Железные дороги Литвы закупят новые электропоезда

© Photo : Unplash / Bence Balla-SchottnerЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.06.2023
Подписаться
Испытания новых электропоездов планируется начать в 2025 году, пассажиры смогут ездить на них уже в середине 2026-го
ВИЛЬНЮС, 22 июн – Sputnik. Компания LTG Link, оператор пассажирских перевозок "Литовских железных дорог", закупит новые электропоезда у швейцарского производителя поездов Stadler Rail, сообщает пресс-служба ЛЖД.
Поезда для LTG Link изготовит компания Stadler Polska. Победивший поставщик подписал контракт стоимостью 226,5 миллиона евро на строительство 15 комфортабельных поездов, оказание технической поддержки по их обслуживанию и поставку запасных частей до 2037 года.
Испытания в Литве новых электропоездов планируется начать в 2025 году, а пассажиры смогут ездить на них уже в середине 2026-го. LTG Link также приобрела услуги по технической поддержке поездов до 2037 года, включая поставку запасных частей, техническую поддержку и консультации по эксплуатации и обслуживанию, обновление депо, гарантию на батареи поездов и так далее. Кроме того, контракт предусматривает, что LTG Link в случае необходимости сможет купить дополнительные поезда.

"Эта крупная сделка не только преобразит парк компании, но и принесет новое качество поездов, что будет означать новое качество поездок для пассажиров, и они будут полностью доступны для людей с ограниченными возможностями и индивидуальными потребностями. В то же время это знаменует новую эру в железнодорожном секторе, поскольку компания решительно поворачивается на Запад и окончательно отказывается от любых соединений, частей поездов или услуг от своих восточных соседей", — сказал министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.

В ЛЖД указали, что будет два типа поездов, работающих на зеленой электроэнергии. В ближайшем будущем на линии Вильнюс — Клайпеда будут курсировать электропоезда, а на неэлектрифицированных участках — поезда на аккумуляторах. Такие поезда смогут проезжать до 70 километров без дополнительной подзарядки.
Поезд в движении - Sputnik Литва, 1920, 17.06.2023
"Литовские железные дороги" подготовили "особый план" на время саммита НАТО
Генеральный директор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас подчеркнул, что компании необходимо поддерживать устойчивое развитие транспортной системы Литвы.
"Это обязательство требует комплексных решений, охватывающих как инфраструктурные проекты, так и услуги для пассажиров и предприятий. Соглашение с компанией швейцарского капитала — это еще один шаг вперед в развитии экологичного железнодорожного транспорта. По мере продвижения электрификации главной железнодорожной артерии Литвы Вильнюс — Клайпеда мы приобретаем современные электропоезда, которые обеспечат новую культуру и опыт путешествий. Таким образом, мы делаем еще один шаг к экологически чистому транспортному будущему", — отметил он.
В свою очередь руководитель LTG Link Линас Баужис отметил, что цель компании — приобретать только экологичные качественные электропоезда. Такой транспорт также должен быть комфортным для пассажиров с особыми потребностями.

"Каждый день мы стремимся к тому, чтобы все больше людей переходили на экологически чистый железнодорожный транспорт. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что новые поезда внесут значительный вклад в достижение наших целей в области устойчивой мобильности. Они обеспечат значительный скачок в качестве и впечатлениях от поездок на поездах для всех пассажиров", — сказал он.

По словам Баужиса, в ближайшее время начнутся работы по проектированию поездов для Литвы. Аккумуляторные поезда, которые подходят как для жаркого лета, так и для холодной зимы, "станут первыми в своем роде в Североевропейском регионе".
Железнодорожные пути, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 08.06.2023
Железные дороги Литвы пытаются заменить российскую систему для локомотивов
В компании указали, что поезда будут очень тихими, во время поездки можно будет и работать, и отдыхать. Они также будут доступны для людей с ограниченными возможностями передвижения — с удобными сидениями и отсутствием ступенек. Также в электропоездах будет работать бистро.
Поставщик также должен консультировать LTG Link насчет реконструкции депо электропоездов и предоставить оборудование для обслуживания или ремонта. Кроме того, он обязан поставлять сменные компоненты поездов, которые будут использоваться на протяжении 30 лет эксплуатации транспорта.
На фоне конфликта на Украине Литва, которая поддерживает антироссийские санкции, решила "полностью" отказаться от поставок нефти и газа из России.
Сейчас Вильнюс активно выступает за развитие проектов в сфере зеленой энергетики. В Минфине республики отмечали, что "зеленая трансформация" — единственный способ стать независимыми от ископаемого топлива из РФ.
В свою очередь в России заявляли, что отказ от российских нефти и газа повлечет серьезные последствия для европейской и мировой экономики. На фоне политизированных решений властей Литвы в стране уже долгое время держатся высокие цены на электричество, дорожает топливо, вода и продукты питания, а жители вынуждены экономить. Кроме того, в республике не раз фиксировали падение объемов грузоперевозок ЛЖД, Клайпедского порта.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Контейнеры грузового поезда, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.06.2023
Из транзитеров в деграданты: власти вбивают гвоздь в "гроб" экономики Литвы
Лента новостей
0