https://lt.sputniknews.ru/20210625/v-lzhd-perechislili-poteri-dlya-kompanii-ot-sanktsiy-es-protiv-belorussii-17185198.html
В ЛЖД перечислили потери для компании от санкций ЕС против Белоруссии
В ЛЖД перечислили потери для компании от санкций ЕС против Белоруссии
Sputnik Литва
По словам гендиректора, железнодорожная отрасль окажется в числе наиболее пострадавших от введения санкций 25.06.2021, Sputnik Литва
2021-06-25T15:42+0300
2021-06-25T15:42+0300
2021-06-25T15:42+0300
экономика
литва
санкции
"литовские железные дороги"
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/0b/06/13623815_43:0:1159:628_1920x0_80_0_0_cfe8508f7f0063699ba2d0c6e5e25b25.jpg
ВИЛЬНЮС, 25 июн – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД, Lietuvos geležinkeliai) заявила, что эффект от секторальных санкций Евросоюза против Белоруссии будет значительным и затронет 20 процентов всего объема перевезенных удобрений и полмиллиона тонн нефтепродуктов, сообщает пресс-служба предприятия.При этом в ЛЖД подчеркивают, что в полной мере влияние будет ощутимо не сразу, поскольку санкции применяются к новым контрактам.Отмечается, что если белорусские грузы перестанут курсировать по железнодорожной сети страны, то управляющая инфраструктурой LTG Infra потеряет значительную часть своего годового дохода, а именно около десять миллионов евро. Это связано со снижением сборов за железнодорожную инфраструктуру. Они используются для покрытия расходов на содержание инфраструктуры и реализацию проектов по развитию.Что касается дочерней компании ЛЖД, которая занимается грузовыми перевозками, LTG Cargo, санкции затронут около 14 миллионов евро из годового дохода. В этом году перевозчик уже потерял часть выручки без перевозок нефтепродуктов и азотных удобрений из Белоруссии.Гендиректор ЛЖД Мантас Бартушка отметил, что, несмотря на планы по диверсификации деятельности, в настоящее время выручка группы от белорусских грузов составляет около 100 миллионов евро в год. Глава компании добавил, что железнодорожная отрасль окажется в числе наиболее пострадавших от введения санкций.В четверг ЕС официально принял секторальные экономические санкции против Белоруссии. Ограничительные меры включают запрет на экспорт в Белоруссию технологий для мониторинга связи и товаров двойного назначения, ограничение торговли с Белоруссией нефтепродуктами, калийными удобрениями, табачными изделиями. Также будет ограничен доступ на финансовые рынки ЕС.Комментируя санкции, президент Литвы Гитанас Науседа признал, что опосредованно санкции затронут и Литву, предприятия которой особенно активно сотрудничают с партнерами из соседней страны в сфере транзита через Клайпедский порт белорусских нефтепродуктов и удобрений. По словам Науседы, нельзя принимать ограничительные меры и рассчитывать, "что они никак нас не затронут".Отношения Литвы и БелоруссииОтношения Белоруссии и Запада обострились после того, как в Минске был задержан блогер Роман Протасевич. Это произошло после того, как самолет Ryanair совершил экстренную посадку из-за сообщения о минировании. Рейс летел по маршруту Афины – Вильнюс. Позднее информация о минировании не подтвердилась.Протасевич проходит в Белоруссии по нескольким уголовным статьям. Кроме того, он является автором двух Telegram-каналов, которые в республике признаны экстремистскими.Инцидент вызвал бурную реакцию в западных странах. Литва настаивает на введении новых санкций.Белоруссия заявила, что сообщение о минировании самолета поступило на электронную почту минского аэропорта. Командир экипажа сам принял решение совершить посадку в Минске. Позже авиавласти страны опубликовали расшифровку разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair. В ней не содержится каких-либо угроз со стороны диспетчера в адрес экипажа.Это не первый случай вынужденной посадки самолета. Так, в Австрии в 2013 году вынужденно сел самолет президента Боливии Эво Моралеса. Испания, Италия, Франция и Португалия закрыли для него воздушное пространство из-за слухов, что на борту может находиться бывший агент ЦРУ Эдвард Сноуден, обвиняемый в США в разглашении государственной тайны. Тогда США потребовали обыскать самолет, однако Сноудена там не нашли. Боливии принесли извинения за этот инцидент.
https://lt.sputniknews.ru/20210624/prezident-litvy-otsenil-sektoralnye-sanktsii-es-protiv-belorussii-17166578.html
https://lt.sputniknews.ru/20210624/es-prinyal-sektoralnye-sanktsii-protiv-minska-chto-oni-vklyuchayut-17163061.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/0b/06/13623815_182:0:1019:628_1920x0_80_0_0_c4d5f136e7c81cbea27b2fab943e29f3.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, литва, санкции, "литовские железные дороги", белоруссия
экономика, литва, санкции, "литовские железные дороги", белоруссия
В ЛЖД перечислили потери для компании от санкций ЕС против Белоруссии
По словам гендиректора, железнодорожная отрасль окажется в числе наиболее пострадавших от введения санкций
ВИЛЬНЮС, 25 июн – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД, Lietuvos geležinkeliai) заявила, что эффект от секторальных санкций Евросоюза против Белоруссии будет значительным и затронет 20 процентов всего объема перевезенных удобрений и полмиллиона тонн нефтепродуктов, сообщает пресс-служба предприятия.
При этом в ЛЖД подчеркивают, что в полной мере влияние будет ощутимо не сразу, поскольку санкции применяются к новым контрактам.
Отмечается, что если белорусские грузы перестанут курсировать по железнодорожной сети страны, то управляющая инфраструктурой LTG Infra потеряет значительную часть своего годового дохода, а именно около десять миллионов евро. Это связано со снижением сборов за железнодорожную инфраструктуру. Они используются для покрытия расходов на содержание инфраструктуры и реализацию проектов по развитию.
Что касается дочерней компании ЛЖД, которая занимается грузовыми перевозками, LTG Cargo, санкции затронут около 14 миллионов евро из годового дохода. В этом году перевозчик уже потерял часть выручки без перевозок нефтепродуктов и азотных удобрений из Белоруссии.
Гендиректор ЛЖД Мантас Бартушка отметил, что, несмотря на планы по диверсификации деятельности, в настоящее время выручка группы от белорусских грузов составляет около 100 миллионов евро в год. Глава компании добавил, что железнодорожная отрасль окажется в числе наиболее пострадавших от введения санкций.
"Сохранение конкурентоспособности железнодорожной сети Литвы чрезвычайно важно, думая о перспективах будущего. Мы должны продолжить такие проекты, как ремонт главных дорог, мостов и перепусков, обновление систем управления движением, электрификация Вильнюс-Клайпеда и, конечно же, строительство Rail Baltica в Литве", - говорит Бартушка.
В четверг ЕС официально принял секторальные экономические санкции против Белоруссии. Ограничительные меры включают запрет на экспорт в Белоруссию технологий для мониторинга связи и товаров двойного назначения, ограничение торговли с Белоруссией нефтепродуктами, калийными удобрениями, табачными изделиями. Также будет ограничен доступ на финансовые рынки ЕС.
Комментируя санкции, президент Литвы Гитанас Науседа признал, что опосредованно санкции затронут и Литву, предприятия которой особенно активно сотрудничают с партнерами из соседней страны в сфере транзита через Клайпедский порт белорусских нефтепродуктов и удобрений. По словам Науседы, нельзя принимать ограничительные меры и рассчитывать, "что они никак нас не затронут".
Отношения Литвы и Белоруссии
Отношения Белоруссии и Запада обострились после того, как в Минске был задержан блогер Роман Протасевич. Это произошло после того, как самолет Ryanair совершил экстренную посадку из-за сообщения о минировании. Рейс летел по маршруту Афины – Вильнюс. Позднее информация о минировании не подтвердилась.
Протасевич проходит в Белоруссии по нескольким уголовным статьям. Кроме того, он является автором двух Telegram-каналов, которые в республике признаны экстремистскими.
Инцидент вызвал бурную реакцию в западных странах. Литва настаивает на введении новых санкций.
Белоруссия заявила, что сообщение о минировании самолета поступило на электронную почту минского аэропорта. Командир экипажа сам принял решение совершить посадку в Минске. Позже авиавласти страны опубликовали расшифровку разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair. В ней не содержится каких-либо угроз со стороны диспетчера в адрес экипажа.
Это не первый случай вынужденной посадки самолета. Так, в Австрии в 2013 году вынужденно сел самолет президента Боливии Эво Моралеса. Испания, Италия, Франция и Португалия закрыли для него воздушное пространство из-за слухов, что на борту может находиться бывший агент ЦРУ Эдвард Сноуден, обвиняемый в США в разглашении государственной тайны. Тогда США потребовали обыскать самолет, однако Сноудена там не нашли. Боливии принесли извинения за этот инцидент.