https://lt.sputniknews.ru/20251005/vlasti-litvy-ne-mogut-nayti-istochniki-finansirovaniya-dlya-remonta-dorog-38957632.html
Власти Литвы не могут найти источники финансирования для ремонта дорог
Власти Литвы не могут найти источники финансирования для ремонта дорог
Sputnik Литва
На содержание и развитие литовских дорог ежегодно требуется около миллиарда евро 05.10.2025, Sputnik Литва
2025-10-05T12:57+0300
2025-10-05T12:57+0300
2025-10-05T13:11+0300
в литве
литва
дороги
ремонт дорог
финансы
ремонт
общество
дорога
финансирование
перевозки
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0a/0f/34677802_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_6adc93cc058327925ffc5cdedf602590.jpg
ВИЛЬНЮС, 5 окт – Sputnik. Власти Литвы до сих пор не смогли найти четкие источники финансирования на содержание и развитие дорог, сообщает Литовская ассоциация автодорог.Представители ассоциации опасаются, что в следующем году финансирование может оказаться даже ниже, чем в этом.По его словам, если это произойдет, то вся работа, проделанная Министерством транспорта и Сеймом по принятию Закона о содержании дорог и Дорожном фонде, "в определенном смысле пойдет насмарку и станет бесполезной".Он напомнил, что в 2026 году Дорожный фонд должен иметь "прочную финансовую базу" — не менее 150–180 миллионов евро доходов из "четко определенных источников".Фроленко напомнил, что на содержание и развитие литовских дорог ежегодно требуется около миллиарда евро.Глава Ассоциации самоуправлений Литвы Аудрюс Клишонис утверждает, что в следующем году финансирование Программы развития и содержания дорог (ПРСД) может сократиться примерно на 20 миллионов евро. При этом самоуправления должны были получить 43 процента всех средств программы, что примерно на пять процентов больше, чем в этом году.По его словам, если ПРСД снижается, то для муниципалитетов повышение их доли в этой программе фактически становится "сокращением и мошенничеством".Ранее президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что созданный Дорожный фонд обеспечит увеличение финансирования дорог. По его словам, фонд должен опираться на дополнительные источники финансирования, иначе он рискует остаться "бумажным проектом, не приносящим никакой практической пользы для улучшения состояния дорог".При этом данные опроса Министерства транспорта показывают, что почти половина жителей Литвы сталкивается с региональной изоляцией из-за плохой транспортной инфраструктуры. Так, 45 процентов опрошенных литовцев считают состояние дорог ключевым фактором региональной изоляции, который значительно влияет на экономическое развитие их муниципалитетов.Жители Литвы считают основными препятствиями на пути улучшения дорожной инфраструктуры нехватку финансирования и отсутствие устойчивой и последовательной финансовой модели (по 32 процента респондентов).Депутат Сейма Литвы Тадас Бараускас заявил, что литовские власти должны восстановить "разрушенную" систему междугородних и воздушных перевозок. Он также напомнил, что власти хотят заасфальтировать 160 километров гравийных дорог и отремонтировать 105 мостов и путепроводов в следующем году.При этом он подчеркнул важность того, чтобы финансирование содержания и развития дорог было устойчивым и не зависело от "прихотей правительства".Генеральный директор госкомпании Via Lietuva Мартинас Гедаминскас и вовсе заявил, что состояние дорог и мостов в Литве с каждым годом только ухудшается. По его данным, сейчас в балтийской республике имеется более тысячи километров магистральных и более семи тысяч километров региональных дорог, которые не соответствуют стандартам и нуждаются в срочном ремонте, общая стоимость которого может составить более 5,5 миллиона евро.Он предупредил, что без устойчивого финансирования процент плохих дорог в Литве может вырасти до 50 процентов к 2035 году. Это приведет к большим проблемам с безопасностью движения и более высоким расходам на эксплуатацию транспортных средств.Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20250602/zhiteli-litvy-zhaluyutsya-na-regionalnuyu-izolyatsiyu-iz-za-plokhikh-dorog-37505411.html
https://lt.sputniknews.ru/20250915/ne-pugayut-dazhe-shtrafy-peregruzhennye-gruzoviki-razrushayut-dorogi-v-litve-38754448.html
https://lt.sputniknews.ru/20250713/inostrannye-perevozchiki-ignoriruyut-uplatu-dorozhnogo-sbora-v-litve-37857024.html
https://lt.sputniknews.ru/20250406/kazhdaya-vtoraya-doroga-litvy-mozhet-stat-neprigodnoy-dlya-proezda-36949131.html
https://lt.sputniknews.ru/20250329/litva-dolzhna-vyyti-iz-transportnoy-izolyatsii-zayavili-v-seyme-36745277.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0a/0f/34677802_229:0:2048:1364_1920x0_80_0_0_68c488e04724020193ffd4d3745589df.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, дороги, ремонт дорог, финансы, ремонт, общество, дорога, финансирование, перевозки
в литве, литва, дороги, ремонт дорог, финансы, ремонт, общество, дорога, финансирование, перевозки
Власти Литвы не могут найти источники финансирования для ремонта дорог
12:57 05.10.2025 (обновлено: 13:11 05.10.2025) На содержание и развитие литовских дорог ежегодно требуется около миллиарда евро
ВИЛЬНЮС, 5 окт – Sputnik. Власти Литвы до сих пор не смогли найти четкие источники финансирования на содержание и развитие дорог, сообщает Литовская ассоциация автодорог.
Представители ассоциации опасаются, что в следующем году финансирование может оказаться даже ниже, чем в этом.
"Не видя сегодня бюджета, мы не знаем…, станет ли созданный Дорожный фонд дополнительным источником финансирования, увеличивающим общее финансирование, или же фонд все-таки будет новым источником, часть которого сократит Программу развития и содержания дорог", - заявил глава организации Шарунас Фроленко.
По его словам, если это произойдет, то вся работа, проделанная Министерством транспорта и Сеймом по принятию Закона о содержании дорог и Дорожном фонде, "в определенном смысле пойдет насмарку и станет бесполезной".
Он напомнил, что в 2026 году Дорожный фонд должен иметь "прочную финансовую базу" — не менее 150–180 миллионов евро доходов из "четко определенных источников".
"В настоящее время мы не знаем, что Министерство финансов планирует предложить в бюджете и все ли средства, предусмотренные этими статьями, направлены в фонд", - передают его слова литовские СМИ.
Фроленко напомнил, что на содержание и развитие литовских дорог ежегодно требуется около миллиарда евро.
Глава Ассоциации самоуправлений Литвы Аудрюс Клишонис утверждает, что в следующем году финансирование Программы развития и содержания дорог (ПРСД) может сократиться примерно на 20 миллионов евро. При этом самоуправления должны были получить 43 процента всех средств программы, что примерно на пять процентов больше, чем в этом году.
"Если в следующем году ПРСД сократится, неважно, что муниципалитеты получат большую долю, ведь останется лишь небольшой кусок пирога. И когда мы разрезаем этот кусок, мы увидим, что денег не только не стало больше, но их может быть даже значительно меньше", - указал он.
По его словам, если ПРСД снижается, то для муниципалитетов повышение их доли в этой программе фактически становится "сокращением и мошенничеством".
Ранее президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что созданный Дорожный фонд обеспечит увеличение финансирования дорог. По его словам, фонд должен опираться на дополнительные источники финансирования, иначе он рискует остаться "бумажным проектом, не приносящим никакой практической пользы для улучшения состояния дорог".
При этом данные опроса Министерства транспорта показывают, что почти половина жителей Литвы сталкивается с региональной изоляцией из-за плохой транспортной инфраструктуры. Так, 45 процентов опрошенных литовцев считают состояние дорог ключевым фактором региональной изоляции, который значительно влияет на экономическое развитие их муниципалитетов.
Жители Литвы считают основными препятствиями на пути улучшения дорожной инфраструктуры нехватку финансирования и отсутствие устойчивой и последовательной финансовой модели (по 32 процента респондентов).
Депутат Сейма Литвы Тадас Бараускас заявил, что литовские власти должны восстановить "разрушенную" систему междугородних и воздушных перевозок. Он также напомнил, что власти хотят заасфальтировать 160 километров гравийных дорог и отремонтировать 105 мостов и путепроводов в следующем году.
При этом он подчеркнул важность того, чтобы финансирование содержания и развития дорог было устойчивым и не зависело от "прихотей правительства".
Генеральный директор госкомпании Via Lietuva Мартинас Гедаминскас и вовсе заявил, что состояние дорог и мостов в Литве с каждым годом только ухудшается. По его данным, сейчас в балтийской республике имеется более тысячи километров магистральных и более семи тысяч километров региональных дорог, которые не соответствуют стандартам и нуждаются в срочном ремонте, общая стоимость которого может составить более 5,5 миллиона евро.
Он предупредил, что без устойчивого финансирования процент плохих дорог в Литве может вырасти до 50 процентов к 2035 году. Это приведет к большим проблемам с безопасностью движения и более высоким расходам на эксплуатацию транспортных средств.
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.