https://lt.sputniknews.ru/20250516/perevozki-gruzov-po-zheleznym-dorogam-litvy-upala-do-minimuma-s-2019-goda-37343968.html
Перевозки грузов по железным дорогам Литвы упала до минимума с 2019 года
Перевозки грузов по железным дорогам Литвы упала до минимума с 2019 года
Sputnik Литва
Власти связывают проблемы в секторе грузовых перевозок с геополитическими причинами, связанными с санкциями Евросоюза против России и Белоруссии 16.05.2025, Sputnik Литва
2025-05-16T19:00+0300
2025-05-16T19:00+0300
2025-05-16T19:00+0300
в литве
литва
железная дорога
грузоперевозки
транзит грузов
транзит
перевозки
поезд
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/07/15/23928768_0:142:3072:1870_1920x0_80_0_0_44ffa1e17ee0a451de4a2e267a548b60.jpg
ВИЛЬНЮС, 16 мая – Sputnik. Количество перевезенных грузов по железным дорогам Литвы в 2024 году упало до 25,7 миллиона тонн – это стало самым низким показателем с 2019 года, сообщает Служба регулирования связи (RRT).В ведомстве указали, что число перевезенных грузов по железной дороге в прошлом году сократились на 5,8 процента до 25,7 миллиона тонн. Объем грузоперевозок, измеряемый в тонно-километрах, за год снизился на 2,4 процента до 6,24 миллиарда тонно-километров. С 2019-го этот показатель упал на 61,5 процента.Объемы интермодальных перевозок (с использованием разных видов транспорта) рухнули на 55,1 процента до 360,5 миллиона тонно-километров. Это свидетельствует о замедлении темпов роста во всем секторе грузовых перевозок Литвы.В ведомстве также обратили внимание на падение "пунктуальности" грузовых поездов с 75,3 процента до 54,5 процента. Это связывают с изменением условий использования железнодорожной инфраструктуры – такой фактор осложнил возможности скорректировать заранее спланированные поездки.Кроме того, в Литве увеличилась популярность пассажирских железнодорожных перевозок. Так, число перевезенных пассажиров выросло до 5,5 миллиона человек, что является самым высоким значением с 2019 года.Транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.Для поддержания деятельности группа компаний "Литовские железные дороги" (ЛЖД) распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, старается расширить географию перевозок, в том числе на Латвию, Эстонию и Украину, а также адаптировала Вильнюсский интермодальный терминал для перевозки военных грузов НАТО.Например, в конце января грузовая транспортная компания LTG Cargo группы "Литовские железные дороги" (ЛЖД) запустила тестовый поезд в эстонский порт Мууга по стандарту железнодорожного сектора ЕС. По мнению литовских властей, подобные действия "приблизят литовскую железнодорожную систему к Европе".Проблемы с перевозкой товаров наблюдаются и в портовом секторе балтийской республики. Так, глава Клайпедского порта Альгис Латакас признал, что транзит грузов через Клайпедский порт за последние четыре года сократился примерно с 40 до пяти процентов от общего грузопотока. По его словам, объемы перевалки грузов в порту снизились из-за геополитической ситуации.Он заявил, что Клайпедский порт пытается найти клиентов в странах Центральной Азии из-за сокращения грузов из России и Белоруссии, однако с переориентацией возникают сложности.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250131/v-litve-protestirovali-perevozku-gruzov-po-zheleznoy-doroge-bez-sistem-rf-36305009.html
https://lt.sputniknews.ru/20250226/glavnyy-port-litvy-sokratil-perevalku-ryada-gruzov-36555194.html
https://lt.sputniknews.ru/20250205/v-glavnom-portu-litvy-tranzit-gruzov-bez-rf-i-belorussii-upal-v-vosem-raz-36344412.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/07/15/23928768_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_08849f8483626a27d2e92d1267fa6ee7.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, железная дорога, грузоперевозки, транзит грузов, транзит, перевозки, поезд
в литве, литва, железная дорога, грузоперевозки, транзит грузов, транзит, перевозки, поезд
Перевозки грузов по железным дорогам Литвы упала до минимума с 2019 года
Власти связывают проблемы в секторе грузовых перевозок с геополитическими причинами, связанными с санкциями Евросоюза против России и Белоруссии
ВИЛЬНЮС, 16 мая – Sputnik. Количество перевезенных грузов по железным дорогам Литвы в 2024 году упало до 25,7 миллиона тонн – это стало самым низким показателем с 2019 года, сообщает Служба регулирования связи (RRT).
В ведомстве указали, что число перевезенных грузов по железной дороге в прошлом году сократились на 5,8 процента до 25,7 миллиона тонн. Объем грузоперевозок, измеряемый в тонно-километрах, за год снизился на 2,4 процента до 6,24 миллиарда тонно-километров. С 2019-го этот показатель упал на 61,5 процента.
Объемы интермодальных перевозок (с использованием разных видов транспорта) рухнули на 55,1 процента до 360,5 миллиона тонно-километров. Это свидетельствует о замедлении темпов роста во всем секторе грузовых перевозок Литвы.
"Проблемы в секторе грузовых перевозок по-прежнему обусловлены в основном геополитическими причинами, связанными с санкциями Евросоюза против России и Белоруссии. Так, в 2024 году объемы международных перевозок сократились на 19,9 процента, а транзитные перевозки упали на 18,8 процента", - сообщили в RRT.
В ведомстве также обратили внимание на падение "пунктуальности" грузовых поездов с 75,3 процента до 54,5 процента. Это связывают с изменением условий использования железнодорожной инфраструктуры – такой фактор осложнил возможности скорректировать заранее спланированные поездки.
При этом в Литве увеличилось число железнодорожных компаний в секторе грузовых перевозок. Так, свою деятельность в балтийской республике начали литовская компания Transachema и польская компания ORLEN Kolej. Также были проведены тестовые запуски других перевозчиков.
Кроме того, в Литве увеличилась популярность пассажирских железнодорожных перевозок. Так, число перевезенных пассажиров выросло до 5,5 миллиона человек, что является самым высоким значением с 2019 года.
Транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.
Для поддержания деятельности группа компаний "Литовские железные дороги" (ЛЖД) распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, старается расширить географию перевозок, в том числе на Латвию, Эстонию и Украину, а также адаптировала Вильнюсский интермодальный терминал для перевозки военных грузов НАТО.
Например, в конце января грузовая транспортная компания LTG Cargo группы "Литовские железные дороги" (ЛЖД) запустила тестовый поезд в эстонский порт Мууга по стандарту железнодорожного сектора ЕС. По мнению литовских властей, подобные действия "приблизят литовскую железнодорожную систему к Европе".
Проблемы с перевозкой товаров наблюдаются и в портовом секторе балтийской республики. Так, глава Клайпедского порта Альгис Латакас признал, что транзит грузов через Клайпедский порт за последние четыре года сократился примерно с 40 до пяти процентов от общего грузопотока. По его словам, объемы перевалки грузов в порту снизились из-за геополитической ситуации.
Он заявил, что Клайпедский порт пытается найти клиентов в странах Центральной Азии из-за сокращения грузов из России и Белоруссии, однако с переориентацией возникают сложности.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.