ВИЛЬНЮС, 27 дек – Sputnik. Объем грузоперевозок по железным дорогам Эстонии за 15 лет сократился с 45 до шести миллионов тонн в год, сообщает портал ERR.
Отмечается, что столь резкое падение грузовых железнодорожных перевозок поставило под сомнение целесообразность строительства Таллинской окружной железной дороги, спецпланировку которой правительство инициировало еще в начале года. Основной целью проекта являлось перенаправление грузопотоков из центра Таллина в прилегающие волости.
"Мы пришли к выводу, что падение объемов грузоперевозок было настолько большим. Целью планировки было перемещение грузов из порта Палдиски в обход Таллина, но в данной ситуации эта цель отпадает", — заявила советник по пространственному планированию Министерства по делам регионов Марью Кайвапалу.
При этом она отметила, что строительство железной дороги исключительно для общественного транспорта тоже может быть перспективным.
По ее словам, общее число пассажиров поездов в Эстонии может вырасти с текущих семи миллионов человек до 11,7 миллиона в 2027 году. Более того, прогнозируется рост числа пассажиров вокруг Таллина и на западном направлении.
В свою очередь министр по делам регионов Мадис Каллас отметил, что перспективность пассажирских перевозок по Таллинской окружной железной дороге пока неизвестна. Прежде чем приступать к основному планированию магистрали, власти хотят провести исследование мобильности, которое покажет окупаемость проекта.
Отмечается, что из-за исследования мобильности процедура рассмотрения спецпланировки трассы продлится еще на один год.
Ранее аналитик Департамента статистики Ану Айнсаар заявила, что объем грузоперевозок по железной дороге Эстонии обвалился на 60 процентов по сравнению с периодом до начала конфликта на Украине. По ее словам, больше всего сократились перевозки продукции химической промышленности, в том числе удобрений.
Только в третьем квартале этого года грузовые железнодорожные перевозки сократились до двух миллионов тонн. При этом за тот же период 2022-го было перевезено 3,8 миллиона тонн, тогда как в третьем квартале 2021-го объемы перевозок составили 5,1 миллиона тонн.
Наибольшее сокращение наблюдается в сфере транзитных грузоперевозок. Они обвалились с двух миллионов тонн в третьем квартале 2021-го до 0,36 миллиона тонн в третьем квартале этого года.
Еще в прошлом году власти Эстонии предписали государственным предприятиям начать сокращать деловые отношения с Россией и Белоруссией. В частности, железнодорожную компанию Operail с 1 января обязали прекратить перевозку грузов российского и белорусского происхождения.
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
При этом губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.