ВИЛЬНЮС, 12 ноя – Sputnik. Первый поезд из Вильнюса в Ригу может отправиться уже 27 декабря, сообщила литовская пассажирская железнодорожная компания LTG Link, входящая в группу "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkelių).
Состав будет курсировать по прямому маршруту Вильнюс – Кайшядорис – Шяуляй – Йонишкис – Елгава – Рига.
Отмечается, что поезда этого маршрута должны быть удобны как для жителей столиц, так и для пассажиров других городов Литвы и Латвии.
"Мы можем порадоваться, что скоро по этому маршруту начнут курсировать поезда. Мы надеемся, что в будущем маршрут будет дополнен сообщением с Таллинном, а после строительства железнодорожной линии "Rail Baltica" мы сможем ездить к соседям еще быстрее и комфортнее", - заявила заместитель министра транспорта Лорета Маскалевене.
Сейчас литовская компания ведет подготовительные работы. С латвийской стороной было подписано соглашение об использовании инфраструктуры Латвии.
По словам исполняющего обязанности руководителя LTG Link Гедиминаса Шечкуса, компания хочет способствовать развитию мобильности между столицами Литвы и Латвии, а также надеется, что новый маршрут привлечет внимание общественности
"…Любители поездов смогут добраться до связанных между собой европейских городов по железной дороге с первой станции в Риге, пассажиры, желающие провести выходные в соседних столицах, смогут комфортно и безопасно добраться до этих городов, а деловые круги стран Балтии смогут отправиться в командировку и провести время с пользой", - рассказал он.
По его словам, железнодорожная компания надеется обеспечить всем клиентам "комфортное и экологичное" путешествие без пересадок. Кроме того, поезд будет адаптирован к индивидуальным потребностям людей.
Ожидается, что по времени поездки поезд сможет составить конкуренцию автомобилю.
Также LTG Link подала заявку в соответствующие органы Латвии и Европы на получение необходимых разрешений для работы международных маршрутов на территории Латвии, а также работает над решением оставшихся вопросов, связанных с организацией нового маршрута.
Например, компания уже набрала новых машинистов, которые свободно говорят по-латышски и имеют право на управление поездами в соседней стране. Также продолжается отбор работников со знанием латышского, которые должны общаться с клиентами на территории Латвии.
В ЛЖД признают, что точная дата первого отправления поезда может быть скорректирована. Ее утвердят после получения необходимых разрешений и решения организационных вопросов.
В начале этого года министры транспорта стран Балтии договорились укреплять сотрудничество в целях улучшения взаимных и международных логистических связей. Политики также провели консультации и обсудили возможности запуска пассажирского железнодорожного сообщения между столицами стран Балтии.
Еще один железнодорожный проект Rail Baltica, который должен соединить страны Балтии с Европой, планируется завершить в 2030 году, а соединение литовских и польских железнодорожных путей ожидается в 2028 году. При этом примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние.
Общая длина магистрали должна составить 730 километров. Линия будет построена на европейской колее с шириной 1435 миллиметров.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. Однако его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.