ВИЛЬНЮС, 20 дек – Sputnik. Проект железнодорожной магистрали Rail Balticа никогда не сможет стать рентабельным, заявил исполнительный директор Rail Baltic Estonia Анвар Салометс.
Он также уточнил, что проект не сможет окупится с финансовой точки зрения. По его мнению, если бы это было возможно, то он уже давно был бы реализован частной компанией.
"Это нерентабельно с финансовой точки зрения и никогда не будет рентабельным", — приводят его слова эстонские СМИ.
Салометс также признал, что Литве, Латвии и Эстонии придется ежегодно оплачивать содержание железной дороги, поскольку содержать магистраль только за счет доходов от продажи билетов будет невозможно.
При этом он не стал исключать, что в какой-то момент Rail Balticа сможет стать самоокупаемой. Так, он лишь уточнил, что это не является целью проекта.
Кроме того, исполнительный директор Rail Baltic Estonia напомнил, что строительство железнодорожной магистрали на 85 процентов финансируется со стороны ЕС, и допустил, что в будущем доля Евросоюза может быть уменьшена до 80 процентов. Так, это обстоятельство было учтено еще при планировании проекта.
По его словам, в настоящее время ведется строительство инфраструктуры Rail Baltica. При этом первые железнодорожные пути появятся не раньше 2027 года.
Согласно текущим планам, строительство Rail Baltic должно быть завершено в 2030-м.
Ранее руководитель отдела Министерства климата Эстонии по вопросам Rail Balticа Андрес Линдеманн заявил, что железнодорожную магистраль Rail Balticа, возможно, придется строить поэтапно.
По его словам, в настоящее время власти Эстонии ищут возможность сэкономить с помощью местных станций. На первом этапе предлагается строить вокзалы меньшего размера, а по мере увеличения числа пассажиров — постепенно их расширять.
Еще одним способом экономии является прокладка одноколейной железнодорожной колеи как минимум до 2040 года. При этом изначально планировалось, что железнодорожная магистраль будет представлять из себя железную дорогу с совмещенной колеей.
Кроме того, эстонский чиновник допустил возможную отсрочку строительства Rail Baltica через Ригу, поскольку прокладка магистрали в городском пространстве является "весьма затратной" по ресурсам, а также занимает много времени.
Глава Rail Baltic Estonia отметил, что из-за проблем с деньгами некоторые терминалы Rail Baltica в Эстонии вообще будут построены в виде "закрытой коробки" без внутренней отделки.
Салометс также заявил, что сложности возникают и со временем завершения строительства. По его словам, терминал в эстонском городу Пярну может быть "гипотетически построен" к 2027 году, тогда как терминал в Таллине — точно нет.
Всего на покупку земель под строительство Rail Baltica власти Эстонии потратили уже десять миллионов евро. При этом всего под нужды проекта необходимо выкупить 1500 гектаров земли, из которых 600 принадлежит частным лицам. Кроме того, для строительства Rail Baltica потребуется вырубить около 30 гектаров леса на севере Эстонии.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.