптируют автопарк в соответствии с новыми вызовами и ситуацией.

"Практика зарубежных стран может служить примером для других стран, стремящихся внедрить длинные прицепы в свои автотранспортные системы, но я не сомневаюсь, что адаптация прицепов и организация логистики — это динамичные процессы, меняющиеся с темпами технического прогресса и эволюцией нормативно-правовой базы, как и прекрасная инновационная инициатива LVS по созданию беспрецедентного "зеленого коридора" в сотрудничестве с украинской и польской ассоциациями перевозчиков", — заключил Пуронас.

Это уже не первое предложение LVS по улучшению условий перевозки грузов — в мае 2022 года союз обращался в министерства транспорта и сельского хозяйства с предложениями решения проблемы, с которой сталкиваются фермеры балтийской республики при транспортировке зерна в Клайпедский порт. По мнению ассоциации перевозчиков, литовское зерно также можно транспортировать по "зеленым коридорам" для экономии средств.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 11.08.2023
Транзит украинского зерна через Литву сложно осуществить, заявил политик
Проблемы в транспортном секторе Литвы обозначились с началом украинского конфликта, перебоев в цепочках поставок, а также разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков также сильно ударили антироссийские санкции, которые литовские власти активно поддерживают. В то же время транспортные компании сталкиваются с нехваткой работников и водителей. Кроме того, в конце 2022-го перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за невыполнения новых положений Пакета мобильности.
Перевозчики неоднократно жаловались, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта стоимость услуг и перевозимых грузов будет увеличиваться. В ассоциации перевозчиков Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.

Прекращение зерновой сделки

Действие зерновой сделки прекратилось с 18 июля. Россия уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления.
После прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, которые следуют в акватории Черного моря в порты Украины, с 20 июля рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский конфликт на стороне Киева, сообщали в Минобороны РФ.
Президент РФ Владимир Путин ранее указывал, что условия сделки в отношении России не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что страны Запада не намерены были исполнять обещания. Путин не раз отмечал, что Запад вывозил большую часть украинского зерна в свои страны, а главная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские — так и не была реализована.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Уборка зерновых культур в Крыму - Sputnik Литва, 1920, 09.08.2023
С прекращением зерновой сделки доходы Украины от экспорта зерна упали вдвое
Лента новостей
0