https://lt.sputniknews.ru/20251108/poezda-idut-a-fury-stoyat-v-litve-perevozchiki-potrebovali-spravedlivosti-39429480.html
Поезда идут, а фуры стоят: в Литве перевозчики потребовали справедливости
Поезда идут, а фуры стоят: в Литве перевозчики потребовали справедливости
Sputnik Литва
По мнению представителя Linava, автоперевозчики терпят большие убытки, в то время как объемы железнодорожных перевозок растут 08.11.2025, Sputnik Литва
2025-11-08T09:06+0200
2025-11-08T09:06+0200
2025-11-08T09:06+0200
скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии
в литве
литва
linava
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0b/0e/35365324_0:237:2280:1520_1920x0_80_0_0_eba45be89d31d6ebbd42f29bbe0166e9.jpg
ВИЛЬНЮС, 8 ноя — Sputnik. После закрытия границы с Белоруссией водители грузовиков несут убытки, а грузы продолжают перевозиться по железной дороге, заявил вице-президент Национальной ассоциации перевозчиков Литвы (Linava) Олег Тарасов, требуя от властей справедливой конкуренции."Мы считаем, что это все же является своего рода нарушением конкуренции", – заявил Тарасов журналистам. По мнению представителя перевозчиков, новые требования должны применяться на всех дорогах. "Не мне давать правительству советы о том, что делать. Однако, по моему личному мнению, это касается всех: если мы будем оказывать давление, то мы будем оказывать давление на все дороги. Почему одни ездят, а другие только терпят убытки?", – сказал он.На фоне участившихся инцидентов с метеошарами с контрабандой, правительство Литвы постановило на месяц, до 30 ноября, закрыть полностью пункт пропуска "Шальчининкай" (с белорусской стороны – "Бенякони"), а в "Мядининкае" ("Каменный Лог") оставить серьезные ограничения на передвижение. В ответ на действия Вильнюса белорусские власти ограничили движение грузовых автомобилей с литовскими номерами на белорусско-литовским участком границы, а позже ужесточили правила для зарегистрированных в Литве грузовиков.Так, в Белоруссии застряли около пяти тысяч литовских грузовиков и полуприцепов, и перевозчики стали требовать от литовских властей срочных решений. В итоге Вильнюс обратился к Минску с просьбой разрешить литовским грузовикам выехать через пункт пропуска "Шальчининкай". В ответ белорусская сторона заявила о готовности открыть этот пункт пропуска.По данным Linava, только за последнюю неделю парковка транспортных средств в соседней стране обошлась перевозчикам примерно в пять миллионов евро.Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20251107/minsk-gotov-vypustit-litovskie-fury-cherez-kpp-benyakoni-schitayut-v-litve-39424730.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0b/0e/35365324_207:0:2234:1520_1920x0_80_0_0_59031b2f38d9d867772cf06a5dfc0aa2.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, в литве, литва, linava, белоруссия
скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, в литве, литва, linava, белоруссия
Поезда идут, а фуры стоят: в Литве перевозчики потребовали справедливости
По мнению представителя Linava, автоперевозчики терпят большие убытки, в то время как объемы железнодорожных перевозок растут
ВИЛЬНЮС, 8 ноя — Sputnik. После закрытия границы с Белоруссией водители грузовиков несут убытки, а грузы продолжают перевозиться по железной дороге, заявил вице-президент Национальной ассоциации перевозчиков Литвы (Linava) Олег Тарасов, требуя от властей справедливой конкуренции.
"Мы считаем, что это все же является своего рода нарушением конкуренции", – заявил Тарасов журналистам.
"Мы все же конкурируем с железными дорогами, и если грузы по-прежнему перевозятся по ним, никаких препятствий этому нет, то очевидно, что транспортная отрасль сейчас несет очень большие убытки, а железные дороги продолжают работать в прежнем режиме. И наоборот, по моим данным, это увеличило перевозки", – продолжил он.
По мнению представителя перевозчиков, новые требования должны применяться на всех дорогах.
"Не мне давать правительству советы о том, что делать. Однако, по моему личному мнению, это касается всех: если мы будем оказывать давление, то мы будем оказывать давление на все дороги. Почему одни ездят, а другие только терпят убытки?", – сказал он.
На фоне участившихся
инцидентов с метеошарами с контрабандой, правительство Литвы постановило на месяц, до 30 ноября, закрыть полностью пункт пропуска "Шальчининкай" (с белорусской стороны – "Бенякони"), а в "Мядининкае" ("Каменный Лог") оставить серьезные ограничения на передвижение.
В ответ на действия Вильнюса белорусские власти ограничили движение грузовых автомобилей с литовскими номерами на белорусско-литовским участком границы, а позже ужесточили правила для зарегистрированных в Литве грузовиков.
Так, в Белоруссии застряли около пяти тысяч литовских грузовиков и полуприцепов, и перевозчики стали требовать от литовских властей срочных решений.
В итоге Вильнюс обратился к Минску с просьбой разрешить литовским грузовикам выехать через пункт пропуска "Шальчининкай". В ответ белорусская сторона заявила о готовности открыть этот пункт пропуска.
По данным Linava, только за последнюю неделю парковка транспортных средств в соседней стране обошлась перевозчикам примерно в пять миллионов евро.
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.