Литва закрыла границу ради политических очков, заявили в МИД Белоруссии

© Sputnik / Иван Руднев / Перейти в фотобанкВход в здание министерства иностранных дел Республики Беларусь, архивное фото
Вход в здание министерства иностранных дел Республики Беларусь, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.11.2025
Подписаться
Глава МИД Белоруссии отметил, что Литва пытается заработать на конфликтном потенциале, потому что по-другому никак страны Балтии себя проявить не могут
ВИЛЬНЮС, 10 ноя – Sputnik. Литва пошла на конфронтацию и закрыла границу с Белоруссией из-за желания заработать политические очки на конфликтном потенциале, заявил белорусский министр иностранных дел Максим Рыженков.
Об этом сообщает РИА Новости.
"Вся эта конфронтация от их безудержного желания заработать на вот этом конфликтном потенциале. То есть заработать политические очки, показав всему Европейскому союзу, что "мы сдерживаем орды варваров, уважайте нас за это, помогайте нам за это". Потому что по-другому никак страны Балтии себя проявить не могут от слова совсем", — описал Рыженков причины закрытия границы.
По его словам, в странах Балтии много проблем.
"Промышленность мы понимаем какая. Логистически они сами закрывают эти маршруты. Демографически страны просто катятся в пропасть, поэтому хоть как-то, хоть что-то. Мы видели польский пример. После вот этой всей вакханалии, которая была на границе пару месяцев назад, приезжала (глава Еврокомиссии Урсула. — Sputnik) фон дер Ляйен, ходила с премьер-министром (Польши Дональдом. — Sputnik) Туском вдоль границы, охали-ахали, и потом выделили Польше 43 миллиарда евро на обустройство границы. Мы же понимаем, что в таком объеме такие деньги, причем, когда ослаблен контроль за их использованием, и когда они идут на такие цели, которые и проконтролировать-то невозможно, ну и литовцы, наверное, решили пойти путем Польши", — заявил Рыженков.
Литовский полицейский со знаком Стоп, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 06.11.2025
Литва послала себя на поклон к Белоруссии: можно наши грузовики проедут?
По его мнению, Литва нагоняет истерию.
"Говорят о том, что закрыли на месяц. На самом деле посмотрим за этот месяц, ждите каких-то красивых, ярких финансовых вливаний в Литву со стороны Европейского союза. Надо сегодня им кейс подготовить, выкатить в Европейский союз, получить эти деньги, ну и дальше работать", — отметил Рыженков.
Он обратил внимание на то, что Литва несет огромные убытки из-за закрытия границы.
"Я слышал, что руководство Ассоциации перевозчиков Литвы называет сумму порядка 1 миллиарда долларов. Для Литвы эта сумма просто астрономическая. Это только убытки в течение ближайшего времени. А потеря репутации как надежного партнера для перевозки и транспортировки грузов и торговли стоит гораздо дороже. И ее отложенный эффект будет проявляться на годы вперед", — заявил Рыженков.
Глава МИД Белоруссии считает, что действия Вильнюса не отвечают интересам народа.
"Чем думают в Литве, я не знаю. Но то, что это не во благо народа Литвы и что это абсолютно не отвечает интересам развития государства как такового, это точно. Потому что каждый этот шаг несет для Литвы только убытки", — заявил Рыженков.
Фуры на трассе в лесу, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 08.11.2025
Поезда идут, а фуры стоят: в Литве перевозчики потребовали справедливости

Скандал из-за метеозондов с контрабандой

Литва до конца ноября полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через пункт пропуска "Шальчининкай" (с белорусской стороны "Бенякони"), "Мядининкай" ("Каменный Лог") работает с очень серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В итоге на границе двух стран застряли тысячи фур. По оценке перевозчиков, общие убытки могут составить до миллиарда евро.
В МИД Белоруссии отметили, что Вильнюс таким шагом показал свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей, а кроме того, Минск "не несет ответственности за его [решения] негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран.
Государственный таможенный комитет Белоруссии считает парадоксом заявления властей Литвы о "блокировке" фур Белоруссией. Таможенники подчеркнули, что Минск не ограничивает выезд литовских фур через общую границу, а в сложившейся ситуации ответственность лежит на Вильнюсе.
Очередь из фур на границе Белоруссии и Литвы, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.11.2025
Застрявшие в Белоруссии литовские грузовики переместят на спецстоянку
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
Лента новостей
0