https://lt.sputniknews.ru/20250226/glavnyy-port-litvy-sokratil-perevalku-ryada-gruzov-36555194.html
Главный порт Литвы сократил перевалку ряда грузов
Главный порт Литвы сократил перевалку ряда грузов
Sputnik Литва
В первый месяц этого года через главный морской порт Литвы прошло 3,29 миллиона тонн грузов 26.02.2025, Sputnik Литва
2025-02-26T18:00+0200
2025-02-26T18:00+0200
2025-02-26T18:00+0200
в литве
литва
клайпедский порт
порт
перевалка грузов
перевалка
грузооборот
грузоперевозки
грузы
грузопоток
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26448494_0:98:1875:1153_1920x0_80_0_0_96fb1ec5952a8312aae0124585ae842a.jpg.webp
ВИЛЬНЮС, 26 фев – Sputnik. Перевалка зерна, нефтепродуктов и металлолома через Клайпедский порт резко упала в январе этого года, сообщила пресс-служба морской гавани.За первый месяц года через главный порт балтийской республики прошло на 30 процентов меньше зерна по сравнению с январем 2024-го – показатель снизился до 411 тысяч тонн.При этом общий грузооборот морской гавани в январе этого года вырос на пять процентов и составил 3,29 миллиона тонн грузов.Больше всего увеличилась перевалка удобрений и сжиженного природного газа, которая по сравнению с январем 2024 года, выросла на 49 и на 45 процентов до 106 и 289 тысяч тонн. Кроме того, на 35 процентов выросли погрузки контейнерных грузов (до 978 тысяч тонн), а также погрузки ро-ро (на шесть процентов до 498 тысяч тонн).Погрузки строительных материалов и минералов выросли на шесть процентов до 173 тысяч тонн, тогда как древесины - на 19 процентов до 78 тысяч тонн.Всего в первый месяц этого года в Клайпедский порт прибыло 403 судна и 13,4 тысячи пассажиров.Ранее генеральный директор Клайпедского контейнерного терминала (KTT) Вайдотас Шилейка заявил, что анонсированные президентом США Дональдом Трампом пошлины могут негативно сказаться на деятельности компаний главного морского порта Литвы.Генеральный директор контейнерного терминала Klaipėdos Smeltė Римантас Юшка считает, что на бизнес повлияет то, каковы будут действия США, а также то, как будут развиваться отношения между Евросоюзом и Америкой, ЕС и Китаем.Кроме того, глава Клайпедского порта Альгис Латакас и вовсе признал, что транзит грузов через Клайпедский порт за последние четыре года сократился примерно с 40 до пяти процентов от общего грузопотока. По его словам, объемы перевалки грузов в порту снизились из-за геополитической ситуации.По предварительным данным, в 2024 году Клайпедский порт обработал 35,5 миллиона тонн грузов, в 2022–2023 годах – около 36 миллионов тонн, а в 2021 году – 45,6 миллиона тонн.Он также заявил, что Клайпедский порт пытается найти клиентов в странах Центральной Азии из-за сокращения грузов из России и Белоруссии, однако с переориентацией возникают сложности.Латакас также считает, что для привлечения грузов необходима привлекательная территория, где порт имеет соответствующую глубину и площадь, поэтому нынешнее расположение порта неподходящее, его придется перенести из центра Клайпеды.Транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250212/glavnomu-portu-litvy-sprognozirovali-pereezd-iz-tsentra-klaypedy-36381885.html
https://lt.sputniknews.ru/20250205/v-glavnom-portu-litvy-tranzit-gruzov-bez-rf-i-belorussii-upal-v-vosem-raz-36344412.html
https://lt.sputniknews.ru/20250220/poshliny-ssha-mogut-udarit-po-konteynernym-terminalam-glavnogo-porta-litvy-36502792.html
https://lt.sputniknews.ru/20241218/bez-rossii-nikak-v-portu-litvy-zayavili-chto-gruzopotok-s-vostoka-padaet-35916360.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26448494_104:0:1771:1250_1920x0_80_0_0_bb9a22622c6b0e5e6e2f558ef0d8a2c2.jpg.webpSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, клайпедский порт, порт, перевалка грузов, перевалка, грузооборот, грузоперевозки, грузы, грузопоток, экономика
в литве, литва, клайпедский порт, порт, перевалка грузов, перевалка, грузооборот, грузоперевозки, грузы, грузопоток, экономика
Главный порт Литвы сократил перевалку ряда грузов
В первый месяц этого года через главный морской порт Литвы прошло 3,29 миллиона тонн грузов
ВИЛЬНЮС, 26 фев – Sputnik. Перевалка зерна, нефтепродуктов и металлолома через Клайпедский порт резко упала в январе этого года, сообщила пресс-служба морской гавани.
За первый месяц года через главный порт балтийской республики прошло на 30 процентов меньше зерна по сравнению с январем 2024-го – показатель снизился до 411 тысяч тонн.
Перевалка нефтепродуктов по сравнению с первым месяцем прошлого года обвалилась на 25 процентов до 321 тысячи тонн, тогда как металлолома – на 41 процент до 119 тысяч тонн.
При этом общий грузооборот морской гавани в январе этого года вырос на пять процентов и составил 3,29 миллиона тонн грузов.
"Начало года в Клайпедском порту ознаменовалось ростом — в январе был перевален первый миллион тонн грузов…Большая часть груза была погружена в контейнеры и перевезена колесным транспортом", - сообщила пресс-служба.
Больше всего увеличилась перевалка удобрений и сжиженного природного газа, которая по сравнению с январем 2024 года, выросла на 49 и на 45 процентов до 106 и 289 тысяч тонн. Кроме того, на 35 процентов выросли погрузки контейнерных грузов (до 978 тысяч тонн), а также погрузки ро-ро (на шесть процентов до 498 тысяч тонн).
Погрузки строительных материалов и минералов выросли на шесть процентов до 173 тысяч тонн, тогда как древесины - на 19 процентов до 78 тысяч тонн.
Всего в первый месяц этого года в Клайпедский порт прибыло 403 судна и 13,4 тысячи пассажиров.
Ранее генеральный директор Клайпедского контейнерного терминала (KTT) Вайдотас Шилейка заявил, что анонсированные президентом США Дональдом Трампом пошлины могут негативно сказаться на деятельности компаний главного морского порта Литвы.
Генеральный директор контейнерного терминала Klaipėdos Smeltė Римантас Юшка считает, что на бизнес повлияет то, каковы будут действия США, а также то, как будут развиваться отношения между Евросоюзом и Америкой, ЕС и Китаем.
Кроме того, глава Клайпедского порта Альгис Латакас и вовсе признал, что транзит грузов через Клайпедский порт за последние четыре года сократился примерно с 40 до пяти процентов от общего грузопотока. По его словам, объемы перевалки грузов в порту снизились из-за геополитической ситуации.
По предварительным данным, в 2024 году Клайпедский порт обработал 35,5 миллиона тонн грузов, в 2022–2023 годах – около 36 миллионов тонн, а в 2021 году – 45,6 миллиона тонн.
Он также заявил, что Клайпедский порт пытается найти клиентов в странах Центральной Азии из-за сокращения грузов из России и Белоруссии, однако с переориентацией возникают сложности.
Латакас также считает, что для привлечения грузов необходима привлекательная территория, где порт имеет соответствующую глубину и площадь, поэтому нынешнее расположение порта неподходящее, его придется перенести из центра Клайпеды.
Транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.