В Литве хотят завершить строительство Rail Baltica до конца 2028 года

CC0 / Wally Holden / Железная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.05.2025
Подписаться
В Минтрансе назвали постройку этой железной дороги "задачей стратегического значения"
ВИЛЬНЮС, 21 мая – Sputnik. В Литве создана рабочая группа, которая будет координировать строительство железнодорожного проекта Rail Baltica на территории балтийской республики, сообщает Министерство транспорта и коммуникаций.
В состав рабочей группы вошли эксперты министерства, руководители компании "Литовские железные дороги" и транспортной железнодорожная компании LTG Infra, а также представители совместного предприятия стран Балтии RB Rail AS. Группу возглавит заместитель министра транспорта и коммуникаций Юлиюс Глебовас.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.04.2025
ЕС может не дать Литве деньги на замену "русской" колеи, заявил евродепутат
Планируется, что группа подготовит перечень неотложных действий, которые необходимо будет выполнить для реализации этого проекта к 2028 году. Ожидается, что до конца июня этот план будет представлен на утверждение Комиссии по портфелю стратегических проектов правительства Литвы.
"Создание этой рабочей группы позволит нам обеспечить более четкую координацию проекта и оперативно решать наиболее острые вопросы, связанные с его реализацией в нашей стране", - заявил Глебовас.
По его словам, реализация проекта Rail Baltica является задачей стратегического значения для Литвы и всего Балтийского региона.
В задачи рабочей группы также входит координация и надзор за реализацией проекта Rail Baltica, мониторинг деятельности по проекту с особым акцентом на такие вопросы, как покупка земли для государственных нужд, проектирование и строительство железнодорожной линии, обеспечение дальнейшего финансирования проекта и поиск дополнительных источников финансирования.
В настоящее время в Литве ведется строительство участка железнодорожной магистрали Rail Baltica протяженностью 46,3 километра от Каунаса до Паневежиса. К концу этого года планируется расширить строительные работы до 114 километров.
Железнодорожные пути, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.02.2025
В ЕК посоветовали Балтии не ждать значительного финансирования Rail Baltica
Ранее глава компании Rail Baltica statyba Арениюс Яцкус заявил, что сроки реализации железнодорожного проекта Rail Baltica в Литве могут сдвинуться из-за существующих рисков. По его словам, целью властей является завершение проекта к 2030 году, однако он может "немного задержаться" до 2032–2033 годов.
В этих условиях Яцкус призвал обеспечить финансирование работ, запланированных на 2027 год, поскольку у Литвы нет возможности подавать новые заявки в Европейскую комиссию (ЕК) до 2028 года.
По его словам, в настоящее время бюджет всего проекта в Литве составляет 10,2 миллиарда евро. Так, в рамках первого этапа строительства планируется потратить 5,64 миллиарда евро. Пока обеспечены лишь 1,63 миллиарда евро. Дефицит финансирования составляет 4,02 миллиарда евро.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 14.02.2025
Запуск проекта Rail Baltica может сдвинуться на 2033 год, признали в Литве
Он предупредил, что обеспечение финансирования имеет решающее значение для успешной реализации проекта.
Генеральный директор транспортной компании LTG Infra Витис Жалимас также обратил внимание на риски, возникающие из-за нехватки рабочей силы. Так, власти вынуждены искать работников на внешнем рынке.
Президент Литвы Гитанас Науседа признал, что железнодорожный проект Rail Baltica реализуется медленнее, чем планировалось. Он подчеркнул, что постройка этой железной дороги не только облегчит передвижение людей или грузов, но и будет способствовать военной мобильности, позволит быстрее и эффективнее перевозить военную технику. По его словам, реализация проекта к 2030 году является задачей первостепенной важности.
Грузовой поезд компании LTG Cargo  - Sputnik Литва, 1920, 31.01.2025
В Литве протестировали перевозку грузов по железной дороге без систем РФ
Однако литовский политик Томас Руткаускас считает, что финансовое бремя Rail Baltica неизбежно ляжет на плечи всех граждан республики. По его словам, для постройки железной дороги власти могут повысить налоги или же просто сократить финансирование социальной сферы.
Бывший министр сообщения Латвии Янис Витенбергс и вовсе признал, что Литва, Латвия и Эстония не смогут реализовать железнодорожный проект Rail Baltica только за счет своих государственных бюджетов. В этих условиях он не понимает, почему власти стран Балтии не работают над решением этой проблемы с Еврокомиссией.
Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.01.2025
Главное в Rail Baltica – перевозка военных грузов, признал Минтранс Литвы
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0