https://lt.sputniknews.ru/20210703/postavili-na-relsy-kakie-rossiyskie-poezda-ezdyat-po-litve-17334234.html
Поставили на рельсы. Какие российские поезда ездят по Литве
Поставили на рельсы. Какие российские поезда ездят по Литве
Sputnik Литва
В какие страны бывшего СССР один крупнейших в России производителей подвижного состава отправляет свою продукцию 03.07.2021, Sputnik Литва
2021-07-03T16:41+0300
2021-07-03T16:41+0300
2021-07-03T16:52+0300
экономика
железные дороги литвы
литва
железная дорога
лжд
колумнисты
транспорт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/463/67/4636707_0:0:1280:721_1920x0_80_0_0_e34b43acc9827c512a066406db261967.jpg
После распада СССР не все предприятия смогли сохранить связи с бывшими союзными республиками. Среди тех, кто не только не потерял прежние контракты, но и заключал новые, – российское АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ).Совсем недавно подмосковное предприятие "Метровагонмаш" (входит в ТМХ) отправило четыре поезда метро по пять вагонов каждый в столицу Азербайджана. Всего мытищинские вагоны сегодня используются в 19 метрополитенах. Они эксплуатируются в Ташкенте, Минске, Баку, Тбилиси, Ереване, Киеве, Харькове, Днепре, а также в Праге, Будапеште, Варшаве, Софии и других городах.МинскЗа последние три года ТМХ отправил в Белоруссию 20 пассажирских вагонов. Они все оборудованы в соответствии с современными требованиями комфорта и безопасности, оснащены кондиционерами, экологически чистыми туалетными комплексами, системой обеззараживания воды и воздуха, камерами видеонаблюдения и пожарной сигнализацией. С 1998 года в рамках обновления вагонного парка Белорусской железной дороги "Тверской вагоностроительный завод" (входит в "Трансмашхолдинг") поставил в Минск более 90 вагонов и 57 вагонокомплектов для их последующей сборки на Минском вагоноремонтном заводе.Вильнюс, Каунас, Шауляй и СилламяэВ 2005-2015 годах на предприятии "Метровагонмаш" выпускались рельсовые автобусы РА-2 для железных дорог. В феврале 2008 года между "Метровагонмашем" и компанией "Литовские железные дороги" был заключен контракт на их поставку.В июне 2008-го в Вильнюсе состоялась презентация. В торжественном мероприятии приняли участие Гедиминас Киркилас, занимавший на тот момент должность премьер-министра Литвы, Альгирдас Буткявичюс, тогдашний министра связи и транспорта, а также руководство Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") и "Трансмашхолдинга". Всего в Вильнюс было поставлено три рельсовых автобуса: два трехвагонных и два двухвагонных. Все четыре состава РА-2 приписали к Вильнюсскому депо "Литовских железных дорог", и они стали курсировать между Вильнюсом, Каунасом и Шяуляем.Сотрудничество с "Трансмашхолдингом" продолжалось и позже. В 2013 году "Литовским железным дорогам" и порту Силламяэ (Эстония) было поставлено 16 модульных маневровых тепловозов ТЭМ-ТМХ.Согласно договору, ТМХ передавал тепловозокомплекты ТЭМ-ТМХ своему партнеру – Вильнюсскому локомотиворемонтному депо, где происходила их окончательная сборка и наладка, по окончании которых тепловозы поступали потребителям. Все локомотивы оснащены дизелями Caterpillar, соответствующими экологическому стандарту Euro IIIA.Примечательно, что этот маневровый тепловоз капотного типа был первым в практике "Трансмашхолдинга" и разработан на базе локомотива ТЭМ18 совместно с Вильнюсским локомотиворемонтным депо и чешской компанией CZ LOKO. Тепловозы ТЭМ-ТМХ поставлялись в балтийские страны с 2010 года. В литовской железнодорожной сети их насчитывается 17, в порту Силламяэ – один.Ереван В Армению за три последних года поставлено два электропоезда и 27 пассажирских вагонов локомотивной тяги новейших модификаций. Кроме того, заказаны четыре шестивагонных состава ЭП2Д и еще четыре четырехвагонных.В октябре 2017 года поезда ЭП2Д были представлены министру транспорта, связи и информационных технологий Армении Вагану Мартиросяну и руководству Южно-Кавказской железной дороги (ЮКЖД). Окраска ЭП2Д, представленного на презентации в Армении, выполнена в экостиле. Комплект энергосберегающего электрооборудования, установленный на подвижном составе производства ДМЗ (входит в "Трансмашхолдинг"), позволяет снизить расход электричества на 20 процентов. Поставленные в Армению пассажирские вагоны локомотивной тяги, как ожидается, будут использоваться ЮКЖД для организации международного сообщения между Арменией и Грузией. Эти вагоны – одна из современных разработок "Трансмашхолдинга".Нур-СултанВ Казахстан за три последних года холдинг поставил два магистральных тепловоза, 17 маневровых тепловозов, более 200 комплектов для сборки вагонов локомотивной тяги. Однако в Казахстан "Трансмашхолдинг" не только поставляет свою продукцию, но и на месте участвует в развитии железнодорожного машиностроения, являясь сооснователем и акционером таких новых предприятий, как электровозосборочный завод "Электровоз курастыру зауыты" и тепловозосборочный завод "Локомотив курастыру зауыты". Оба ориентированы прежде всего на обеспечение потребностей самого Казахстана, но осуществляют поставки и в другие страны СНГ.Производство пассажирских вагонов для Казахстана было организовано на казахстанской площадке "Тулпар" по технологии и из специальных комплектов Тверского вагоностроительного завода. Баку С Бакинским метрополитеном предприятие в Мытищах сотрудничает с момента открытия – с 1967 года. Метро в столице Азербайджана стало пятым в СССР после Московского, Ленинградского, Киевского и Тбилисского. И с тех пор не меняет поставщиков. В Бакинском метрополитене эксплуатируется свыше 300 вагонов метро, изготовленных в Подмосковье.Новые составы дополняют бакинскую подземку с 2015 года, когда в Азербайджан из России были отправлены три пятивагонных состава. Последний контракт был подписан в октябре 2019 года. Договор рассчитан на период с 2020 по 2023 год и предусматривает ежегодную поставку в Азербайджан 20 современных вагонов метро.Несколько дней назад Бакинский метрополитен пополнился современными поездами метро – из России доставлены четыре поезда по пять вагонов каждый. Специально для Баку российскими инженерами разработана оригинальная цветографическая схема, видоизменен дизайн фар, информационная система адаптирована к местным условиям. Срок службы вагонов – 30 лет.Но сотрудничество столицы Азербайджана и Мытищинского предприятия транспортного машиностроения началось задолго до того, как в Баку открылось метро. Еще в 1926 году впервые в СССР на заводе начался выпуск электровагонов для первых электрифицированных дорог. И первая такая дорога была открыта именно в Азербайджане в 1926-м на маршруте Баку – Сабунчи – Сураханы. Железная дорога Москва – Мытищи, к слову, открылась во вторую очередь – только в 1929-м.ТашкентВ апреле этого года "Метровагонмаш" подписал контракт с Ташкентским метрополитеном на изготовление и поставку 40 вагонов. Подвижной состав планируется изготовить и передать заказчику до конца 2021 года. Это будет десять поездов в четырехвагонном исполнении.Осенью 2019 года завод поставил в Ташкент пять четырехвагонных поездов. Аналогичные новые поезда с современными салонами и сквозными проходами эксплуатируются в Московском, Казанском и Бакинском метрополитенах.Сотрудничество Ташкентского метрополитена с "Метровагонмашем" началось в 1977 году, когда была открыта подземка в столице Узбекистана. Самые первые вагоны сняты с эксплуатации еще в 1985-м и стали музейными экспонатами. Всего в столицу Узбекистана с 1977 года было поставлено более 20 поездов метро.Но не только с метрополитеном сотрудничает "Трансмашхолдинг". За три последних года в Узбекистан поставлено семь электровозов и четыре грузовых тепловоза. Электровозы для узбекистанских железнодорожников выполнены в самой современной модификации. Главные преимущества электровоза с поосным регулированием силы тяги – способность работать на участках со сложным рельефом, которым отличаются железные дороги Узбекистана, возможность водить более тяжелые поезда и, как следствие, увеличение производительности локомотива. Тепловозы, аналогичные поставленным в Узбекистан, эксплуатируются на Улан-Баторской железной дороге в Монголии, Тугнуйском угольном разрезе в Бурятии, на Шубаркольском разрезе и Соколовско-Сарбайском горно-обогатительном производственном объединении в Казахстане.
https://lt.sputniknews.ru/20210701/biznes-po-litovski-kak-litva-rossiyu-i-belorussiyu-pobedila-17298229.html
https://lt.sputniknews.ru/20210625/v-lzhd-perechislili-poteri-dlya-kompanii-ot-sanktsiy-es-protiv-belorussii-17185198.html
https://lt.sputniknews.ru/20210625/po-zheleznym-dorogam-litvy-perevezli-bolee-70-protsentov-belorusskikh-gruzov-17122583.html
https://lt.sputniknews.ru/20210620/chislo-passazhirov-v-poezdakh-litvy-vyroslo-za-god-pochti-na-200-tysyach-chelovek-16921477.html
https://lt.sputniknews.ru/20210612/ministr-oborony-litvy-pozavidoval-voennoy-infrastrukture-estonii-16915337.html
https://lt.sputniknews.ru/20210609/litva-i-kaliningrad-obsudili-uproschennuyu-skhemu-tranzita-passazhirov-16847100.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Алексей Стефанов
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/640/69/6406972_541:0:2228:1686_100x100_80_0_0_caf98bb4e58934a17183a16b2a3e0f43.jpg
Алексей Стефанов
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/640/69/6406972_541:0:2228:1686_100x100_80_0_0_caf98bb4e58934a17183a16b2a3e0f43.jpg
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/463/67/4636707_95:0:1224:847_1920x0_80_0_0_2a09335ea43119b504f725b9b8ad2161.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Алексей Стефанов
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/640/69/6406972_541:0:2228:1686_100x100_80_0_0_caf98bb4e58934a17183a16b2a3e0f43.jpg
экономика, железные дороги литвы, литва, железная дорога, лжд, колумнисты, транспорт
экономика, железные дороги литвы, литва, железная дорога, лжд, колумнисты, транспорт
Поставили на рельсы. Какие российские поезда ездят по Литве
16:41 03.07.2021 (обновлено: 16:52 03.07.2021) В какие страны бывшего СССР один крупнейших в России производителей подвижного состава отправляет свою продукцию
После распада СССР не все предприятия смогли сохранить связи с бывшими союзными республиками. Среди тех, кто не только не потерял прежние контракты, но и заключал новые, – российское АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ).
Совсем недавно подмосковное предприятие "Метровагонмаш" (входит в ТМХ) отправило четыре поезда метро по пять вагонов каждый в столицу Азербайджана. Всего мытищинские вагоны сегодня используются в 19 метрополитенах. Они эксплуатируются в Ташкенте, Минске, Баку, Тбилиси, Ереване, Киеве, Харькове, Днепре, а также в Праге, Будапеште, Варшаве, Софии и других городах.
За последние три года ТМХ отправил в Белоруссию 20 пассажирских вагонов. Они все оборудованы в соответствии с современными требованиями комфорта и безопасности, оснащены кондиционерами, экологически чистыми туалетными комплексами, системой обеззараживания воды и воздуха, камерами видеонаблюдения и пожарной сигнализацией.
С 1998 года в рамках обновления вагонного парка Белорусской железной дороги "Тверской вагоностроительный завод" (входит в "Трансмашхолдинг") поставил в Минск более 90 вагонов и 57 вагонокомплектов для их последующей сборки на Минском вагоноремонтном заводе.
Вильнюс, Каунас, Шауляй и Силламяэ
В 2005-2015 годах на предприятии "Метровагонмаш" выпускались рельсовые автобусы РА-2 для железных дорог. В феврале 2008 года между "Метровагонмашем" и компанией "Литовские железные дороги" был заключен контракт на их поставку.
В июне 2008-го в Вильнюсе состоялась презентация. В торжественном мероприятии приняли участие Гедиминас Киркилас, занимавший на тот момент должность премьер-министра Литвы, Альгирдас Буткявичюс, тогдашний министра связи и транспорта, а также руководство Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") и "Трансмашхолдинга".
Всего в Вильнюс было поставлено три рельсовых автобуса: два трехвагонных и два двухвагонных. Все четыре состава РА-2 приписали к Вильнюсскому депо "Литовских железных дорог", и они стали курсировать между Вильнюсом, Каунасом и Шяуляем.
Сотрудничество с "Трансмашхолдингом" продолжалось и позже. В 2013 году "Литовским железным дорогам" и порту Силламяэ (Эстония) было поставлено 16 модульных маневровых тепловозов ТЭМ-ТМХ.
Согласно договору, ТМХ передавал тепловозокомплекты ТЭМ-ТМХ своему партнеру – Вильнюсскому локомотиворемонтному депо, где происходила их окончательная сборка и наладка, по окончании которых тепловозы поступали потребителям. Все локомотивы оснащены дизелями Caterpillar, соответствующими экологическому стандарту Euro IIIA.
Примечательно, что этот маневровый тепловоз капотного типа был первым в практике "Трансмашхолдинга" и разработан на базе локомотива ТЭМ18 совместно с Вильнюсским локомотиворемонтным депо и чешской компанией CZ LOKO.
Тепловозы ТЭМ-ТМХ поставлялись в балтийские страны с 2010 года. В литовской железнодорожной сети их насчитывается 17, в порту Силламяэ – один.
В Армению за три последних года поставлено два электропоезда и 27 пассажирских вагонов локомотивной тяги новейших модификаций. Кроме того, заказаны четыре шестивагонных состава ЭП2Д и еще четыре четырехвагонных.
В октябре 2017 года поезда ЭП2Д были представлены министру транспорта, связи и информационных технологий Армении Вагану Мартиросяну и руководству Южно-Кавказской железной дороги (ЮКЖД). Окраска ЭП2Д, представленного на презентации в Армении, выполнена в экостиле. Комплект энергосберегающего электрооборудования, установленный на подвижном составе производства ДМЗ (входит в "Трансмашхолдинг"), позволяет снизить расход электричества на 20 процентов.
Поставленные в Армению пассажирские вагоны локомотивной тяги, как ожидается, будут использоваться ЮКЖД для организации международного сообщения между Арменией и Грузией. Эти вагоны – одна из современных разработок "Трансмашхолдинга".
В Казахстан за три последних года холдинг поставил два магистральных тепловоза, 17 маневровых тепловозов, более 200 комплектов для сборки вагонов локомотивной тяги.
Однако в Казахстан "Трансмашхолдинг" не только поставляет свою продукцию, но и на месте участвует в развитии железнодорожного машиностроения, являясь сооснователем и акционером таких новых предприятий, как электровозосборочный завод "Электровоз курастыру зауыты" и тепловозосборочный завод "Локомотив курастыру зауыты". Оба ориентированы прежде всего на обеспечение потребностей самого Казахстана, но осуществляют поставки и в другие страны СНГ.
Производство пассажирских вагонов для Казахстана было организовано на казахстанской площадке "Тулпар" по технологии и из специальных комплектов Тверского вагоностроительного завода.
С Бакинским метрополитеном предприятие в Мытищах сотрудничает с момента открытия – с 1967 года. Метро в столице Азербайджана стало пятым в СССР после Московского, Ленинградского, Киевского и Тбилисского. И с тех пор не меняет поставщиков. В Бакинском метрополитене эксплуатируется свыше 300 вагонов метро, изготовленных в Подмосковье.
Новые составы дополняют бакинскую подземку с 2015 года, когда в Азербайджан из России были отправлены три пятивагонных состава. Последний контракт был подписан в октябре 2019 года. Договор рассчитан на период с 2020 по 2023 год и предусматривает ежегодную поставку в Азербайджан 20 современных вагонов метро.
Несколько дней назад Бакинский метрополитен пополнился современными поездами метро – из России доставлены четыре поезда по пять вагонов каждый. Специально для Баку российскими инженерами разработана оригинальная цветографическая схема, видоизменен дизайн фар, информационная система адаптирована к местным условиям. Срок службы вагонов – 30 лет.
Но сотрудничество столицы Азербайджана и Мытищинского предприятия транспортного машиностроения началось задолго до того, как в Баку открылось метро. Еще в 1926 году впервые в СССР на заводе начался выпуск электровагонов для первых электрифицированных дорог. И первая такая дорога была открыта именно в Азербайджане в 1926-м на маршруте Баку – Сабунчи – Сураханы. Железная дорога Москва – Мытищи, к слову, открылась во вторую очередь – только в 1929-м.
В апреле этого года "Метровагонмаш" подписал контракт с Ташкентским метрополитеном на изготовление и поставку 40 вагонов. Подвижной состав планируется изготовить и передать заказчику до конца 2021 года. Это будет десять поездов в четырехвагонном исполнении.
Осенью 2019 года завод поставил в Ташкент пять четырехвагонных поездов. Аналогичные новые поезда с современными салонами и сквозными проходами эксплуатируются в Московском, Казанском и Бакинском метрополитенах.
Сотрудничество Ташкентского метрополитена с "Метровагонмашем" началось в 1977 году, когда была открыта подземка в столице Узбекистана. Самые первые вагоны сняты с эксплуатации еще в 1985-м и стали музейными экспонатами. Всего в столицу Узбекистана с 1977 года было поставлено более 20 поездов метро.
Но не только с метрополитеном сотрудничает "Трансмашхолдинг". За три последних года в Узбекистан поставлено семь электровозов и четыре грузовых тепловоза. Электровозы для узбекистанских железнодорожников выполнены в самой современной модификации. Главные преимущества электровоза с поосным регулированием силы тяги – способность работать на участках со сложным рельефом, которым отличаются железные дороги Узбекистана, возможность водить более тяжелые поезда и, как следствие, увеличение производительности локомотива.
Тепловозы, аналогичные поставленным в Узбекистан, эксплуатируются на Улан-Баторской железной дороге в Монголии, Тугнуйском угольном разрезе в Бурятии, на Шубаркольском разрезе и Соколовско-Сарбайском горно-обогатительном производственном объединении в Казахстане.