Пошлины США могут ударить по контейнерным терминалам главного порта Литвы

© Photo : LTGГрузовые контейнеры, архивное фото
Грузовые контейнеры, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.02.2025
Подписаться
Если на товары, которые Европа экспортирует в Америку, будут введены какие-либо пошлины или ограничения, и экспорт сократится, то количество контейнеров в Клайпедском порту также уменьшится
ВИЛЬНЮС, 20 фев – Sputnik. Анонсированные президентом США Дональдом Трампом пошлины могут негативно сказаться на деятельности компаний главного морского порта Литвы, заявил генеральный директор Клайпедского контейнерного терминала (KTT) Вайдотас Шилейка.
В начале февраля Трамп пригрозил импортными пошлинами ЕС, поскольку Брюссель "ужасно относится к Вашингтону". При этом в Еврокомиссии заявили, что они готовы решительно отреагировать в случае их введения.
По словам Шилейки, наибольшее негативное влияние на KTTв этом году могут оказать прошедшие в США выборы президента — через международную торговлю.
"Если на товары из Европы будут введены какие-либо пошлины или ограничения, это может затронуть мебельную промышленность, которая экспортирует большую часть своей продукции в контейнерах. Если это коснется и других производителей, экспортирующих свою продукцию в Америку, и экспорт сократится, то это также повлияет на работу порта — количество контейнеров уменьшится", — заявил он в интервью литовским СМИ.
Директор KTT выразил надежду, что серьезных потрясений терминалам удастся избежать.
Клайпедский порт зимой, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.02.2025
В главном порту Литвы транзит грузов без РФ и Белоруссии упал в восемь раз
Генеральный директор контейнерного терминала Klaipėdos Smeltė Римантас Юшка также отметил, что на бизнес повлияет то, каковы будут действия Америки, а также то, как будут развиваться отношения между Евросоюзом и Америкой, ЕС и Китаем.
Кроме того, он обратил внимание на то, что деловые связи Литвы тесно связаны с Германией, которая занимает большую часть рынка балтийской республики.
"Если возникнут проблемы там, бизнес в Литве тоже остановится. Транспортные цепочки начнут разрушаться, количество перевозок сократится, а банкротства в транспортном секторе возрастут", — заявил Юшка.
Он отметил, что есть проблемы с подбором персонала.
"Уровень безработицы в Литве довольно высок, а желающих работать не так уж много, чтобы мы могли выбирать", — заявил гендиректор Klaipėdos Smeltė.
Транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.
Вагоны Беларуськалия - Sputnik Литва, 1920, 20.02.2025
Сами отказались от прибыли: в Литве оценили запрет транзита "Беларуськалия"
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0