Каждая вторая дорога Литвы может стать непригодной для проезда

© Photo : Social media page of Kauno savivaldybėВид на ремонтируемый мост в Каунасе
Вид на ремонтируемый мост в Каунасе - Sputnik Литва, 1920, 06.04.2025
Подписаться
Из-за ограниченных финансовых возможностей власти вынуждены уделять внимание только тем объектам, состояние которых может "стать критическим"
ВИЛЬНЮС, 6 апр – Sputnik. Несмотря на то, что состояние мостов и дорог напрямую определяет безопасность движения, их состояние в Литве с каждым годом только ухудшается, заявил генеральный директор госкомпании Via Lietuva Мартинас Гедаминскас.
По его данным, сейчас в балтийской республике имеется более тысячи километров магистральных и более семи тысяч километров региональных дорог, которые не соответствуют стандартам и нуждаются в срочном ремонте, общая стоимость которого может составить более 5,5 миллиона евро.
"Если не будет обеспечено устойчивое финансирование, то к 2035 году процент плохих дорог в Литве может вырасти до 50 процентов. Это означает, что каждая вторая дорога в Литве может стать непригодной для безопасного использования, что приведет к большим проблемам с безопасностью движения и более высоким расходам на эксплуатацию транспортных средств", - указал он.
По его словам, хоть сумма на содержание мостов в 2024 году увеличилась, однако количество тех, которые находятся в плохом состоянии, за последние шесть лет выросло с 63 до 117. Более того, без устойчивого финансирования это число к 2035 году может вырасти до 192. Так, общая стоимость ремонта этой инфраструктуры составляет 301 миллион евро. Кроме того, еще около миллиарда евро потребуется для обеспечения надлежащего состояния всех мостов в стране.
"Несмотря на то, что состояние мостов и дорог напрямую определяет безопасность движения, их состояние с каждым годом ухудшается. Поскольку финансовые возможности для обновления всех мостов ограничены, в этом году мы отдадим приоритет тем мостам, состояние которых может стать критическим в следующем году", - признал он.
По его словам, из-за ограниченных финансовых возможностей балтийской республики в этом году внимание будет уделяться только тем объектам, состояние которых может "стать критическим" уже в следующем году.
Знак аварийной остановки на зимней дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.02.2025
И миллиарда не хватит: в Литве не могут справиться с плохими дорогами
Он также напомнил, что инвестиции в дорожную инфраструктуру, находящуюся в плохом состоянии, дадут существенные результаты только при условии обеспечения устойчивого и долгосрочного финансирования.
"Модернизация инфраструктуры Литвы — это не только инвестиции в дороги и мосты, но и в экономический рост страны, безопасность людей и улучшение качества жизни", - указал Гедаминскас.
В настоящее время развитие и содержание литовских дорог финансируется из бюджета Программы развития и содержания дорог, которая ежегодно составляется правительством и утверждается Сеймом. При этом выделяемое финансирование, с учетом инфляции и других показателей, остается на одном уровне с 2008 года.
Компания Via Lietuva, ответственная за управление государственных дорог, также использует поддержку со стороны Европейского Союза, а начиная с 2023 года — средства из временного взноса солидарности банков.
Валакампяйский мост в Вильнюсе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.01.2025
Будет только хуже: в Литве забеспокоились из-за состояния мостов
По словам Гедаминскаса, текущая модель финансирования дорог несовершенна, поскольку она затрудняет запуск долгосрочных проектов, поскольку финансирование постоянно меняется. Кроме того, текущая модель финансирования не гарантирует, что все связанные с дорогами средства, такие как плата за проезд, будут использоваться именно для развития дорожной сети.
"У нас в стране более ста мостов находятся в аварийном состоянии, а четыре из десяти дорог находятся в плохом состоянии. В целом дорожная инфраструктура изнашивается с каждым годом, поэтому ее содержание требует долгосрочных решений и устойчивого финансирования, а не одноразовых вливаний", — констатировал глава Via Lietuva.

Проблемы с финансированием дорог в Литве

Ранее Министерство транспорта и коммуникаций представило планы по созданию в Литве Государственного дорожного фонда со следующего года. Ожидается, что эта инициатива будет представлена в ходе весенней сессии Сейма.
Ожидается, что Дорожный фонд будет функционировать по новой и долгосрочной модели финансирования, обеспечивая стабильное финансирование содержания и развития дорог, независимо от ежегодных колебаний государственного бюджета. Так, это позволит создать четкую и прозрачную систему распределения средств, ориентированную на долгосрочное улучшение состояния дорожной сети.
Дорожные знаки, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 15.12.2024
Нужны космические деньги: в Литве предложили брать кредиты на ремонт дорог
В ведомстве считают, что создание этой структуры позволит добиться кардинальных изменений в улучшении дорожной инфраструктуры, повышении региональной доступности и конкурентоспособности транспортной системы Литвы. Планируется, что общий объем средств Дорожного фонда и Программы развития и содержания дорог составит около одного миллиарда евро в год.
Государственная компания Via Lietuva обслуживает более 21 тысячи километров дорог государственного значения, а также более 1,5 тысячи мостов, виадуков, тоннелей и более двух тысяч километров пешеходных и велосипедных дорожек.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0