https://lt.sputniknews.ru/20250608/kiev-diskriminiruet-zheleznodorozhnykh-perevozchikov-baltii-zayavili-v-latvii-37582949.html
Киев дискриминирует железнодорожных перевозчиков Балтии, заявили в Латвии
Киев дискриминирует железнодорожных перевозчиков Балтии, заявили в Латвии
Sputnik Литва
Латвийские журналисты предупредили, что действия Украины увеличат убытки ЛЖД и полностью устранят доходы от использования вагонов для перевозки чужих грузов по... 08.06.2025, Sputnik Литва
2025-06-08T19:38+0300
2025-06-08T19:38+0300
2025-06-08T19:38+0300
в балтии
латвия
страны балтии
украина
железная дорога
грузоперевозки
политика
перевозки
поезд
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/04/0e/28013096_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_c5ab9d0f4685fdf3a6e60e29eb28896d.jpg
ВИЛЬНЮС, 8 июн – Sputnik. Украина запрещает использовать вагоны перевозчиков из стран Балтии на своей железной дороге, пишут латвийские СМИ.Журналисты заявили, что это правило действует уже четвертый месяц. Так, с 1 марта на территории Украины запрещено использование вагонов иностранного производства, включая вагоны из Литвы, Латвии и Эстонии.В Латвии также обратили внимание на таинственное молчание национального железнодорожного перевозчика по этому поводу. Так, компания Latvijas dzelzceļš ("Латвийская железная дорога", ЛЖД) до сих пор не проинформировала Министерство сообщения Латвии о своих потерях на Украине.При этом в компании не уточнили, сколько латвийских вагонов осталось на территории Украины. Так, предприятию только предстоит решить, "разморозить" ли эти вагоны путем "переплавки в металлолом" или "сохранить в надежде на возобновление перевозок".Ранее стало известно, что после начала конфликта на Украине и введения антироссийских санкций компания Latvijas dzelzceļš не может существовать без государственных дотаций. Например, прошлом году предприятие получило 46,8 миллиона евро для покрытия убытков за 2022 и 2023 годы. При этом в этом году для покрытия убытков за 2024 год компании может потребоваться еще 26 миллионов евро.Похожая проблема наблюдается и в Литве, транспортный сектор которой столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.Для поддержания деятельности группа компаний "Литовские железные дороги" распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, старается расширить географию перевозок, в том числе на Латвию, Эстонию и Украину, а также адаптировала Вильнюсский интермодальный терминал для перевозки военных грузов НАТО.При этом количество перевезенных грузов по железным дорогам Литвы в 2024 году упало до 25,7 миллиона тонн – это стало самым низким показателем с 2019 года.В Службе регулирования связи Литвы заявили, что проблемы в секторе грузовых перевозок обусловлены в основном геополитическими причинами, связанными с санкциями Евросоюза против России и Белоруссии.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250505/zhiteli-latvii-mogut-polnostyu-ostatsya-bez-elektrichek-37224409.html
https://lt.sputniknews.ru/20250516/perevozki-gruzov-po-zheleznym-dorogam-litvy-upala-do-minimuma-s-2019-goda-37343968.html
латвия
страны балтии
украина
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/04/0e/28013096_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_cc0b7866eb0c5de277bb05aa6b4ff15f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, латвия, страны балтии, украина, железная дорога, грузоперевозки, политика, перевозки, поезд
в балтии, латвия, страны балтии, украина, железная дорога, грузоперевозки, политика, перевозки, поезд
Киев дискриминирует железнодорожных перевозчиков Балтии, заявили в Латвии
Латвийские журналисты предупредили, что действия Украины увеличат убытки ЛЖД и полностью устранят доходы от использования вагонов для перевозки чужих грузов по чужой территории
ВИЛЬНЮС, 8 июн – Sputnik. Украина запрещает использовать вагоны перевозчиков из стран Балтии на своей железной дороге, пишут латвийские СМИ.
Журналисты заявили, что это правило действует уже четвертый месяц. Так, с 1 марта на территории Украины запрещено использование вагонов иностранного производства, включая вагоны из Литвы, Латвии и Эстонии.
Более того, компания "Украинская железная дорога" (УЖД) даже "не сочла нужным официально уведомить владельцев этих вагонов о таком дискриминационном решении". Так, информация о запрете была получена неофициально — от арендаторов вагонов и в ходе коммуникации с руководством УЖД.
В Латвии также обратили внимание на таинственное молчание национального железнодорожного перевозчика по этому поводу. Так, компания Latvijas dzelzceļš ("Латвийская железная дорога", ЛЖД) до сих пор не проинформировала Министерство сообщения Латвии о своих потерях на Украине.
"В течение действия ограничений доход от этих вагонов не поступает…Транзитные перевозки через Украину не осуществляются, поэтому международные логистические цепочки не затронуты", - указали в ЛЖД.
При этом в компании не уточнили, сколько латвийских вагонов осталось на территории Украины. Так, предприятию только предстоит решить, "разморозить" ли эти вагоны путем "переплавки в металлолом" или "сохранить в надежде на возобновление перевозок".
"Решение Украины увеличит убытки ЛЖД, полностью устранив доходы от использования вагонов ЛЖД для перевозки чужих грузов по чужой территории. В ЛЖД подтвердили, что представители компании неоднократно встречались с представителями УЖД, которые что-то обещали, но это не привело к отмене установленных ограничений", - констатировали журналисты.
Ранее стало известно, что после начала конфликта на Украине и введения антироссийских санкций компания Latvijas dzelzceļš не может существовать без государственных дотаций.
Например, прошлом году предприятие получило 46,8 миллиона евро для покрытия убытков за 2022 и 2023 годы. При этом в этом году для покрытия убытков за 2024 год компании может потребоваться еще 26 миллионов евро.
Похожая проблема наблюдается и в Литве, транспортный сектор которой столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.
Для поддержания деятельности группа компаний "Литовские железные дороги" распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, старается расширить географию перевозок, в том числе на Латвию, Эстонию и Украину, а также адаптировала Вильнюсский интермодальный терминал для перевозки военных грузов НАТО.
При этом количество перевезенных грузов по железным дорогам Литвы в 2024 году упало до 25,7 миллиона тонн – это стало самым низким показателем с 2019 года.
В Службе регулирования связи Литвы заявили, что проблемы в секторе грузовых перевозок обусловлены в основном геополитическими причинами, связанными с санкциями Евросоюза против России и Белоруссии.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.