https://lt.sputniknews.ru/20230123/strany-baltii-dogovorilis-o-pryamykh-passazhirskikh-poezdakh-mezhdu-stolitsami-26491736.html
Страны Балтии договорились о прямых пассажирских поездах между столицами
Страны Балтии договорились о прямых пассажирских поездах между столицами
Sputnik Литва
Министры транспорта стран Балтии обсудили возможности запуска пассажирского железнодорожного сообщения между Вильнюсом, Ригой и Таллином до того, как будет... 23.01.2023, Sputnik Литва
2023-01-23T18:45+0200
2023-01-23T18:45+0200
2023-01-23T18:45+0200
литва
эстония
латвия
страны балтии
железные дороги
rail baltica
строительство rail baltica
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986907_0:46:3072:1774_1920x0_80_0_0_49016b56ae5a134b31a201ca439922bf.jpg
ВИЛЬНЮС, 23 янв – Sputnik. Министры транспорта стран Балтии, собравшись в понедельник в Таллине, договорились укреплять сотрудничество в целях улучшения взаимных и международных логистических связей. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта Литвы.Сообщается, что политики также провели консультации и обсудили возможности запуска пассажирского железнодорожного сообщения между столицами стран Балтии. Кроме того, было достигнуто соглашение об ускорении реализации европейской железной линии Rail Baltica.В понедельник по итогам встречи министра транспорта Литвы Марюса Скуодиса с коллегами из Латвии и Эстонии Янисом Витенбергсом и Рийной Сиккут было подписано соглашение.Главы ведомств обсудили возможность запуска прямого пассажирского сообщения по железной дороге из Вильнюса в Ригу и Таллин еще до завершения строительства Rail Baltica. С литовской стороны такой поезд мог бы начать курсировать в ближайшее время, но, по словам Скуодиса, для этого требуется общее согласие всех стран Балтии.Эстонский министр Сиккут поддержала появление такого поезда в регионе."Одним из условий укрепления экономических связей является современная транспортная инфраструктура, поэтому завершение строительства Rail Baltica является нашим высшим геополитическим и экономическим приоритетом. Однако, пока строится Rail Baltica, мы могли бы рассмотреть возможность перевозки пассажиров по существующему железнодорожному маршруту Вильнюс — Рига — Таллин", — сказала она."Мы ценим дискуссии о развитии пассажирских железнодорожных перевозок в странах Балтии. Необходимо согласовать условия, при которых это могло бы произойти, и использовать уже существующие маршруты, соответствующим образом их корректируя", — заявил Витенбергс.Скуодис при обсуждении со своими коллегами реализации проекта железнодорожной инфраструктуры Rail Baltica отметил, что Литва постарается завершить свою часть как можно раньше и к 2028 году соединиться с Польшей."Цель Литвы — к 2024 году завершить большую часть работ на европейских путях до Паневежиса и быть готовыми к строительству на всех остальных участках. Чрезвычайно важно быстро и бесперебойно построить европейскую железнодорожную магистраль по всему региону, чтобы обеспечить более широкие возможности для пассажирских и грузовых перевозок с учетом текущих потребностей национальной безопасности", — подчеркнул глава транспортного ведомства Литвы.Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.Однако со строительством Rail Baltica постоянно возникают сложности, на проект не раз запрашивали дополнительное финансирование. Эксперты отмечали, что проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230122/v-litve-prizvali-uskorit-stroitelstvo-magistrali-rail-baltica-26322053.html
https://lt.sputniknews.ru/20221212/pervyy-poezd-iz-litvy-otpravilsya-po-novomu-marshrutu-v-polshu-25783902.html
литва
эстония
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986907_51:0:2782:2048_1920x0_80_0_0_3620e5d2ab07f70ff209bdf5949a98c8.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, эстония, латвия, страны балтии, железные дороги, rail baltica, строительство rail baltica
литва, эстония, латвия, страны балтии, железные дороги, rail baltica, строительство rail baltica
Страны Балтии договорились о прямых пассажирских поездах между столицами
Министры транспорта стран Балтии обсудили возможности запуска пассажирского железнодорожного сообщения между Вильнюсом, Ригой и Таллином до того, как будет построена европейская линия Rail Baltica
ВИЛЬНЮС, 23 янв – Sputnik. Министры транспорта стран Балтии, собравшись в понедельник в Таллине, договорились укреплять сотрудничество в целях улучшения взаимных и международных логистических связей. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта Литвы.
Сообщается, что политики также провели консультации и обсудили возможности запуска пассажирского железнодорожного сообщения между столицами стран Балтии. Кроме того, было достигнуто соглашение об ускорении реализации европейской железной линии Rail Baltica.
В понедельник по итогам встречи министра транспорта Литвы Марюса Скуодиса с коллегами из Латвии и Эстонии Янисом Витенбергсом и Рийной Сиккут было подписано соглашение.
Главы ведомств обсудили возможность запуска прямого пассажирского сообщения по железной дороге из Вильнюса в Ригу и Таллин еще до завершения строительства Rail Baltica. С литовской стороны такой поезд мог бы начать курсировать в ближайшее время, но, по словам Скуодиса, для этого требуется общее согласие всех стран Балтии.
"Такой поезд естественным образом дополнил бы открытый в декабре 2022 года железнодорожный маршрут из Вильнюса в Варшаву и Краков. Пассажирский поезд, соединяющий столицы стран Балтии еще до строительства Rail Baltica, не только расширил бы возможности передвижения населения, но и способствовал бы развитию экологически чистого железнодорожного транспорта", — сказал Скуодис.
Эстонский министр Сиккут поддержала появление такого поезда в регионе.
"Одним из условий укрепления экономических связей является современная транспортная инфраструктура, поэтому завершение строительства Rail Baltica является нашим высшим геополитическим и экономическим приоритетом. Однако, пока строится Rail Baltica, мы могли бы рассмотреть возможность перевозки пассажиров по существующему железнодорожному маршруту Вильнюс — Рига — Таллин", — сказала она.
"Мы ценим дискуссии о развитии пассажирских железнодорожных перевозок в странах Балтии. Необходимо согласовать условия, при которых это могло бы произойти, и использовать уже существующие маршруты, соответствующим образом их корректируя", — заявил Витенбергс.
Скуодис при обсуждении со своими коллегами реализации проекта железнодорожной инфраструктуры Rail Baltica отметил, что Литва постарается завершить свою часть как можно раньше и к 2028 году соединиться с Польшей.
"Цель Литвы — к 2024 году завершить большую часть работ на европейских путях до Паневежиса и быть готовыми к строительству на всех остальных участках. Чрезвычайно важно быстро и бесперебойно построить европейскую железнодорожную магистраль по всему региону, чтобы обеспечить более широкие возможности для пассажирских и грузовых перевозок с учетом текущих потребностей национальной безопасности", — подчеркнул глава транспортного ведомства Литвы.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.
Однако со строительством Rail Baltica постоянно возникают сложности, на проект не раз запрашивали дополнительное финансирование. Эксперты отмечали, что проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.