Жители Латвии могут полностью остаться без электричек

© Photo : Latvijas dzelzceļšЛатвийская железная дорога, архивное фото
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.05.2025
Подписаться
В аварийном состоянии уже сейчас находится половина железнодорожной инфраструктуры балтийской республики
ВИЛЬНЮС, 5 мая – Sputnik. Движение электричек по железным дорогам Латвии в течение ближайших нескольких лет может быть полностью остановлено из-за аварийного состояния инфраструктуры.
Об этом сообщают местные СМИ со ссылкой на доклад государственной железнодорожной компании Latvijas dzelzceļš ("Латвийская железная дорога". — Sputnik) Министерству сообщения балтийской республики.
В компании предупредили, что это решение может быть принято в течение ближайших пяти-десяти лет по соображениям безопасности. Проблемы с износом инфраструктуры появились, поскольку власти хотят перераспределить средства ЕС, предназначенные для обновления контактной сети, на соединение железнодорожного проекта Rail Baltica с аэропортом Риги, а также другие инициативы.
При этом уже сейчас половина железнодорожной инфраструктуры Латвии находится в аварийной состоянии. Наиболее печальная ситуация наблюдается на участках железной дороги между Ригой и городом Огре, а также латвийской столицей и станцией Скулте.
Электропоезд латвийской компании Pasazieru vilciens - Sputnik Литва, 1920, 24.03.2025
Контактная сеть Латвии "не выдерживает" эксплуатацию новых поездов
Всего из-за действий властей без ремонта останутся около 300 километров железнодорожных путей, а также старые трансформаторы. Общая стоимость этих работ оценивается в несколько сотен миллионов евро.
В этих условиях Latvijas dzelzceļš пытается убедить правительство увеличить финансирование работ по обслуживанию железнодорожной сети. Так, председатель правления компании Артис Гринбергс заявил о разработке специального "плана Б".
"В контексте плана Б — мы как компания готовы выйти на международные финансовые рынки, чтобы взять в долг", - уточнил он.
При этом в компании уверяют, что сейчас "угрозы для безопасности пассажиров нет". Кроме того, оператор пытается внедрять системы, которые помогут своевременно выявлять повреждения на железной дороге. Например, планируется установка камер.
Пассажирский поезд - Sputnik Литва, 1920, 01.03.2025
Забираемся на четвереньках: жители Латвии нашли недостаток в новых поездах
Однако Гринбергс признал печальную ситуацию с железнодорожной инфраструктурой и напомнил о том, что год назад на станции Кемери (в городе Юрмала. — Sputnik) из-за проблем с контактной сетью загорелся один из электропоездов, оставленных на путях для ночевки. Это стало первым подобным случаем за последние 40 лет.
"Это, в определенной мере, было тревожным сигналом для всех нас — что нужно реально оценить и трезво посмотреть на состояние инфраструктуры", - констатировал он.
Ранее стало известно, что старая контактная сеть Латвии приводит к поломкам новых чешских электропоездов, которые ездят по железным дорогам республики. Так, старые провода местами висят слишком низко и под их весом пантографы новых поездов ломаются.
Примечательно, что поломки токоприемников случалась у электропоездов на разных участках железной дороги и в разное время года.
В Министерстве сообщения также признали, что старая линия электропередач "просто не выдерживает". В этих условиях латвийское ведомство планирует реконструировать более 500 километров железнодорожных электрических сетей к 2034 году.
Пассажирский поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.01.2024
Это для Зимбабве? Жители Латвии взбешены из-за новых поездов
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0