ВИЛЬНЮС, 20 фев – Sputnik. Работы по ликвидации последствий обрушения конструкции Клебонишкского моста в Каунасе были остановлены из-за выявленных нарушений техники безопасности, заявила представитель Государственной инспекции труда Иоланта Бельскене.
Огромная часть реконструируемого Клебонишкского моста рухнула вечером 14 февраля. В результате происшествия один конец опоры моста поднялся в воздух, а другой — вонзился в грунт рядом с рекой Нерис. Конструкция весом около 500 тонн поднялась над автострадой. Во время происшествия ни люди, ни автомобили не пострадали. После этого начались работы по ликвидации последствий аварии.
"В среду Государственная инспекция труда выехала на место обрушения моста и увидела, что там много нарушений, много опасностей для людей. Поэтому все работы были остановлены. Работы по ликвидации последствий аварии проводились без составления плана работ по сносу. Расчеты и оценки прочности несущих конструкций, поддерживающих часть рухнувшего моста, и оценки того, как обеспечить безопасность и охрану труда рабочих, не проводились", — заявила Бельскене в интервью литовским СМИ.
По ее словам, также было выявлено, что опасными работами по сносу руководит неаттестованный руководитель, который в ходе проверки не смог предоставить каких-либо решений, обеспечивающих безопасность и здоровье работников. Она отметила, что опасная зона не была огорожена и обозначена специальными знаками.
Из-за этих названных нарушений работы по ликвидации последствий аварии пришлось прекратить, подчеркнула Бельскене.
"Инспекция труда остановила все работы. Было разрешено только осуществлять подготовительные работы, которые обеспечили бы безопасную ликвидацию последствий аварии, чтобы не было несчастных случаев", — добавила она.
Ранее Каунасское самоуправление сообщило, что опасно обрушившуюся часть ремонтируемого Клебонишкского моста планируется снести в ближайшие две недели.
В самоуправлении отметили, что подрядчики позаботились о том, чтобы были приняты необходимые меры безопасности: была установлена специальная лазерная система, позволяющая "наблюдать" за обрушившейся мостовой конструкцией с миллиметровой точностью. Любое ее отклонение будет немедленно зафиксировано.
В настоящее время движение по мосту не перекрыто, запрещено только движение по улице Панерю, которая проходит под ним.
В самоуправлении отметили, что уже завершается демонтаж моста им. Альфонсаса Мяшкиниса через реку Нерис, который был спроектирован в 1962 году и возведен двумя годами позже. Пока подрядчикам удалось успешно демонтировать три его части, но последняя четвертая стала сложным вызовом. Оценивая причины, по которым последняя часть моста не выдержала и рухнула с опоры, специалисты говорят, что на это могли повлиять инженерные решения, принятые полвека назад, — в некоторых местах в бетоне было обнаружено гораздо меньше металлической арматуры, что определяет прочность конструкции.
Мост имени Альфонсаса Мяшкиниса в Каунасе, расположенный на автомагистрали A1 Вильнюс — Каунас — Клайпеда, является одним из самых загруженных в Литве. Согласно подсчетам, в некоторые дни трафик на трассе достигает 78 тысяч автомобилей. Автомагистраль А1 входит в главную евромагистраль Via Baltica.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.