Литовские предприниматели предложили новый маршрут для зерна с Украины

© Sputnik / Мариус Баранаускас / Перейти в фотобанкРека Неман (Нямунас) в Литве
Река Неман (Нямунас) в Литве - Sputnik Литва, 1920, 14.08.2023
Подписаться
Ранее Клайпедский порт заявлял, что может принять более десяти миллионов тонн зерна, но самой большой проблемой остается его доставка в порт
ВИЛЬНЮС, 14 авг – Sputnik. Члены Литовского морского кластера предлагают доставлять украинское зерно в Клайпедский порт по реке Нямунас из Каунаса, говорится в сообщении организации для СМИ.
Как заявил глава принадлежащей кластеру морской грузовой компании Bega Лаймонас Римкус, перегружать зерно, привезенное с Украины по железной дороге, в Каунасе, а затем транспортировать его по реке в Клайпеду, будет дешевле, чем другими способами.

"При перевозке украинского зерна по железной дороге и его перегрузке в Каунасе пришлось бы менять железнодорожный путь или перегружать контейнеры с одного подвижного состава на другой один, а не два раза — это существенно повлияло бы на экономию средств. <...> Европейский опыт также показывает, что внутренние перевозки грузов водным транспортом могут быть на 30-40 процентов дешевле, чем по суше", — заявил Римкус.

По его словам, в новом логистическом маршруте могут быть задействованы зерновые склады и перевалочное оборудование компании Linas Agro, работающие в Каунасе и Юрбаркасе.
Вместе с тем Римкус отметил, что строительство европейского железнодорожного пути до Клайпеды — задача стратегическая.
"Включив свои внутренние водные пути в транспортную цепочку, Литва могла бы принимать в Клайпедском порту не только украинское зерно, транспортируемое по Нямунасу, но и другие грузы. Открытие возможности перегружать грузы из железнодорожных вагонов и контейнеров в Каунасе и продолжать перевозку по реке в Клайпеду повысит привлекательность нашего порта для рынка юго-восточной Польши", — считает Римкус.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 11.08.2023
Транзит украинского зерна через Литву сложно осуществить, заявил политик
Ранее Клайпедский порт заявлял, что может принять более десяти миллионов тонн зерна, но самой большой проблемой остается его доставка в порт.
Литва предлагает маршрут через Клайпедский порт в качестве альтернативы перевозке зерна с Украины. Однако, как отметили в Минтрансе, одно из препятствий для быстрой перевозки — разные колеи в Польше и Литве и отсутствие терминала по смене подвижного состава.

Прекращение зерновой сделки

Действие зерновой сделки прекратилось с 18 июля. Россия уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления.
Как сообщали в Минобороны РФ, после прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, которые следуют в акватории Черного моря в порты Украины, с полуночи 20 июля рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский кризис на стороне Киева.
Президент РФ Владимир Путин ранее заявлял, что условия сделки в отношении Москвы не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что страны Запада не намеревались исполнять обещания. Путин не раз подчеркивал, что западные страны вывозили большую часть зерна с Украины в свои государства, а основная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские — так и не была реализована.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 08.08.2023
Польша и Литва договариваются о переносе проверок украинского зерна в порты
Лента новостей
0