https://lt.sputniknews.ru/20250220/sami-otkazalis-ot-pribyli-v-litve-otsenili-zapret-tranzita-belaruskaliya-36501127.html
Сами отказались от прибыли: в Литве оценили запрет транзита "Беларуськалия"
Сами отказались от прибыли: в Литве оценили запрет транзита "Беларуськалия"
Sputnik Литва
Политик отметил, что на транзит удобрений не распространяются санкции, и Литва по собственной воле отказалась от доходов 20.02.2025, Sputnik Литва
2025-02-20T13:39+0200
2025-02-20T13:39+0200
2025-02-20T13:39+0200
в литве
литва
беларуськалий
политика
сейм
сейм литвы
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/04/0c/27962968_0:67:1280:787_1920x0_80_0_0_a000cf6799ceec64ba337caa63cc5dc2.jpg.webp
ВИЛЬНЮС, 20 фев – Sputnik. Возобновление Литвой договора о железнодорожном транзите удобрений из Белоруссии в Клайпедский морской порт помогло бы порту и "Литовским железным дорогам" получить прибыль, считает депутат Сейма от "Союза крестьян и зеленых Литвы" Валюс Ажуолас.По его мнению, политикам Литвы следовало бы быть решительными и обсудить ситуацию с поданным белорусским производителем калийных удобрений "Беларуськалий" иском в международный арбитражный суд."Беларуськалий" в декабре прошлого года подал в Постоянную палату третейского суда иск против Литвы, требуя компенсации в 12 миллиардов долларов (примерно 11,82 миллиарда евро) ущерба из-за приостановки транзита удобрений.Правительство Литвы в январе 2022 года решило, что договор белорусского предприятия с находящейся в госуправлении литовской железнодорожной группой Lietuvos geležinkeliai ("Литовские железные дороги") не отвечает интересам безопасности страны, и дало указание расторгнуть его. Позднее санкции к "Беларуськалию" применил Евросоюз.В результате транзит удобрений "Беларуськалия" от белорусской границы до Клайпедского порта, который продолжался более десяти лет и, согласно контракту, должен был осуществляться до конца 2023 года, прекратился в феврале 2022 года.До тех пор "Терминал насыпных грузов" ежегодно переваливал 11 миллионов тонн продукции "Беларуськалия" на суда в Клайпедском порту.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20241211/v-belorussii-nazvali-opravdannym-mezhdunarodnyy-isk-belaruskaliya-k-litve-35832436.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/04/0c/27962968_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_b47b3de6c04252d0afcf6b26e781ccfe.jpg.webpSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, беларуськалий, политика, сейм, сейм литвы
в литве, литва, беларуськалий, политика, сейм, сейм литвы
Сами отказались от прибыли: в Литве оценили запрет транзита "Беларуськалия"
Политик отметил, что на транзит удобрений не распространяются санкции, и Литва по собственной воле отказалась от доходов
ВИЛЬНЮС, 20 фев – Sputnik. Возобновление Литвой договора о железнодорожном транзите удобрений из Белоруссии в Клайпедский морской порт помогло бы порту и "Литовским железным дорогам" получить прибыль, считает депутат Сейма от "Союза крестьян и зеленых Литвы" Валюс Ажуолас.
"Ведь транзит удобрений не запрещен, в отношении него не объявлены ни европейские, ни мировые санкции. Удобрения как ехали, так и едут, только не через Литву, а через Россию, только мы по своей воле отказались от доходов", — заявил Ажуолас в интервью литовским СМИ.
По его мнению, политикам Литвы следовало бы быть решительными и обсудить ситуацию с поданным белорусским производителем калийных удобрений "Беларуськалий" иском в международный арбитражный суд.
"Что следовало бы предпринять политикам? <…> Возобновить транзит удобрений и помочь порту и железным дорогам получить прибыль… Но снова какое-то промедление, какое-то ожидание. Здесь нужен метод (президента США. — Sputnik) Дональда Трампа: делать то, что выгодно государству", — отметил депутат.
"Беларуськалий" в декабре прошлого года подал в Постоянную палату третейского суда иск против Литвы, требуя компенсации в 12 миллиардов долларов (примерно 11,82 миллиарда евро) ущерба из-за приостановки транзита удобрений.
Правительство Литвы в январе 2022 года решило, что договор белорусского предприятия с находящейся в госуправлении литовской железнодорожной группой Lietuvos geležinkeliai ("Литовские железные дороги") не отвечает интересам безопасности страны, и дало указание расторгнуть его. Позднее санкции к "Беларуськалию" применил Евросоюз.
В результате транзит удобрений "Беларуськалия" от белорусской границы до Клайпедского порта, который продолжался более десяти лет и, согласно контракту, должен был осуществляться до конца 2023 года, прекратился в феврале 2022 года.
До тех пор "Терминал насыпных грузов" ежегодно переваливал 11 миллионов тонн продукции "Беларуськалия" на суда в Клайпедском порту.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.