https://lt.sputniknews.ru/20230814/litovskie-predprinimateli-predlozhili-novyy-marshrut-dlya-zerna-s-ukrainy-30037657.html
Литовские предприниматели предложили новый маршрут для зерна с Украины
Литовские предприниматели предложили новый маршрут для зерна с Украины
Sputnik Литва
Ранее Клайпедский порт заявлял, что может принять более десяти миллионов тонн зерна, но самой большой проблемой остается его доставка в порт 14.08.2023, Sputnik Литва
2023-08-14T11:48+0300
2023-08-14T11:48+0300
2023-08-14T11:48+0300
в литве
литва
каунас
нямунас
зерно
украина
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1244/68/12446832_0:135:3084:1870_1920x0_80_0_0_f9b5918f6e73ed7a22a4f0f2e2744614.jpg
ВИЛЬНЮС, 14 авг – Sputnik. Члены Литовского морского кластера предлагают доставлять украинское зерно в Клайпедский порт по реке Нямунас из Каунаса, говорится в сообщении организации для СМИ.Как заявил глава принадлежащей кластеру морской грузовой компании Bega Лаймонас Римкус, перегружать зерно, привезенное с Украины по железной дороге, в Каунасе, а затем транспортировать его по реке в Клайпеду, будет дешевле, чем другими способами.По его словам, в новом логистическом маршруте могут быть задействованы зерновые склады и перевалочное оборудование компании Linas Agro, работающие в Каунасе и Юрбаркасе.Вместе с тем Римкус отметил, что строительство европейского железнодорожного пути до Клайпеды — задача стратегическая. "Включив свои внутренние водные пути в транспортную цепочку, Литва могла бы принимать в Клайпедском порту не только украинское зерно, транспортируемое по Нямунасу, но и другие грузы. Открытие возможности перегружать грузы из железнодорожных вагонов и контейнеров в Каунасе и продолжать перевозку по реке в Клайпеду повысит привлекательность нашего порта для рынка юго-восточной Польши", — считает Римкус.Ранее Клайпедский порт заявлял, что может принять более десяти миллионов тонн зерна, но самой большой проблемой остается его доставка в порт. Литва предлагает маршрут через Клайпедский порт в качестве альтернативы перевозке зерна с Украины. Однако, как отметили в Минтрансе, одно из препятствий для быстрой перевозки — разные колеи в Польше и Литве и отсутствие терминала по смене подвижного состава.Прекращение зерновой сделки Действие зерновой сделки прекратилось с 18 июля. Россия уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления. Как сообщали в Минобороны РФ, после прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, которые следуют в акватории Черного моря в порты Украины, с полуночи 20 июля рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский кризис на стороне Киева.Президент РФ Владимир Путин ранее заявлял, что условия сделки в отношении Москвы не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что страны Запада не намеревались исполнять обещания. Путин не раз подчеркивал, что западные страны вывозили большую часть зерна с Украины в свои государства, а основная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские — так и не была реализована.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230811/tranzit-ukrainskogo-zerna-cherez-litvu-slozhno-osuschestvit-zayavil-politik-30014928.html
https://lt.sputniknews.ru/20230808/polsha-i-litva-dogovarivayutsya-o-perenose-proverok-ukrainskogo-zerna-v-porty-29985400.html
литва
каунас
нямунас
украина
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1244/68/12446832_353:0:3084:2048_1920x0_80_0_0_8e8f38762e13d135d54c05e0d5726714.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, каунас, нямунас, зерно, украина
в литве, литва, каунас, нямунас, зерно, украина
Литовские предприниматели предложили новый маршрут для зерна с Украины
Ранее Клайпедский порт заявлял, что может принять более десяти миллионов тонн зерна, но самой большой проблемой остается его доставка в порт
ВИЛЬНЮС, 14 авг – Sputnik. Члены Литовского морского кластера предлагают доставлять украинское зерно в Клайпедский порт по реке Нямунас из Каунаса, говорится в сообщении организации для СМИ.
Как заявил глава принадлежащей кластеру морской грузовой компании Bega Лаймонас Римкус, перегружать зерно, привезенное с Украины по железной дороге, в Каунасе, а затем транспортировать его по реке в Клайпеду, будет дешевле, чем другими способами.
"При перевозке украинского зерна по железной дороге и его перегрузке в Каунасе пришлось бы менять железнодорожный путь или перегружать контейнеры с одного подвижного состава на другой один, а не два раза — это существенно повлияло бы на экономию средств. <...> Европейский опыт также показывает, что внутренние перевозки грузов водным транспортом могут быть на 30-40 процентов дешевле, чем по суше", — заявил Римкус.
По его словам, в новом логистическом маршруте могут быть задействованы зерновые склады и перевалочное оборудование компании Linas Agro, работающие в Каунасе и Юрбаркасе.
Вместе с тем Римкус отметил, что строительство европейского железнодорожного пути до Клайпеды — задача стратегическая.
"Включив свои внутренние водные пути в транспортную цепочку, Литва могла бы принимать в Клайпедском порту не только украинское зерно, транспортируемое по Нямунасу, но и другие грузы. Открытие возможности перегружать грузы из железнодорожных вагонов и контейнеров в Каунасе и продолжать перевозку по реке в Клайпеду повысит привлекательность нашего порта для рынка юго-восточной Польши", — считает Римкус.
Ранее Клайпедский порт заявлял, что может принять более десяти миллионов тонн зерна, но самой большой проблемой остается его доставка в порт.
Литва предлагает маршрут через Клайпедский порт в качестве альтернативы перевозке зерна с Украины. Однако, как отметили в Минтрансе, одно из препятствий для быстрой перевозки — разные колеи в Польше и Литве и отсутствие терминала по смене подвижного состава.
Прекращение зерновой сделки
Действие зерновой сделки прекратилось с 18 июля. Россия уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления.
Как сообщали в Минобороны РФ, после прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, которые следуют в акватории Черного моря в порты Украины, с полуночи 20 июля рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский кризис на стороне Киева.
Президент РФ Владимир Путин ранее заявлял, что условия сделки в отношении Москвы не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что страны Запада не намеревались исполнять обещания. Путин не раз подчеркивал, что западные страны вывозили большую часть зерна с Украины в свои государства, а основная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские — так и не была реализована.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.