Премьер Литвы призвал найти "политическую волю" для постройки Rail Baltica

© Photo : Lietuvos Respublikos Vyriausybė / Laima PenekПремьер-министр Литвы Гинтаутас Палуцкас
Премьер-министр Литвы Гинтаутас Палуцкас - Sputnik Литва, 1920, 30.05.2025
Подписаться
Глава литовского правительства заявил, что строящаяся железная дорога важна для регионального сообщения и военной мобильности
ВИЛЬНЮС, 30 мая – Sputnik. Странам Балтии не хватает около 11 миллиардов евро для реализации железнодорожного проекта Rail Baltica, заявил премьер-министр Литвы Гинтаутас Палуцкас.
Он указал, что из-за значительного увеличения стоимости строительства Rail Baltica балтийские республики ищут альтернативные источники финансирования на случай, если ЕС не выделит достаточно средств на реализацию этого проекта.
"Мы ищем альтернативные источники финансирования на случай, если ЕС не выделит на него достаточно средств в следующей финансовой перспективе (2028-2034 годы)", - передают его слова литовские СМИ.
Глава литовского правительства подчеркнул, что строящаяся железная дорога важна для регионального сообщения и военной мобильности, поэтому страны "должны продемонстрировать политическую волю, чтобы завершить проект к 2030 году".
"Переговоры о финансировании из следующей многолетней программы финансирования потребуют усилий и политической воли. Но вместе мы сделаем все, чтобы получить необходимые средства", - сказал премьер.
По его словам, на весь проект Rail Baltica в настоящее время не хватает около 11 миллиардов евро.
Ранее министры транспорта Литвы, Латвии и Эстонии пообещали совместно искать дополнительное европейское финансирование для железнодорожного проекта Rail Baltica, который имеет "большое значение для транспортного сообщения, экономического развития и безопасности Балтийского региона".
По словам главы Минтранспорта Литвы Эугениюса Сабутиса, проект требует дальнейшего финансирования со стороны ЕС после 2027 года, когда закончится текущая инвестиционная программа ЕС.
Логотип Rail Baltica на строящейся стене, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.05.2025
Страны Балтии запросят больше европейского финансирования для Rail Baltica
Он напомнил, что после завершения этого проекта поездка по железной дороге из Вильнюса до границы с Польшей будет занимать всего 2,1 часа, из Риги – 3,3 часа, а из Таллина – 5,7 часа, то есть время в пути сократится почти вдвое.
Ранее глава компании Rail Baltica statyba Арениюс Яцкус заявил, что сроки реализации железнодорожного проекта в Литве могут сдвинуться из-за существующих рисков. По его словам, целью властей является завершение проекта к 2030 году, однако он может "немного задержаться" до 2032–2033 годов.
В этих условиях Яцкус призвал обеспечить финансирование работ, запланированных на 2027 год, поскольку у Литвы нет возможности подавать новые заявки в ЕК до 2028 года.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.05.2025
В Литве хотят завершить строительство Rail Baltica до конца 2028 года
Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Железнодорожные пути, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.02.2025
В ЕК посоветовали Балтии не ждать значительного финансирования Rail Baltica
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0