Страны Балтии договорились о прямых пассажирских поездах между столицами

© Photo : Unsplash / Johannes PlenioЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 23.01.2023
Подписаться
Министры транспорта стран Балтии обсудили возможности запуска пассажирского железнодорожного сообщения между Вильнюсом, Ригой и Таллином до того, как будет построена европейская линия Rail Baltica
ВИЛЬНЮС, 23 янв – Sputnik. Министры транспорта стран Балтии, собравшись в понедельник в Таллине, договорились укреплять сотрудничество в целях улучшения взаимных и международных логистических связей. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта Литвы.
Сообщается, что политики также провели консультации и обсудили возможности запуска пассажирского железнодорожного сообщения между столицами стран Балтии. Кроме того, было достигнуто соглашение об ускорении реализации европейской железной линии Rail Baltica.
В понедельник по итогам встречи министра транспорта Литвы Марюса Скуодиса с коллегами из Латвии и Эстонии Янисом Витенбергсом и Рийной Сиккут было подписано соглашение.
Главы ведомств обсудили возможность запуска прямого пассажирского сообщения по железной дороге из Вильнюса в Ригу и Таллин еще до завершения строительства Rail Baltica. С литовской стороны такой поезд мог бы начать курсировать в ближайшее время, но, по словам Скуодиса, для этого требуется общее согласие всех стран Балтии.
"Такой поезд естественным образом дополнил бы открытый в декабре 2022 года железнодорожный маршрут из Вильнюса в Варшаву и Краков. Пассажирский поезд, соединяющий столицы стран Балтии еще до строительства Rail Baltica, не только расширил бы возможности передвижения населения, но и способствовал бы развитию экологически чистого железнодорожного транспорта", — сказал Скуодис.
Эстонский министр Сиккут поддержала появление такого поезда в регионе.
"Одним из условий укрепления экономических связей является современная транспортная инфраструктура, поэтому завершение строительства Rail Baltica является нашим высшим геополитическим и экономическим приоритетом. Однако, пока строится Rail Baltica, мы могли бы рассмотреть возможность перевозки пассажиров по существующему железнодорожному маршруту Вильнюс — Рига — Таллин", — сказала она.
"Мы ценим дискуссии о развитии пассажирских железнодорожных перевозок в странах Балтии. Необходимо согласовать условия, при которых это могло бы произойти, и использовать уже существующие маршруты, соответствующим образом их корректируя", — заявил Витенбергс.
Товарный поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.01.2023
В Литве призвали ускорить строительство магистрали Rail Baltica
Скуодис при обсуждении со своими коллегами реализации проекта железнодорожной инфраструктуры Rail Baltica отметил, что Литва постарается завершить свою часть как можно раньше и к 2028 году соединиться с Польшей.
"Цель Литвы — к 2024 году завершить большую часть работ на европейских путях до Паневежиса и быть готовыми к строительству на всех остальных участках. Чрезвычайно важно быстро и бесперебойно построить европейскую железнодорожную магистраль по всему региону, чтобы обеспечить более широкие возможности для пассажирских и грузовых перевозок с учетом текущих потребностей национальной безопасности", — подчеркнул глава транспортного ведомства Литвы.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.
Однако со строительством Rail Baltica постоянно возникают сложности, на проект не раз запрашивали дополнительное финансирование. Эксперты отмечали, что проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.
Пассажирский поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 12.12.2022
По новому маршруту из Литвы в Польшу отправился первый поезд
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0